Инна Логунова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей соотносить цифры с количеством предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
Закрепить знания детей о порядковом и количественном счёте, геометрических фигурах, частях суток.
Развивать воображение, память, логическое мышление.
Воспитывать доброту, желание помочь, умение заниматься дружно в коллективе, работать в парах.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гости к Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Материал : книга «Считарь», картинки: «утро», «день», «вечер», карточки с цифрами и нарисованными предметами, 2 дерева, река, печка, корзинка, дом для Буратино, игрушка Буратино, мягкий шарик, подставка под пирожки, столик, ключик.
Д/и «Кто спрятался?», «Посади птенцов в гнёзда», «Найди рыбку», «Вынь пирожок», «Найди пару», «Золотой ключик».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, когда солнышко поднимается на небо, какая часть суток наступает? (Утро)
Так давайте поприветствуем друг друга. (Передаем мягкий шарик и здороваемся).
Воспитатель: - «Вы любите сказки? (да) Я хочу пригласить вас в гости, а к кому вы должны догадаться сами.
Д/и «Угадай, кто спрятался?» (Показываю картинки с изображением полена, носика, золотого ключика. «Буратино»)
Воспитатель: Какую книгу подарил Папа Карло Буратино? (азбуку)
Для чего он подарил азбуку? (учить буквы).
А мы ему подарим «Считарь», чтобы он выучил цифры и научился считать.
А пойдем мы так! Вот карточки выбирайте ( например: цифра 1 должна встать в пару с карточкой с одним нарисованным предметом).
Ну что, пойдем в гости к Буратино?
Воспитатель: Листья шелестят, травка колышется, ветерок дует, слышите: где-то птицы расчирикались, наверно, что-то случилось. Ребята, посмотрите птенцы, а почему они на земле, а не в гнёздышках (ответы детей).
Музыкальное сопровождение: Шум ветра, листвы, голос дерева: Доброе утро, ребята. Ветви мои опустели, все птицы из гнёзд повыпали, помогите, пожалуйста, верните их в свои гнёздышки, а то птицы погибнут.
Д/и «Посади птенцов»
Воспитатель задает вопросы детям: - Сколько всего гнёзд?
- Какого цвета гнёзда?
- Какие цифры вы видите на гнёздах?
- Какого цвета птенцы?
- Как вы думаете, как мы должны расположить птенцов в гнёзда?
Подведение итога: значит мы должны в каждое гнездо посадить такое количество птенцов, какая цифра написана на гнезде и соответствующего цвета. (Дети выполняют задание)
В каком гнезде меньше всего птиц? Сколько?
Почему в синем гнезде 2 птенца?
В каком гнезде больше всего птиц?
Сколько? Почему?
В каких гнёздах птиц поровну? Поскольку?
Птенцам мы помогли, пойдем дальше.
Воспитатель: - Слышите? Плеск воды, наверно где-то недалеко речка. А вот и она.
Музыкальное сопровождение: Шум воды. Голос реки: Добрый день, ребята! Вода в реке взволновалась, все рыбы перемешались. Мамы-рыбы переживают. Пожалуйста, помогите найти им своих деток.
Д/и «Найди рыбку»
И речке нужна наша помощь!
Чем отличаются рыбы друг от друга?
Большие рыбы-мамы, маленькие – детки.
В какую сторону плывут мамы? В какую сторону плывут детки? Как узнать, где чья мама?
Давайте сделаем так, чтобы дети плыли за мамами.
(Дети индивидуально выполняют задание)
Как вы думаете, поровну ли деток у квадратной и круглой мамы?
Как можно узнать? У какой мамы больше деток?
На сколько больше деток у квадратной мамы, чем у круглой?
Как сделать, чтобы деток было поровну (аналогично с другой парой рыбок).
Ребята, рыбкам мы помогли, пойдем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко поднялось на небо высоко, высоко. Ярко светит. Наступил. (день) Пора немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Отдохнули?
Чувствуете, чем-то вкусно пахнет.
Что-то пекут. Ой, а это что такое? (печка)
Музыкальное сопровождение: голос печки: Здравствуйте, мои помощники. Выпечка моя подгорает, выньте её, вот и гостинец для Буратино будет.
Что же нам делать? Печка то горячая, обожжемся (дети решают проблему)
А вот и прихватки. Да их так много, а нам нужно найти две одинаковых.
Д/и «Найди пару»
Чем они отличаются друг от друга (узором)
Дети сравнивают узоры из геометрических фигур и находят две одинаковые варежки. Вынимают выпечку.
Д/и «Вынь пирожок»
Сколько всего изделий выпекла печка?
Сколько всего изделий выпекла печка, если считать справа налево?
На каком месте лежит калач? А если считать справа налево?
На каком месте лежит пироженое?
Гостинец мы унесем Буратино!
А вот и дом Буратино. Давайте постучим.
Воспитатель и дети подходят к домику Буратино :
Буратино : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Дети здороваются. Рассказывают, что принесли «Считарь» и гостинец от печки.
Буратино : А зачем мне нужна книга?
Дети: выучить цифры и научиться считать.
Буратино : Спасибо большое! А почему вы так долго добирались (Дети вспоминают, что помогли рыбкам, печке, птичкам).
Буратино : Солнышко уже садиться, какая часть суток наступает (вечер)
Вам пора возвращаться в детский сад. А поможет вам золотой ключик. До свидания!
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки, нам нужно вернуться в детский сад.
Ключик, ключик покрутись
Ключик, ключик улыбнись
Ключик, ключик 1,2,3
Ты ребятам помоги
В детский сад их возврати!
Ну вот мы и дома!