Анна Опарина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Дебесский детский сад № 1»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«По страницам математики»
Составила : Опарина Анна
Станиславовна
воспитатель
С. Дебесы 2016г.
Цель : Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7, знание цифр в пределах 7.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах до 7;
- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)
-Закреплять знание геометрических фигур;
- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета;
-Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры методом складывания;
-Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение «больше», «меньше», «поровну»;
-Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение;
Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, памяти, речи, развивать мелкую мелкую моторику рук;
Воспитывающие: Воспитывать интерес к играм математического содержания.
Оборудование: Книга «По страницам математики», дорожки для выкладывания геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, квадраты из белой бумаги, полоски из цветной бумаги разной длины и ширины, карточки с цифрами от одного до семи, крышки на каждого ребенка, цифры на каждого ребенка от 1 до 10., дидактические игры «Найди соседа», «Яблочко»
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребятки давайте поздороваемся друг сдругом и со мной!
-Сегодня мы с вами отправимся по страницам математики.
-Вот посмотрите у меня в руках книга со страничками.
-Хотите узнать что в этой книге?
(Ответы детей)
-Тогда давайте откроем первую страничку нашей книги, что же тут?
(Ответы детей)
-Правильно, это геометрические фигуры, а какие геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, овал)
(ответы детей)
-Молодцы! Как хорошо вы знаете фигуры!
-А теперь присядем за столы и попробуем выполнить задание.
-Посмотрите, перед вами лежит лист, этот лист разделен на три равные части, вот это, ребятки, дорожки для наших геометрических фигур.
-Давайте посмотрим сколько же здесь дорожек?
(Ответы детей)
-Правильно, три дорожки. Верхняя, нижняя и средняя дорожка.
-Я попрошу вас разместить на самую верхнюю дорожку пять кружочков.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы! У всех получилось? Давайте посчитаем все вместе! (Если получается не у всех, подхожу индивидуально)
-Теперь положите на среднюю дорожку три треугольника.
(Дети выполняют задание)
-Давайте посчитаем все вместе. Молодцы!
- И последнее задание- будьте внимательными! Положите на нижнюю дорожку столько квадратов, сколько кружочков на верхней дорожке, чтобы их было поровну.
- Молодцы! Вы справились с заданием!
-Игра «Раздели квадрат»
-Ребятки у вас на столе лежит – что это?
(ответы детей)
-Правильно квадрат! Квадрат из белой бумаги!
-Пожалуйста, сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы! А теперь сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.
-Отлично! Молодцы! Теперь сложите квадрат так, стобы получилось четыре маленьких квадрата.
-Молодцы!
Физкультминутка
-Ребятки, вы наверно устали сидеть, давайте немного отдохнем!
-Встаем все в круг!
-Мы пойдем сначала вправо- раз, два, три.
-А потом пойдем налево- раз, два, три.
-А потом мы соберемся-раз, два, три.
-И тихонько разойдемся- раз, два, три.
-А потом мы все присядем- раз, два, три.
-А потом мы все привстанем- раз, два, три.
-А потом мы повернемся-раз, два, три.
-И друг другу улыбнемся!
-Молодцы! Открываем следующую страницу. Что же тут?
-Здесь дорожки разной длины и ширины. (Задание выполняем стоя у стола, где расположены полоски)
-Соберите все длинные полоски, а затем все короткие.
-А теперь посмотрите, они все одинаковые по ширине?
(Ответы детей)
-Конечно, нет! Соберите широкие короткие полоски и узкие длинные.
-Молодцы, и эту страничку выполнили.
-Открываем следующую страничку, а тут нас ждут кто?
(Ответы детей)
-Правильно-это цифры! Цифры, ребятки, главные в математике.
-Давайте присядем!
-Саша, подойди к доске и выложи цифры от одного до пяти.
-Молодец, Саша!
-А Варя выложит нам цифры от одного до шести.
-Молодец!
-Полина, выложи цифры от одного до семи.
- А теперь, ребятки, давайте все вместе хором посчитаем цифры!
-Посмотрите, перед вами лежит яблочко, но его поели червячки. Нужно посчитать дырочки, закрыть крышками, и сказать какая цифра стоит на яблочке.
-Молодцы!
-Поиграем в следующую игру, называется она «Найди соседа».
-Перед вами домик для циферок, но не в каждом окошке есть цифры, нам с вами надо поставит соответствующую цифру, например: в среднем окошке стоит цифра два, какя же цифра стоит перед цифрой два? И какая цифра стоит после цифры два.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы! Теперь, давайте проверим, правильно ли вы сделали?
-Ну что, ребятки, это была последняя страничка в нашей книге, и вы все такие молодцы, что справились со всеми заданиями, которые были в книге.
-Скажите мне, пожалуйста, какие странички книги мы с вами прошли?
(Ответы детей)
-Понравилась книга? (Ответы)
-Все молодцы! Но перед тем как уйти, что мы должны сказать?
(Ответы детей)
-Правильно, До свидания!