Ирина Малюкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного до девяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить части суток и их последовательность.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Закрепить порядковый счет, умение детей отвечать на вопрос какой по счету.
6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Необычное путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте мы поздороваемся с ними с помощью пальчиковой игры «Улыбнемся солнышку».
Улыбнемся солнышку «Здравствуй золотое» (руки вперед ладонями вверх).
Улыбнемся небу «Здравствуй, голубое» (поднять руки вверх).
Улыбнемся дождику «Лейся словно из ведра» (вытянуть руки вперед ладошками вверх, стучать пальчиком одной руки по ладошке другой руки).
Гостям улыбнемся «Пожелаем им добра». (улыбнуться)
- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы?
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в страну Математики. Отправляемся в путь? (да). - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до девяти). Задание выполняют девять человек.
Молодцы. С первым препятствием мы справились
3- Следующее задание. Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете (показ на магнитной доске). Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что изменилось?». Вы закроете глаза, а фигуры наши перемешаются, по сигналу открыв глазки, вы должны назвать какие фигуры поменялись местами.
4. Ребята, скажите, какое время года у нас наступило? Правильно, зима. К нам в гости пришли сказочные персонажи, давайте назовем их и скажем из какой они сказки. (Колобок, Красная шапочка, чебурашка, Вини Пух и Буратино). Первым к нам пришел Колобок, вторым – Буратино, Третья - Красная Шапочка, четвертый – Чебурашка и пятым – Вини Пух. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каким по счету».
5. На пути нам встретилось последнее препятствие. Ребята, назовите мне, какие части суток вы знаете, сколько их? Следующая игра «Раз, два, три – домик свой найди». У нас есть 4 домика, в них будут жить части суток. Я вам раздам сюжетные картинки, вы их внимательно рассмотрите, подумайте, какое время суток изображено. По сигналу, вы должны найти свой домик.
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вот мы с вами и добрались в страну Математики. Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии.
Жители страны Математики приготовили вам сюрприз – медали «Юный математик» и сладкий приз.
Всем спасибо!