Светлана Корнилович
НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий цифрой. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6). Закрепить количественный состав числа 5 из единиц, умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины. Понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди—сзади, слева—справа, рядом с, около). Устанавливать последовательность различных событий: что было сначала, что потом, Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивать память внимание, связную речь. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.
Публикация «НОД по „Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) „Путешествие с Красной шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал демонстрационный - презентация по сказке «Красная шапочка» Картинка с березой для уточнения пространственных отношений; «пирожки» - с математическими выражениями, картинки с изображением кустов. на которых с обратной стороны животные из геометрических фигур. Мяч. Картинка с ручейком.
Раздаточный : карточки - полоски разной длины. Знаки < >, набор цифр от 1 до 10.
Ход занятия: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь и подарите нашим гостям хорошее настроение (сдувают с ладошек) Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Я знаю, что вы очень любите сказки. А вы, хотели бы, оказаться в сказке? А мне можно с вами? В сказку попасть можно только утром а, какая часть суток наступила сейчас?
- Что наступит после вечера? Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- сейчас у нас зима? Что наступит после весны? Какое время года перед осенью?
- птицы прилетают к нам весной?
Молодцы спасибо Теперь можно и отправиться в сказку, а в какую, отгадайте загадку: Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзинку с пирожками ей.
- Догадались? Правильно, это сказка «Красная шапочка». Мы и отправимся путешествовать с Красной шапочкой. А вот и сама Красная шапочка
Слайд №1
-- Она уже готова идти, ребята, но в лесу живет злой волк, который может её обидеть. Что же делать? Как мы сможем помочь? (ответы детей) - Тогда в путь. Вышла Красная шапочка из дома и отправилась к бабушке вот по такой тропинке.
Слайд №2
- На какую линию похожа тропинка? Шла она и увидела на пути дерево.
- Что это за дерево? Как вы догадались, что это береза?
- Расскажите, что еще увидела девочка? Молодцы.
- Пошла дальше и увидела на пути преграду - большой ручей.
- Как перейти ей через ручей?
- Правильно нужен мост. Поможем Красной шапочке?
-Мы будем строить мост. Послушайте : строим мост от самой длинной доски до самой короткой.
- Молодцы. Перешла девочка ручей и увидела на том берегу цветочную поляну.
Слайд №3
- Помогите сосчитать сколько ромашек?
- Какой цифрой обозначим? - Почему положили цифру 6? Правильно, потому что 6 ромашек.
- Помогите сосчитать, сколько увидела маков?
Слайды (4-8) - Затем еще один, сколько стало?
- Положите ту цифру, сколько маков
- Сколько маков? Как получили число пять? Правильно.
- Помогите узнать чего больше? Какое число больше?
- Какой знак поставим между цифрами?
- Прочитайте выражение. Молодцы, устали?
физминутка
Красная Шапочка по лесу идет. (ходьба на месте. Говорят ласково)
Корзинку с пирожками девочка несет
А за ней на цыпочках -(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом)
Серый волк,
Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!
- - Отдохнули? Продолжаем путь.
- Свернула Красная шапочка, на какую тропинку?
Слайд №9
- И увидела за кустами, что кто - то спрятался. Посмотрите, внимательно на кусты и скажите, какая цифра пропущена? А теперь посмотрим, кто сидит за кустом под цифрой (3) из каких геометрических фигур состоит медведь? кто спрятался за кустом №2. а кто же за кустом №1?
Ребята, смотрите волк!
Слайд №10
Что делать? Как помочь Красной шапочке?
А может, мы отдадим волку все наши пирожки?? Пирожки то непростые, на пирожках
написаны выражения, их нужно решить 1+3= ; 5-4-=; 3+2=; 4-2=;
- А пока волк ест пироги, мы проводим Красную шапочку к бабушке. А вот и бабушка встречает свою внучку. Слайд №11
- Молодцы ребята, помогли Красной шапочке добраться до бабушке и обхитрить волка. Бабушка решила вас угостить за вашу доброту и смелость. Сюрприз в лукошке, а лукошко у окошко, кто его найдет, тот и возьмет. (Детин находят угощение) А теперь пора в группу – 1,.2. повернись и в группе окажись. - Вам понравилось? Расскажите, как мы помогли девочки