МААМ-картинки

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой»

Светлана Корнилович
НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий цифрой. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6). Закрепить количественный состав числа 5 из единиц, умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины. Понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди—сзади, слева—справа, рядом с, около). Устанавливать последовательность различных событий: что было сначала, что потом, Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивать память внимание, связную речь. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

Темочки:

Материал демонстрационный - презентация по сказке «Красная шапочка» Картинка с березой для уточнения пространственных отношений; «пирожки» - с математическими выражениями, картинки с изображением кустов. на которых с обратной стороны животные из геометрических фигур. Мяч. Картинка с ручейком.

Раздаточный : карточки - полоски разной длины. Знаки < >, набор цифр от 1 до 10.

Ход занятия: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь и подарите нашим гостям хорошее настроение (сдувают с ладошек) Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Я знаю, что вы очень любите сказки. А вы, хотели бы, оказаться в сказке? А мне можно с вами? В сказку попасть можно только утром а, какая часть суток наступила сейчас?

- Что наступит после вечера? Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?

- сейчас у нас зима? Что наступит после весны? Какое время года перед осенью?

- птицы прилетают к нам весной?

Молодцы спасибо Теперь можно и отправиться в сказку, а в какую, отгадайте загадку: Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзинку с пирожками ей.

- Догадались? Правильно, это сказка «Красная шапочка». Мы и отправимся путешествовать с Красной шапочкой. А вот и сама Красная шапочка

Слайд №1

-- Она уже готова идти, ребята, но в лесу живет злой волк, который может её обидеть. Что же делать? Как мы сможем помочь? (ответы детей) - Тогда в путь. Вышла Красная шапочка из дома и отправилась к бабушке вот по такой тропинке.

Слайд №2

- На какую линию похожа тропинка? Шла она и увидела на пути дерево.

- Что это за дерево? Как вы догадались, что это береза?

- Расскажите, что еще увидела девочка? Молодцы.

- Пошла дальше и увидела на пути преграду - большой ручей.

- Как перейти ей через ручей?

- Правильно нужен мост. Поможем Красной шапочке?

-Мы будем строить мост. Послушайте : строим мост от самой длинной доски до самой короткой.

- Молодцы. Перешла девочка ручей и увидела на том берегу цветочную поляну.

Слайд №3

- Помогите сосчитать сколько ромашек?

- Какой цифрой обозначим? - Почему положили цифру 6? Правильно, потому что 6 ромашек.

- Помогите сосчитать, сколько увидела маков?

Слайды (4-8) - Затем еще один, сколько стало?

- Положите ту цифру, сколько маков

- Сколько маков? Как получили число пять? Правильно.

- Помогите узнать чего больше? Какое число больше?

- Какой знак поставим между цифрами?

- Прочитайте выражение. Молодцы, устали?

физминутка

Красная Шапочка по лесу идет. (ходьба на месте. Говорят ласково)

Корзинку с пирожками девочка несет

А за ней на цыпочках -(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом)

Серый волк,

Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!

- - Отдохнули? Продолжаем путь.

- Свернула Красная шапочка, на какую тропинку?

Слайд №9

- И увидела за кустами, что кто - то спрятался. Посмотрите, внимательно на кусты и скажите, какая цифра пропущена? А теперь посмотрим, кто сидит за кустом под цифрой (3) из каких геометрических фигур состоит медведь? кто спрятался за кустом №2. а кто же за кустом №1?

Ребята, смотрите волк!

Слайд №10

Что делать? Как помочь Красной шапочке?

А может, мы отдадим волку все наши пирожки?? Пирожки то непростые, на пирожках

написаны выражения, их нужно решить 1+3= ; 5-4-=; 3+2=; 4-2=;

- А пока волк ест пироги, мы проводим Красную шапочку к бабушке. А вот и бабушка встречает свою внучку. Слайд №11

- Молодцы ребята, помогли Красной шапочке добраться до бабушке и обхитрить волка. Бабушка решила вас угостить за вашу доброту и смелость. Сюрприз в лукошке, а лукошко у окошко, кто его найдет, тот и возьмет. (Детин находят угощение) А теперь пора в группу – 1,.2. повернись и в группе окажись. - Вам понравилось? Расскажите, как мы помогли девочки

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Задачи: Познавательное развитие. 1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. 2. Способствовать закреплению навыков ориентации.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10» Программное содержание: • Познакомить с образованием числа 10; • Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами; • Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой»
Опубликовано: 4 января 2017 в 10:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнилович (УИ 201517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД