Светлана Миронова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка и его друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила
Миронова С. Г
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
"Незнайка и его друзья"
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания детей правой и левой стороны относительно другого человека
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение решать задачи на вычитание и сложения в пределах десяти
• Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме и размеру
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, собирать из геометрических фигур ракету
• Закрепить умения детей ориентироваться по схеме группы
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мольберт, маленький мяч.
Демонстрационный материал: цифры, карточки "соседи числа",картинки Незнайки и его друзей, образец ракеты.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, геометрические фигуры разного цвета, размера, формы, схема группы, расскраски на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (формирование целостной картины миры);
- социально-коммуникативное (безопасность);
- речевое (чтение художественной литературы);
- художественно-эстетическое развитие (художественное творчество и музыка);
- физическое развитие (физ. минутка, игры).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Предварительная работа: НОД по формированию элементарных математических представлений в течении года.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I Вводная часть
Дети под музыку входят в группу, становятся в круг.
В: Ребята я очень рада видеть вас.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку.
Воспитатель обращает внимание на Незнайку, который сидит грустит.
В: Что Незнайка с тобой случилось, почему ты грустишь?
Н: Меня все называют Незнайкой и говорят, что я ничего не знаю. Но это не правда, я уже много чего знаю и умею. Вот послушайте
В: Ребята, если Незнайка будет говорить правильно, то вы хлопайте в ладоши,а если он что-то перепутает-вы качайте головой
Игра "Бывает - не бывает"
- Утром солнышко встаёт.
- Нельзя умываться по утрам.
- Днём ярко светит луна.
- Ночью люди обедают.
- Вечером мамы забирают детей из детского сада.
- За понедельником следует среда.
- После субботы идёт воскресенье.
- После весны наступает осень.
- Во вторник выходной день.
- По утрам надо делать зарядку.
- Сейчас время года - зима.
В: Вот видишь Незнайка, оказывается ты ещё не всё хорошо знаешь.
Н: Я очень хочу исправиться, только кто мне поможет?
Р: Мы поможем.
В: Вот видишь Незнайка, ребята тебя сейчас всему научат и тебя больше не будут называть Незнайкой.
II Основная
Н: Я умею считать до десяти. Сейчас я вам сосчитаю.
В: Незнайка будет считать, а вы ребята внимательно слушайте, не пропустит ли он какую-нибудь цифру (Незнайка считает, дети говорят какую цифру он пропустил)
А сейчас ребята давайте расскажем Незнайке о соседях числа.
Игра "Назови соседей числа"
Н: А я летал на луну на трамвае (дети смеются)
В: Ребята, как вы думаете на чём же летал Незнайка на луну?
Подойдите ребята к столам и выложите из корзинки все геометрические фигуры на лист бумаги. Покажите большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника, треугольник, два круга. Посмотрите на мольберт, из этих геометрических фигур собрана ракета. Сейчас мы с вами должны собрать такую ракету у себя на листе бумаги.
Давайте дадим обратный отсчё т: десять, девять, восемь. Старт
После того как дети собрали ракету, воспитатель обращает внимание из какой фигуры сделан огонь у ракеты (дети считают углы)
Н: Точно, я летал на луну на ракете
Физ. Минутка:
В: Ребята, возьмите со стола по одной геометрической фигуре и мы с вами поиграем в игру "Собирись в круг. " (под музыку дети поскоками прыгают по группе, когда музыка останавливается дети собираются в круг по цвету, форме, размеру).
Дети садятся на стулья
Н: А сейчас я хочу задать ребятам задачки про моих друзей-коротышек
- У Знайки было четыре книжки. На день рождения ему подарили ещё три книжки. Сколько книжек стало у Знайки?
- У Тюбика было шесть красок. Две краски он отдал Незнайке. Сколько красок осталось у Тюбика?
- У мызыканту Гусли было пять музыкальных инструмента. Одну трубу он отдал Незнайке. Сколько музыкальных инструментов осталось у Гусли?
- Утром Пончик съел три булочки, а днём ещё две булочки. Сколько всего булочек съел Пончик?
- На улице Колокольчиков расцвело пять колокольчиков, а на аллее Ромашек - три ромашки. Сколько всего расцвело цветов?
Н: Молодцы ребята, все задачки решили правильно. А сейчас самое трудное задание для вас. Я принёс вам портреты моих друзей-коротышек. Посмотрите внимательно на них и скажите:
- В какой руке Тюбик держит кисточку?
- С какой стороны у Незнайки больше волос?
- В какой руке у Шпунтика карандаш?
- Какую руку поднял доктор Пилюлькин?
Игра "Назови наоборот"(с мячом)
III Заключительная
Н: Ну теперь-то я знаю всё!
В: Ребята, можно ли всё знать? (ответы детей)
Вот видишь Незнайка, оказывается нельзя всё знать, и тебе ещё надо многому учиться.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
- Если вы считает, что полностью справились со всеми заданиями, то возьмите звёздочку, а кто считает что у него ни всё сегодня получилось - тот пусть возьмёт по флажку.
Н: За то что вы помогли мне больше узнать, я приготовил для вас сюрприз, но его ещё надо найти. Вот вам схема группы, где отмечено куда я спрятал сюрприз (дети находят сюрприз).