Османова Ольга Сайгидовна
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.
Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток, закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Развивающие: Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по дороге в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: соседи числа.
Материал: картинки с иллюстрациями, мяч, картинки с иллюстрациями, магнитные цифры, счетные палочки, карточки, простые карандаши, фишки, геометрические фигуры.
Использование ИКТ
Ход занятия:
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите.
Руку дружбы протяните.
- Значит, у вас у всех хорошее настроение, тогда мы начнем занятие.
Далее читаю отрывок из стихотворения Н. Родиной «Математика» :
- Без математики, друзья,
Никак нам не прожить :
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).
-Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?
Среди дней любой недели первым будет понедельник.
День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.
Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый пятница теперь.
Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.
День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.
Воспитатель- А сейчас поиграем. Встали в круг.
Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы:
Какое сейчас время года?
По каким признакам вы определили, что сейчас весна?
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Сейчас какой месяц?
Какие весенние месяцы Вы знаете?
В какой месяц дети идут в школу?
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
Молодцы. Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. И сейчас я хочу проверить ваши знания.
Посмотрите, у нас три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
Присаживаемся за столы.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Прежде чем перейдем к заданию разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика» Школа»
В школу осенью пойду (дети шагают пальчиками по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь, писать, считать,
Быстро, правильно считать (загибают по одному пальчику на руках)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду (грозят указательным пальчиком правой руки)
Задание 1Порядковый и обратный счет.
Воспитатель- «Случай странный,
Случай редкий, Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
Детям раздаются цифры и они выстраивают цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)
-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т. е. на 1больше.
-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т. е. на 1меньше
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
Задание 2 Логические задачки
1)Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек) Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? ( Ответ:3)
Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).
3)Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось(2) Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)
Физкультминутка (музыкальная) «Пяточка-носочек»
3 задание Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
4 Задание Отгадайте загадку, о чем будет следующее задание.
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? … (сутки)
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Мы сутки как морковку, на части делим ловко.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
Д/ игра: «Отгадай загадку, накрой фишкой отгадку»
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
- Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
- День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
- На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочь —
Значит, наступила. (Ночь)
Просмотрите картинки: закройте картинки, на которых утро – цифрой 1; день – цифрой 2; вечер – цифрой 3; ночь – цифрой 4. Мы за несколько минуток, разучили части суток!
5 задание «Соотношение число - цифра».
А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.
Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.
Итог : Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то по- сложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, я вам подарю математические прописи.