Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино»

Инна Логунова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей соотносить цифры с количеством предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Закрепить знания детей о порядковом и количественном счёте, геометрических фигурах, частях суток.

Развивать воображение, память, логическое мышление.

Воспитывать доброту, желание помочь, умение заниматься дружно в коллективе, работать в парах.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гости к Буратино“» размещена в разделах

Материал : книга «Считарь», картинки: «утро», «день», «вечер», карточки с цифрами и нарисованными предметами, 2 дерева, река, печка, корзинка, дом для Буратино, игрушка Буратино, мягкий шарик, подставка под пирожки, столик, ключик.

Д/и «Кто спрятался?», «Посади птенцов в гнёзда», «Найди рыбку», «Вынь пирожок», «Найди пару», «Золотой ключик».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, когда солнышко поднимается на небо, какая часть суток наступает? (Утро)

Так давайте поприветствуем друг друга. (Передаем мягкий шарик и здороваемся).

Воспитатель: - «Вы любите сказки? (да) Я хочу пригласить вас в гости, а к кому вы должны догадаться сами.

Д/и «Угадай, кто спрятался?» (Показываю картинки с изображением полена, носика, золотого ключика. «Буратино»)

Воспитатель: Какую книгу подарил Папа Карло Буратино? (азбуку)

Для чего он подарил азбуку? (учить буквы).

А мы ему подарим «Считарь», чтобы он выучил цифры и научился считать.

А пойдем мы так! Вот карточки выбирайте ( например: цифра 1 должна встать в пару с карточкой с одним нарисованным предметом).

Ну что, пойдем в гости к Буратино?

Воспитатель: Листья шелестят, травка колышется, ветерок дует, слышите: где-то птицы расчирикались, наверно, что-то случилось. Ребята, посмотрите птенцы, а почему они на земле, а не в гнёздышках (ответы детей).

Музыкальное сопровождение: Шум ветра, листвы, голос дерева: Доброе утро, ребята. Ветви мои опустели, все птицы из гнёзд повыпали, помогите, пожалуйста, верните их в свои гнёздышки, а то птицы погибнут.

Д/и «Посади птенцов»

Воспитатель задает вопросы детям: - Сколько всего гнёзд?

- Какого цвета гнёзда?

- Какие цифры вы видите на гнёздах?

- Какого цвета птенцы?

- Как вы думаете, как мы должны расположить птенцов в гнёзда?

Подведение итога: значит мы должны в каждое гнездо посадить такое количество птенцов, какая цифра написана на гнезде и соответствующего цвета. (Дети выполняют задание)

В каком гнезде меньше всего птиц? Сколько?

Почему в синем гнезде 2 птенца?

В каком гнезде больше всего птиц?

Сколько? Почему?

В каких гнёздах птиц поровну? Поскольку?

Птенцам мы помогли, пойдем дальше.

Воспитатель: - Слышите? Плеск воды, наверно где-то недалеко речка. А вот и она.

Музыкальное сопровождение: Шум воды. Голос реки: Добрый день, ребята! Вода в реке взволновалась, все рыбы перемешались. Мамы-рыбы переживают. Пожалуйста, помогите найти им своих деток.

Д/и «Найди рыбку»

И речке нужна наша помощь!

Чем отличаются рыбы друг от друга?

Большие рыбы-мамы, маленькие – детки.

В какую сторону плывут мамы? В какую сторону плывут детки? Как узнать, где чья мама?

Давайте сделаем так, чтобы дети плыли за мамами.

(Дети индивидуально выполняют задание)

Как вы думаете, поровну ли деток у квадратной и круглой мамы?

Как можно узнать? У какой мамы больше деток?

На сколько больше деток у квадратной мамы, чем у круглой?

Как сделать, чтобы деток было поровну (аналогично с другой парой рыбок).

Ребята, рыбкам мы помогли, пойдем дальше.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко поднялось на небо высоко, высоко. Ярко светит. Наступил. (день) Пора немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Отдохнули?

Чувствуете, чем-то вкусно пахнет.

Что-то пекут. Ой, а это что такое? (печка)

Музыкальное сопровождение: голос печки: Здравствуйте, мои помощники. Выпечка моя подгорает, выньте её, вот и гостинец для Буратино будет.

Что же нам делать? Печка то горячая, обожжемся (дети решают проблему)

А вот и прихватки. Да их так много, а нам нужно найти две одинаковых.

Д/и «Найди пару»

Чем они отличаются друг от друга (узором)

Дети сравнивают узоры из геометрических фигур и находят две одинаковые варежки. Вынимают выпечку.

Д/и «Вынь пирожок»

Сколько всего изделий выпекла печка?

Сколько всего изделий выпекла печка, если считать справа налево?

На каком месте лежит калач? А если считать справа налево?

На каком месте лежит пироженое?

Гостинец мы унесем Буратино!

А вот и дом Буратино. Давайте постучим.

Воспитатель и дети подходят к домику Буратино :

Буратино : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Дети здороваются. Рассказывают, что принесли «Считарь» и гостинец от печки.

Буратино : А зачем мне нужна книга?

Дети: выучить цифры и научиться считать.

Буратино : Спасибо большое! А почему вы так долго добирались (Дети вспоминают, что помогли рыбкам, печке, птичкам).

Буратино : Солнышко уже садиться, какая часть суток наступает (вечер)

Вам пора возвращаться в детский сад. А поможет вам золотой ключик. До свидания!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки, нам нужно вернуться в детский сад.

Ключик, ключик покрутись

Ключик, ключик улыбнись

Ключик, ключик 1,2,3

Ты ребятам помоги

В детский сад их возврати!

Ну вот мы и дома!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лесовичку» Образовательные задачи. Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Тема "В гости к бабушке в деревню" Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях: "Здоровье"- совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие Колобка в зимнем лесу» Программное содержание: 1) Познакомить с днями недели, дать представление о том, что в неделе 7 дней (суток, что каждый день имеет своё.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему. Цель: 1. Сформировать представление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 11:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Логунова (УИ 1018103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД