Татьяна Певнева
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107» комбинированного вида
Конспект
итоговой интегрированной НОД
старшая группа
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе „Сказка для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Образовательные: Закрепить знания о числах от 1 до 10, о составе числа в пределах 9. Закреплять умение составлять геометрические фигуры из двух и четырех равных частей, называть части, сравнивать целое и часть. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, количество слогов в слове, составлять предложение по схеме, составлять описательный рассказ. Закрепить и обобщить знания об окружающем мире, основах безопасной жизнедеятельности, правилах дорожного движения. Закрепить умение вырезать круг из бумажного квадрата, сложенного по диагонали
Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, логическое мышление, любознательность, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать в детях желание помочь в беде, добрые, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающая среда: Музыкальный центр, ковер с прорезями для заплаток, геометрические фигуры (круги, квадраты, разделенные на 2 и 4 части, карта-схема, глобус, фигурка белого медведя, карточки – «числовые домики», карточки с изображением цифр от 1 до 10, магнитный мольберт, маркеры, магнитные буквы, магнитные фишки для звукового анализа, карточки с изображением дорожных знаков, картина с изображением яблони, цветная бумага, ножницы, клей-карандаши, клеенки, декорация с изображением домика, костюмы для инсценировки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель приглашает их встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро пусть длится до вечера!
Давайте пожелаем доброго утра друг другу и гостям, которые пришли к нам на занятие. Занятие у нас будет сегодня необычное. Но прежде, чем его начать, давайте вспомним правила поведения:
Дети:
На занятиях старайся,
Будь спокойным, не кривляйся.
На вопросы отвечай,
Слушай, не перебивай.
Говори всё четко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать,
Руку нужно поднимать.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, на чем же мы сможем это сделать?
Дети называют различные виды транспорта, классифицируют их.
Воспитатель:Молодцы! Но в страну сказок нужно отправляться на сказочном транспорте. Предлагаю сделать это с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить.
Д. И. «Волшебный ковер»
Детям раздаются геометрические фигуры, разделенные на 2 или 4 части. Поставить «заплатки» в соответствующие прорези.
Воспитатель: Ковер готов к полету, давайте встанем на него и закроем глаза.
Звучит спокойная музыка
Вот, и мы в стране сказок! Ой, смотрите, кто-то нас тут встречает. (ребенок в костюме ежика)
-Здравствуй, Ежик! Из какой ты сказки?
Ежик: Здравствуйте, я заблудился и никак не могу найти свою сказку.
Воспитатель:Ребята, поможем Ёжику? Чтобы и нам не заблудится в сказочной стране, я приготовила карту, которая поможет нам в путешествии.
Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка Цветик-Семицветик. Дети находят значок сказки в зале, подходят к нему. На столе глобус, фигурка белого медведя.
Воспитатель: Ребята, что это? (глобус) Что мы на нём видим? (перечисляют)
Вот Северный полюс. Кого мы можем увидеть здесь?
Дети называют животных севера
Воспитатель: Это животные Севера. Назовите животных жарких стран.
Дети называют животные жарких стран
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает? И какое отношение он имеет к сказке «Цветик-семицветик»?
Ответы детей
Воспитатель: Здравствуй, медведь! Ребята, он ведь ничего о нас не знает. Давайте расскажем, откуда мы прилетели.
Дети: Мы из города Барнаула.
Воспитатель:Ребята, скажите, в какой стране находится наш город?
Дети: Наш город находится в России.
Воспитатель: Как называется столица России?
Дети: Столица России называется Москва.
Воспитатель: Молодцы! Ёжик, в твоей сказке был белый медведь? Или Цветик-Семицветик?
Ёжик : Нет, это не моя сказка.
Воспитатель: Ребята, куда же, судя по карте, мы отправимся дальше?
Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему теремок сломался в сказке? А если бы звери умели считать, то беды могло бы и не быть. Хотите помочь расселить жильцов в домики – теремки?
Выполняется игровое упражнение «Составь число»
Воспитатель: Спасибо, что помогли зверям.
Физминутка
Воспитатель: Ёжик, ты узнал свою сказку?
Ёжик : Нет, это не моя сказка.
Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка «Колобок»
Коррекционная работа
Дети выполняют задания учителя-логопеда
Уч. -логопед: Ребята, нам нужно понять, туда ли мы попали? Все буквы из названия
сказки рассыпались, давайте снова его составим.
Составление слова «колобок»
Уч. -логопед: Кого первым в лесу встретил Колобок? (Зайца) Давайте посчитаем сколько слогов в слове.
Пересчет слогов в слове ЗАЯЦ
Уч. -логопед: Кого дальше встретил Колобок? (волка)
Звуковой анализ слова ВОЛК.
Уч. -логопед: Кого следующего встретил Колобок? (медведя)
Составление предложения со словом медведь. Схема предложения.
Уч. -логопед: Кого ещё встретил Колобок? (лису)
Составление описательного рассказа дикого животного Лисы по схеме.
Уч. -логопед: Ёжик, в твоей сказке встречались все эти животные?
Ёжик : Нет, это не моя сказка.
Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка «Три медведя»
Воспитатель: Мы попали в сказку «Три медведя». Вы помните, почему с девочкой случилась эта история? (ушла в лес одна) Скажите, ребята, а одним можно гулять по лесу? А по городу? Почему?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно. Что мы должны знать, путешествуя по городу?
Кем мы с вами становимся на дороге?
Помните ли вы, как называется часть дороги, где ходят пешеходы?
Как называется часть дороги, по которой ездят машины?
Где мы можем перейти дорогу?
А ещё какой бывает переход?
Что может помочь людям при движении по городу?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Я хочу проверить, как вы знаете дорожную грамоту.
Д. И. «Назови дорожные знаки». Воспитатель говорит название знака, дети находят его, объясняют значение и говорят, в каких местах он устанавливается.
Воспитатель: Ёжик, ты встречал в своей сказке девочку и трех медведей?
Ёжик : Нет, это не моя сказка.
Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка «Гуси-лебеди»
Дети рассматривают картину с изображением яблони и летящими лебедями, определяют название сказки, догадываются, чего не хватает на яблоне.
Воспитатель: Ребята, помогите яблокам «вырасти» на яблоне, чтобы Машенька могла угоститься яблочками.
Дети выполняют задание – вырезать яблоко из квадрата, сложенного по диагонали и приклеить на яблоню. Воспитатель благодарит их.
Воспитатель: Ёжик, ты узнал свою сказку?
Ёжик : Нет, это не моя сказка.
Показ карты, определение следующей точки маршрута – картинка с изображением овощей
Ёжик : Я уже где-то видел эти овощи!
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, где растут овощи? (в огороде)
Ёжик : Да! В моей сказке был огород!
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка? Правильно, «Пых». Давайте вернем ежика в его сказку и покажем ее нашим гостям.
Инсценировка сказки «Пых»
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Алёнушка.
(Выглядывают в окно из домика и машут ручкой)
И был у них огород. Росла в огороде капуста.
(Выходит под музыку)
Капуста: Я – капуста, всем известно – во всех видах я полезна.
Ведущий: А ещё в огороде росла свекла.
(Выходит под музыку)
Свекла: Свекла я – красавица, борщ без меня не сварится!
Ведущий: А вот и сладкая морковка.
(Выходит под музыку)
Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик, приходите чаще в гости.
Ведущий: И вкусная картошка.
(Выходит под музыку)
Картошка: Главный овощ – это я! Никуда вы без меня!
Ведущий: И важный помидор.
(Выходит под музыку)
Помидор: Я – красивый, ярко-красный, у меня кафтан атласный.
Ведущий: А вот и желтые друзья пожаловали – лук и репка.
(Выходят под музыку)
Лук: Я горький, но полезный, защищаю от болезней!
Репка: Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку, а в огороде жарко (снимает кепку с головы и машет перед собой, тихо. Прошел грядку с морковкой, свеклой, капустой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.
Ёжик : Пых! Пых!
Дед убегает и садится на лавку
Ведущий:Дед пустился наутёк, скорей бабку зовет!
Дед: Бабка! Бабка!
Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовёт?
Дед: Ты пойди-ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живёт. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!
Бабка: Да ладно тебе, дед! Я пойду и сама репку принесу.
Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку, прошла грядку с картошкой, грядку с луком. А вот и репка растёт. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на неё.
Ёжик : Пых! Пых!
Бабка убегает и садится на лавку
Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит, и рычит. Еле-еле ноги унесла!
Алё нушка:Я принесу репку!
Ведущий:Пошла Алёнка в огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растёт. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то!
Ёжик : Пых! Пых!
Алё нушка: Ах ты, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал, это ты их домой прогнал?
Алёнка берёт Ёжика за руки и гладит его
Ёжик : Пых! Пых!
Ведущий: Потянула Алёнка репку (под музыку, раз, два. Три и вытянула репку. Да такую большую, круглую, жёлтую. Взяла Алёнка ёжика, репку и пошла домой (под музыку). А навстречу ей бабка с дедкой вышли. И спрашивают:
Дед: А где же репка?
Алё нушка: Вот репка!
Бабка: А где же зверь страшный?
Алё нушка: Вот зверь страшный!
Ведущий: Засмеялись дед с бабкой:
Дед: Ну и внучка!
Бабка: Ну и молодец Алёнка!
Под музыку все участники берутся за руки,
выходят на середину зала и кланяются.