Лучший педагог года

Консультация для родителей «По дороге к азбуке»

Любовь Вдовиченко
Консультация для родителей «По дороге к азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня многие родители стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и писать, рассматривая данные навыки как показатели высокого уровня развития ребенка.

Но чтение и письмо – это только необходимые средства, которыми на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без:

* четкого и безошибочного различения на слух всех звуков речи;

* правильного и четкого произношения звуков;

* владение звуковым анализом и синтезом слов, позволяющими безошибочно определять количество звуков в слове и порядок их следования друг за другом.

Публикация «Консультация для родителей „По дороге к азбуке“» размещена в разделах

Все перечисленные процессы взаимосвязаны, нарушение или несформированность одного из них приведут к негативным результатам.

Самая частая ошибка родителей состоит в том, что с ребенком учат названия букв, а не звуки. Например: «ША», а не «Ш», «БЭ», а не «Б» и т. п. Это затрудняет слияние звуков при чтении слогов, в результате чего формируется побуквенное чтение. Вместо «МА – ША» дети читают:

«МЭ – А – МА, ШЭ – А – ША, МАША», что усложняет и удлиняет путь к чтению целыми словами.

Многие родители, едва научив ребенка читать, перестают сами читать ему книги. Они считают, что тем самым ребенок скорее приучится к самостоятельному чтению. Здесь необходимо напомнить, что интеллектуальное развитие детей к 6 – 7 годам, их интересы и сведения об окружающем требуют чтения уже довольно сложных книг, а техника чтения значительно отстает от этого уровня. Даже дети, начавшие читать с 5-летнего возраста, не могут читать столько, сколько нужно для удовлетворения любознательности. Чтение же родителями развивает мышление ребенка, дает ему новые образцы речи, расширяет словарный запас. Кроме того, ребенок учится эмоциональному, выразительному чтению. Таким образом, в период обучения ребенка чтению в семье должны быть как книги с короткими рассказами и сказками, понятные и с крупными буквами, пригодные для самостоятельного чтения, так и более сложная детская литература, необходимая ребенку по возрасту.

Будет полезно, если родители позаботятся и о подготовке руки ребенка к графической деятельности, так как обучение письму проводится по специальной методике безотрывного письма. Значимы также упражнения, как рисование, копирование, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, выкладывание мозаики.

Все это развивает мелкие мышцы руки, пространственную ориентировку и является необходимым компонентом навыка письма. Можно включить в занятия и рисование по точкам на клетчатой бумаге, в будущем это поможет детям ориентироваться в тетради.

Родители, дети которых предпочитают чаще использовать левую руку в обычных практических ситуациях, лучше до начала обучения проконсультироваться у психолога с целью определения истинности леворукости.

Помните, что обучение родному языку – сложная и трудоемкая для ребенка работа, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен почувствовать, что эти обучения – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Хвалите и поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при не удачах.

Желаем родителям радостного и творческого труда, а вашим детям – веселого и увлекательного путешествия по дороге к Азбуке!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге. Фликеры» Осень- это время года, когда в городе резко возрастает количество дорожных происшествий с участием детей. Это и возвращение детей, расслабленных.

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию Конспект итоговой НОД на тему «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» для детей подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка». Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи. Задачи: знакомство.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе «На каникулы в Простоквашино» Провела: воспитатель подготовительной к школе группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный».

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге» Для родителей Безопасное поведение детей на дороге. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных.

Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспортеКонсультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте Введение Ребенок в большом городе - это.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Речевые игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «По дороге к азбуке»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 15:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «По дороге к азбуке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вдовиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД