Приложение МААМ

Проект «Огород на участке» во второй младшей группе

Ольга Касьянова
Проект «Огород на участке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему:

«Огород на участке»

во второй младшей группе

Наименование проекта: «Огород на участке»

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: воспитатели, родители и дети

Сроки реализации проекта: июнь-август 2024

Постановка проблемы: у дошкольников не достаточно сформированы знания о культурах, выращиваемых на огородах. Проект «Огород на участке» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в живой природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур на участке.

Цель проекта: развитие познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в уличных условиях.

Объект исследования: процесс выращивания овощных культур.

Задачи проекта для педагогов:

1. Организовать работу на участке для систематических наблюдений за овощными культурами;

Задачи проекта для родителей:

1. Активизировать позицию родителей как участников образовательных отношений

(в подготовке и оформлении огорода и клумбы на участке группы);

2. Оформить презентацию «Огород в картинках».

Задачи проекта для детей:

Обучающие:

Дать представление о выращивании растений из семян (свекла, морковка, лук, кабачок, салат) о зависимости их роста от условий (наличия влаги, света, тепла, почвы);

Способствовать развитию умения различать растения и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;

Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, находить сходства и различия; делать простейшие выводы;

Развивающие

Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес;

Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Что мы знаем о растениях? Что мы хотим узнать о них? Как мы это узнаем?

Могут пить.

Они растут.

У них есть листья.

Овощи можно есть. Почему растения растут?

Из каких частей оно состоит?

Как растение питается?

Зачем нам растения? Спросим воспитателя?

Спросим взрослого?

Прочитаем в книге и по телевизору?

Спросим у родителей?

Обучающиеся

• получат необходимые знания об условиях роста растений через опытнической деятельности;

• выявят в познавательно-исследовательской деятельности многообразие и разнообразие посевного материала (семян овощных культур);

• будет формироваться бережное отношение к миру растений;

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

У родителей:

Получат опыт совместной реализации проекта;

Конкретизируют педагогические знания о реализации работы на разных этапах проекта с детьми;

Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская

Взаимодействие с детьми:

наблюдения,

беседы с рассматриванием картинок, схем, алгоритмов,

отгадывание загадок;

экспериментальная и опытническая деятельность,

чтение художественной литературы,

дидактические игры,

сюжетно-ролевые игры,

тематические прогулки,

оформление фотоальбома, Дневника наблюдений.

Взаимодействие с родителями:

индивидуальные беседы,

работа с родителями по реализации мероприятий проекта через сайт ОУ (раздел «Сидим дома с пользой»);

рекомендации,

наглядные информационные материалы,

выполнение творческих заданий.

Предполагаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на участке, мы вырастим лук, свеклу, морковь, салат, кабачок и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, совочки, лейки с водой, грабельки.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 Этап – Подготовительный (июнь-1 неделя)

2 Этап – Основной (практический- исследовательский) (июнь (со 2 недели) -август)

3 Этап – Заключительный (август- 4 неделя)

1. Подготовительный этап

• Выбор темы проекта

• Постановка цели и задач проекта, постановка проблемы.

• Определение последовательности выполнения работы по реализации мероприятий проекта.

• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород

• Подбор наглядного материала, Д / И, атрибутов к С / Р играм, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.

• Подготовка посадочного материала (семян и рассады) и земли.

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

2. Основной этап (июнь-август)

План реализации проекта

Сроки Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ

1неделя

1. Беседа с детьми на тему: «Что такое огород?»,

2. Д/И «Узнай на ощупь»;

«Угадай на вкус»

3. Трудовая деятельность: «Подготовка грядок на огороде к посеву семян и рассады овощных культур» Участие родителей в проектной деятельности (подготовка огорода на участке группы:

-рыхление почвы,

-посадочного материала (семян: гороха, моркови, свеклы, салата, инвентаря: совочки, лейки, грабельки.

2неделя

1. Беседа «Как растут овощи»

2. Рассматривание семян овощных культур: гороха, морковки, свеклы, салата.

3. Ситуативный разговор «Условия необходимые для роста растений»

(уход за посадками (растениями) и бережное отношение к всему живому).

4. Рассматривание схемы посадки семян растений морковки, свеклы и гороха.

5. Трудовая деятельность: совместный посев семян и полив.

6. Наблюдение за посевами в течение недели. Предложить родителям обучающихся, не посещающим учреждение поучаствовать в реализации проекта через рекомендации на сайте группы, в разделе «Сидим дома с пользой»

Предложить родителям обучающихся, не посещающим учреждение поучаствовать в реализации проекта через сайт группы и поиграть в игру «Угадай на вкус»

(положите на тарелку нарезанные овощи (огурец, морковь, помидор, зелень: лук и укроп; затем накройте салфеткой тарелку, предложите поиграть ребенку, закрыв глаза.

Вы вилочкой кладете овощ в рот ребенку, а он угадывает его на вкус).

3 неделя

1. Беседа «Волшебные семена», 2. Дидактическая игра «Чье семечко?»

Д / И «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей).

Д / И «Отгадай загадку об овощах»

3. Совместная деятельность (аппликация по теме «Морковка для зайчика».

4. Наблюдение за посевами (в течение недели). «Состав почвы»

5. Трудовая деятельность: «Полив посевов овощных культур на огороде»

6. Работа в Дневнике наблюдений вместе с воспитателем (зарисовки изменений (появление первых листочков). Предложить родителям:

- рассмотреть Дневник наблюдений и подготовить его для наблюдений с детьми дома;

- выполнить аппликацию по теме «Морковка для зайчика» в совместной деятельности с детьми, воспользоваться предложенными материалами на сайте в разделе «Сидим дома с пользой»

4 неделя 1. Беседа «Как вода помогает растениям?» Знакомство детей с пословицами:

Лук с чесноком — родные братья.

Без капусты щи не густы.

Лук от семи недуг.

Горох да репа – завидное дело: кто ни идет, урвет.

2. Д / И «Овощи и фрукты»

3. Сюжетно–ролевая игра по проекту огород: «Магазин овощей»

4. Наблюдение за всходами (ежедневно). Работа в Дневнике наблюдений вместе с воспитателем (зарисовки всходов).

5. Трудовая деятельность: «Полив всходов овощных культур на огороде» Предложить родителям поиграть в подвижную игру «Горячая картошка»

Повторите с детьми поговорки и пословицы: Лук с чесноком — родные братья.

Без капусты щи не густы.

Лук от семи недуг.

Горох да репа – завидное дело: кто ни идет, урвет.

Запишите в дневнике наблюдений, что произошло с семенами, которые вы посадили (взошли, после поливки и тд.)

Подготовка атрибутов к С / Р

ИЮЛЬ

1 неделя

1 Беседа «Человек и растение»

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

2. Чтение худ. литературы: р. н. с. «Вершки и корешки»

3. Д/И: «Узнай на ощупь»,

4. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

5. Наблюдение за растениями. Опыт – наблюдение за ростом: свекла, морковка, лук, кабачок, салат (ежедневно). Работа в Дневнике наблюдений вместе с воспитателем (зарисовки растений).

6. Трудовая деятельность: «Полив всходов овощных культур на огороде» Повторите с детьми из чего состоит растение: корень, стебель, листья.

Подготовка атрибутов к Д/И «Огород»

Поиграйте с ребенком в игру: «Магазин овощей», пусть ваш ребенок будет продавцом, а вы покупатель и на оборот.

2 неделя

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений».

2. Рассматривание книг, иллюстраций о культурных растениях; «Овощи и фрукты»

3. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

4. Лото «Парные картинки»

5. Наблюдение за растениями (ежедневно). Рассматривания алгоритма роста свеклы, морковки, лука, кабачка, салата. Работа в Дневнике наблюдений вместе с воспитателем (зарисовки развития растений).

6. Трудовая деятельность: «Полив всходов овощных культур на огороде» Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты»

Проиграйте с детьми сценку «Однажды хозяйка с базара пришла»

Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением различных растений

3 неделя

1. Беседа «Культурные растения и их польза»

2. Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»

3. Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

4. Чтение худ. литературы: С. В. Михалкова «Овощи».

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

6. Дидактические игры «Подбери серединку к цветку», «Ягоды, овощи и фрукты», «С какой ветки детки»

6. Наблюдение за растениями «Строение растений», которые выросли на огородике на участке: свекла, морковка, лук, кабачок, салат. Разрыхление почвы, прополка сорняков

Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".

Повторите с ребенком пальчиковую гимнастику «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто-куда!

4 неделя 1. Рассматривание и обсуждение картин «В огороде», «В детском саду»

2. Составление описательных рассказов по картинам.

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»

4. Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»

5. Дидактические игры «Подбери серединку к цветку», «С какой ветки детки»

6. Наблюдение «Движение растений за солнцем в течение дня». Разрыхление почвы, прополка сорняков.

Предложите ребенку рассмотреть вместе с вами деревья, которые растут рядом с домом :

1. Из чего состоит растение: стебель, корни, листья

2. Для чего нужны растению: корни, стебель, листья,

АВГУСТ

1неделя

1. Беседы по теме «Значение овощей в жизни человека»

2. Наблюдения «Растут ли наши растения».

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Сравнение плодов разных культур»

Пальчиковые игры «Пальчики в саду»

4. Сюжетно-ролевые игры «Садовники»

5. Коллективная аппликация «Свекла».

