Светлана Корнилович
НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий цифрой. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6). Закрепить количественный состав числа 5 из единиц, умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины. Понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди—сзади, слева—справа, рядом с, около). Устанавливать последовательность различных событий: что было сначала, что потом, Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивать память внимание, связную речь. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал демонстрационный - презентация по сказке «Красная шапочка» Картинка с березой для уточнения пространственных отношений; «пирожки» - с математическими выражениями, картинки с изображением кустов. на которых с обратной стороны животные из геометрических фигур. Мяч. Картинка с ручейком.
Раздаточный : карточки - полоски разной длины. Знаки < >, набор цифр от 1 до 10.
Ход занятия: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь и подарите нашим гостям хорошее настроение (сдувают с ладошек) Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Я знаю, что вы очень любите сказки. А вы, хотели бы, оказаться в сказке? А мне можно с вами? В сказку попасть можно только утром а, какая часть суток наступила сейчас?
- Что наступит после вечера? Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- сейчас у нас зима? Что наступит после весны? Какое время года перед осенью?
- птицы прилетают к нам весной?
Молодцы спасибо Теперь можно и отправиться в сказку, а в какую, отгадайте загадку: Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзинку с пирожками ей.
- Догадались? Правильно, это сказка «Красная шапочка». Мы и отправимся путешествовать с Красной шапочкой. А вот и сама Красная шапочка
Слайд №1
-- Она уже готова идти, ребята, но в лесу живет злой волк, который может её обидеть. Что же делать? Как мы сможем помочь? (ответы детей) - Тогда в путь. Вышла Красная шапочка из дома и отправилась к бабушке вот по такой тропинке.
Слайд №2
- На какую линию похожа тропинка? Шла она и увидела на пути дерево.
- Что это за дерево? Как вы догадались, что это береза?
- Расскажите, что еще увидела девочка? Молодцы.
- Пошла дальше и увидела на пути преграду - большой ручей.
- Как перейти ей через ручей?
- Правильно нужен мост. Поможем Красной шапочке?
-Мы будем строить мост. Послушайте : строим мост от самой длинной доски до самой короткой.
- Молодцы. Перешла девочка ручей и увидела на том берегу цветочную поляну.
Слайд №3
- Помогите сосчитать сколько ромашек?
- Какой цифрой обозначим? - Почему положили цифру 6? Правильно, потому что 6 ромашек.
- Помогите сосчитать, сколько увидела маков?
Слайды (4-8) - Затем еще один, сколько стало?
- Положите ту цифру, сколько маков
- Сколько маков? Как получили число пять? Правильно.
- Помогите узнать чего больше? Какое число больше?
- Какой знак поставим между цифрами?
- Прочитайте выражение. Молодцы, устали?
физминутка
Красная Шапочка по лесу идет. (ходьба на месте. Говорят ласково)
Корзинку с пирожками девочка несет
А за ней на цыпочках -(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом)
Серый волк,
Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!
- - Отдохнули? Продолжаем путь.
- Свернула Красная шапочка, на какую тропинку?
Слайд №9
- И увидела за кустами, что кто - то спрятался. Посмотрите, внимательно на кусты и скажите, какая цифра пропущена? А теперь посмотрим, кто сидит за кустом под цифрой (3) из каких геометрических фигур состоит медведь? кто спрятался за кустом №2. а кто же за кустом №1?
Ребята, смотрите волк!
Слайд №10
Что делать? Как помочь Красной шапочке?
А может, мы отдадим волку все наши пирожки?? Пирожки то непростые, на пирожках
написаны выражения, их нужно решить 1+3= ; 5-4-=; 3+2=; 4-2=;
- А пока волк ест пироги, мы проводим Красную шапочку к бабушке. А вот и бабушка встречает свою внучку. Слайд №11
- Молодцы ребята, помогли Красной шапочке добраться до бабушке и обхитрить волка. Бабушка решила вас угостить за вашу доброту и смелость. Сюрприз в лукошке, а лукошко у окошко, кто его найдет, тот и возьмет. (Детин находят угощение) А теперь пора в группу – 1,.2. повернись и в группе окажись. - Вам понравилось? Расскажите, как мы помогли девочки