Людмила Евгеньевна Дресвянникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Сравнение по объему.
Цель:
1. Сформировать представление о сравнении сосудов по объему.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе, Сравнение по объему» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить сравнение предметов по высоте. Умение составлять и решать простейшие задачи на сложение.
4. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
Задачи:
1. Оброзовательная: Сформировать представление о сравнении сосудов по объему. Закрепить сравнение предметов по высоте. Умение составлять и решать простейшие задачи на сложение.
2. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в паре, находить решения, делать выводы.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал :
1. Кастрюля, чашки разного объема.
2. Таблица сравнений емкостей.
3.10 чашек, 10 ложек.
4. Презентация.
Раздаточный материал :
1. Кубики от 5-10, полоски, длина которых равна высоте столбиков.
2. Чашка на каждого.
3. Карточки с числами от 1 до 10, знаки +, -, =.
Ход занятия:
Дети находят волшебное яичко, открывают, видят колечки.
Создание игровой мотивации.
В. Это волшебные колечки. Хотите отправиться в сказку. Надеваете тогда на правую руку. Повернемся три раза вокруг себя, мы с вами попали в волшебное королевство (первый слайд презентации). Давайте узнаем, что происходит в королевстве, садитесь, чтобы было удобно (2,3,4,5 слайд).
Хотите знать, что ответили царю мудрецы. Расколдовать принцессу поможет волшебная вода, которая находится в тридесятом царстве, в тридевятом государстве. Царь просит помочь раздобыть эту воду и расколдовать принцессу. Поможете царю? (ответы детей)
В. Чтобы попасть в тридевятое царство нужно перейти границу по пропуску. Величина пропуска должна совпадать с высотой столбика на пропускном пункте. Как будете искать место (приложить пропуск столбику так, чтобы один конец совпал с основанием столбика, определить совпали ли вторые концы столбика и полоски). Дети выполняют задание.
В. Мы попали в тридесятое царство (приглашает пройти к столу).
Дети подходят к столу, где стоят 4 чашки кастрюля с водой.
В. Для спасения принцессы нужно выбрать чашку, в которую войдет больше всего воды (дети выбирают более высокую чашку). Почему вы выбрали эту чашку? (она выше остальных). Когда эту волшебную воду принесли мудрецам, они сказали, что дети выбрали не ту чашку.
Как выбрать чашку, в которую войдет больше воды? (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель помогает прийти к решению с помощью переливания).
В. Налить воду в одну чашку, потом перелить ее в другую и посмотреть, что получиться. Чем мы сейчас занимались? (сравнивали чашки по вместимости или объему). Как вы думаете, зависит ли вместимость чашки от того какого она цвета, или из чего сделана?
Вывод: Если наполнить чашку до краев и перелить из нее воду в другую чашку то:
*Чашки равные по объему, если вторая чашка наполнилась до краев.
* Первая чашка меньше по объему, если во второй чашке осталось свободное место.
*Первая чашка больше по объему, если вода не вместилась во вторую чашку. (используя таблицу сравнения емкостей).
Я, думаю, теперь принцесса будет спасена. Пойдемте, посмотрим, что происходит в сказочном лесу.
Посмотрите полянка, зайцы (лайд 6). Давайте вместе с ними сделаем разминку, слушайте, что будут говорить и выполняйте (физкультминутка). Это (слайд7) два медвежонка из сказки. Они прибежали на полянку, узнав, что вы умеете сравнивать по объему, и просят помочь определить в какую чашку войдет больше березового сока. Поможете? (Дети парами подходят к столу с чашками емкостью с водой)
В. Как вы будете сравнивать чашки по объему. Что сначала надо сделать, затем? (дети отвечают).
В. В благодарность медвежата хотят поиграть с вами. Медвежата будут класть в чашки ложечки. Вы должны по звуку определить, во сколько чашек положили ложки (3-5-6).е
В. -На какие группы можно разделить чашки? (чашки с ложками и без ложек).
- Сколько чашек с ложками? (6)
-Сколько чашек без ложек? (4).
В. Научим, медвежат, как можно составить задачу про чашки. Вспомним, что есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).
Дети. На столе стояло:6 чашек с ложками и 4 чашки без ложек. Сколько всего чашек стояло на столе?
В. Пойдемте к столам и выложим решение из цифр. Дети выполняют задание воспитатель выкладывает тоже, для проверки(6+4=10).
В. Медвежата узнали много интересного. Пойдемте, посмотрим, ожила принцесса (слайд8). Король, очень обрадовался, когда принцесса вернулась. Как вы смогли помочь королю и медвежатам (научились сравнивать чашки по объему). Пора возвращаться в садик, берите колечки, надевай на пальчик левой руки, повернитесь3 раза вокруг себя (дети выполняют). Вот мы в садике.
В. Сейчас вы можете дома сравнить у кого самая большая чашка по объему. Пойдемте, пить сок, медвежата любят березовый, узнаем, какой у нас в чашках налит.