6. Полив грядок, клумб с цветами

Подготовка атрибутов к С/И «Садовники»

2 неделя

1. Беседы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

2. Наблюдение – опыт «Вода и растение»

3. Подвижно – дидактические игры «Бабочки и цветочки»

4 Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное»

5. Чтение художественной литературы. Стихотворения В. Волиной «Наша грядка»

6. Наблюдение за растениями, которые выросли на огородике на участке свекла, морковка, лук, кабачок, салат. Разрыхление почвы, прополка сорняков

Предложите ребенку вспомнить и назвать овощи и фрукты, и чем они полезны

Предложите прочитать стихотворение В. Волиной «Наша грядка»

3 неделя

1. Беседы по «Учимся беречь природу»

2. Пальчиковые игры «Капуста»

3. Настольно - печатные игры «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний»

4. Чтение художественной литературы. Сказка «Репка»

5. Лепка «Редиски с грядки»

6. Наблюдение за растениями, которые выросли на огородике на участке: свекла, морковка, лук, кабачок, салат. Разрыхление почвы, прополка сорняков

Предложите ребенку слепить вместе любой овощ или фрукт

Поиграйте с ребенком в подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное»

4 неделя

1. Беседа из личного опыта «Как я помогал в огороде»

2. Настольно - печатные игры ««Найди пару»

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Вершки и корешки»

4. Разучивание хороводных и подвижных игр. Хороводные игры «Кабачок»

5. Сбор урожая с грядки. Совместно с родителями дети собирают созревшие овощи в заранее подготовленные ящики.

Поиграйте с ребенком в подвижные игры «Огуречик»

3. Заключительный этап август

Продукт проекта:

Сравнительный анализ кабачка и морковки.

1. Рассматривание морковки: Строение, форма, цвет, величина листьев и корнеплода. Какая морковка на ощупь, на вкус, какая снаружи, внутри?

2. Рассматривание кабачка: Строение, форма, цвет, величина листьев и овоща. Какой кабачок на ощупь, на вкус, какая снаружи, внутри?

3. Вывод: у этих растений разное строение, форма, величина. Они разные на вкус. У моркови в пищу употребляется – корнеплод, а кабачка созревает на поверхности земли.

Результаты.

Получили знания, научились различать овощные культуры.

Посадили морковку и кабачок.

Провели праздник, представили результаты своего труда.

Вывод: Дети открыли для себя много интересного, расширили свой кругозор.

Презентация фотоальбома «Посадили огород, посмотрите что растет»

Дневник наблюдений

Вывод

На протяжении трех месяцев труда на огороде получили следующие результаты:

Дети научились делать простейшие выводы из своих наблюдений; все растет - все меняется:

Свекла представляет собой пучок крупных удлиненных листьев с выступающим из почвы округлым корнеплодом.

Морковка образует корнеплод и пышный пучок кудрявых листьев зеленого цвета. Корнеплод моркови плотный и мясистый.

Кабачок растение имеет вид куста, но есть сорта со стелящимися стеблями. Стебель у кабачков толстый. Листья кабачка крупные, зеленого цвета, с колючей и жесткой опушкой, иногда покрыты белесыми пятнышками. Молодые кабачки имеют тонкую и мягкую кору, у созревших видов кора толстая и деревянистая.

Лук дает перья, высота которых достигла 35 см. (измеряли нитками зелень,урожай измеряли мерой (тарелка, использовали в еду в течение 2-х месяцев.

Укроп - высота 60 см.

Салат - был красивый, вкусный, всходы были густыми.

Дети получили навык выполнения трудовых поручений (полив, рыхление, сбор урожая) и условия работы на огороде с родителями и самостоятельно.

Хотелось верить в то, что все участники проекта приобрели навыки коллективного труда, были доброжелательны и наблюдательны.

Из просмотренного фотоальбома и презентации пришли к выводу: У нас действительно «Чудо - огород!» и сделали его дети, воспитатели и родители.

На следующий сезон огорода предполагаем изменить посадочный материал и дать больше возможности самостоятельной деятельности детям. Проект осуществлен полностью. Результатами его довольны.

Заключение.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

4 Приложения

Список художественной литературы по теме проекта:

-Е. Г. Андреевская «Формирование целостной картины мира в процессе

проектной деятельности дошкольников», Москва. Паганель 2016г.

- Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных

учреждениях», Москва. Паганель 2010г.

- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир

растений», М. 2005г.

- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и

старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

- Неизведанное рядом : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.

Дыбиной. – 2-е изд., исп. М. : ТЦ Сфера, 2013г.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Огород на участке» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на участке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Касьянова (УИ 450435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД