Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» (10 фото)

Татьяна Певнева
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107» комбинированного вида

Конспект

итоговой интегрированной НОД

«Сказка для Ёжика»

старшая группа

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе „Сказка для Ёжика“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания о числах от 1 до 10, о составе числа в пределах 9. Закреплять умение составлять геометрические фигуры из двух и четырех равных частей, называть части, сравнивать целое и часть. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, количество слогов в слове, составлять предложение по схеме, составлять описательный рассказ. Закрепить и обобщить знания об окружающем мире, основах безопасной жизнедеятельности, правилах дорожного движения. Закрепить умение вырезать круг из бумажного квадрата, сложенного по диагонали

Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, логическое мышление, любознательность, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать в детях желание помочь в беде, добрые, дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающая среда: Музыкальный центр, ковер с прорезями для заплаток, геометрические фигуры (круги, квадраты, разделенные на 2 и 4 части, карта-схема, глобус, фигурка белого медведя, карточки – «числовые домики», карточки с изображением цифр от 1 до 10, магнитный мольберт, маркеры, магнитные буквы, магнитные фишки для звукового анализа, карточки с изображением дорожных знаков, картина с изображением яблони, цветная бумага, ножницы, клей-карандаши, клеенки, декорация с изображением домика, костюмы для инсценировки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель приглашает их встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера!

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»

Давайте пожелаем доброго утра друг другу и гостям, которые пришли к нам на занятие. Занятие у нас будет сегодня необычное. Но прежде, чем его начать, давайте вспомним правила поведения:

Дети:

На занятиях старайся,

Будь спокойным, не кривляйся.

На вопросы отвечай,

Слушай, не перебивай.

Говори всё четко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать,

Руку нужно поднимать.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, на чем же мы сможем это сделать?

Дети называют различные виды транспорта, классифицируют их.

Воспитатель:Молодцы! Но в страну сказок нужно отправляться на сказочном транспорте. Предлагаю сделать это с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить.

Д. И. «Волшебный ковер»

Детям раздаются геометрические фигуры, разделенные на 2 или 4 части. Поставить «заплатки» в соответствующие прорези.

Фото «Сказка для Ёжика»

Воспитатель: Ковер готов к полету, давайте встанем на него и закроем глаза.

Звучит спокойная музыка

Вот, и мы в стране сказок! Ой, смотрите, кто-то нас тут встречает. (ребенок в костюме ежика)

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе - фото

-Здравствуй, Ежик! Из какой ты сказки?

Ежик: Здравствуйте, я заблудился и никак не могу найти свою сказку.

Воспитатель:Ребята, поможем Ёжику? Чтобы и нам не заблудится в сказочной стране, я приготовила карту, которая поможет нам в путешествии.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной НОД

Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка Цветик-Семицветик. Дети находят значок сказки в зале, подходят к нему. На столе глобус, фигурка белого медведя.

Фото №2 Конспекты занятий по сказкам Сказка для Ёжика старшая группа Цель обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус) Что мы на нём видим? (перечисляют)

Вот Северный полюс. Кого мы можем увидеть здесь?

Дети называют животных севера

Воспитатель: Это животные Севера. Назовите животных жарких стран.

Дети называют животные жарких стран

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает? И какое отношение он имеет к сказке «Цветик-семицветик»?

Ответы детей

Воспитатель: Здравствуй, медведь! Ребята, он ведь ничего о нас не знает. Давайте расскажем, откуда мы прилетели.

Дети: Мы из города Барнаула.

Воспитатель:Ребята, скажите, в какой стране находится наш город?

Дети: Наш город находится в России.

Воспитатель: Как называется столица России?

Дети: Столица России называется Москва.

Воспитатель: Молодцы! Ёжик, в твоей сказке был белый медведь? Или Цветик-Семицветик?

Ёжик : Нет, это не моя сказка.

Воспитатель: Ребята, куда же, судя по карте, мы отправимся дальше?

Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему теремок сломался в сказке? А если бы звери умели считать, то беды могло бы и не быть. Хотите помочь расселить жильцов в домики – теремки?

Выполняется игровое упражнение «Составь число»

Фото №3 Задачи Публикация Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе Сказка для Ёжика размещена в разделах Еж ежик

Воспитатель: Спасибо, что помогли зверям.

Физминутка

Воспитатель: Ёжик, ты узнал свою сказку?

Ёжик : Нет, это не моя сказка.

Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка «Колобок»

Коррекционная работа

Дети выполняют задания учителя-логопеда

Уч. -логопед: Ребята, нам нужно понять, туда ли мы попали? Все буквы из названия

сказки рассыпались, давайте снова его составим.

Составление слова «колобок»

Уч. -логопед: Кого первым в лесу встретил Колобок? (Зайца) Давайте посчитаем сколько слогов в слове.

Пересчет слогов в слове ЗАЯЦ

Уч. -логопед: Кого дальше встретил Колобок? (волка)

Звуковой анализ слова ВОЛК.

Уч. -логопед: Кого следующего встретил Колобок? (медведя)

Составление предложения со словом медведь. Схема предложения.

Уч. -логопед: Кого ещё встретил Колобок? (лису)

Составление описательного рассказа дикого животного Лисы по схеме.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Еж ёжики Фото №5 Все о ежах для детей Конспекты занятий

Уч. -логопед: Ёжик, в твоей сказке встречались все эти животные?

Ёжик : Нет, это не моя сказка.

Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка «Три медведя»

Воспитатель: Мы попали в сказку «Три медведя». Вы помните, почему с девочкой случилась эта история? (ушла в лес одна) Скажите, ребята, а одним можно гулять по лесу? А по городу? Почему?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно. Что мы должны знать, путешествуя по городу?

Кем мы с вами становимся на дороге?

Помните ли вы, как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

Как называется часть дороги, по которой ездят машины?

Где мы можем перейти дорогу?

А ещё какой бывает переход?

Что может помочь людям при движении по городу?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Я хочу проверить, как вы знаете дорожную грамоту.

Д. И. «Назови дорожные знаки». Воспитатель говорит название знака, дети находят его, объясняют значение и говорят, в каких местах он устанавливается.

Фото №6 Все конспекты Сказка

Воспитатель: Ёжик, ты встречал в своей сказке девочку и трех медведей?

Ёжик : Нет, это не моя сказка.

Показ карты, определение следующей точки маршрута – сказка «Гуси-лебеди»

Дети рассматривают картину с изображением яблони и летящими лебедями, определяют название сказки, догадываются, чего не хватает на яблоне.

Воспитатель: Ребята, помогите яблокам «вырасти» на яблоне, чтобы Машенька могла угоститься яблочками.

Дети выполняют задание – вырезать яблоко из квадрата, сложенного по диагонали и приклеить на яблоню. Воспитатель благодарит их.

Фото №7 Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Образовательные Закрепить знания о числах от до о составе числа в пределах

Воспитатель: Ёжик, ты узнал свою сказку?

Ёжик : Нет, это не моя сказка.

Показ карты, определение следующей точки маршрута – картинка с изображением овощей

Ёжик : Я уже где-то видел эти овощи!

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, где растут овощи? (в огороде)

Ёжик : Да! В моей сказке был огород!

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка? Правильно, «Пых». Давайте вернем ежика в его сказку и покажем ее нашим гостям.

Инсценировка сказки «Пых»

Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Алёнушка.

(Выглядывают в окно из домика и машут ручкой)

И был у них огород. Росла в огороде капуста.

(Выходит под музыку)

Капуста: Я – капуста, всем известно – во всех видах я полезна.

Ведущий: А ещё в огороде росла свекла.

(Выходит под музыку)

Свекла: Свекла я – красавица, борщ без меня не сварится!

Ведущий: А вот и сладкая морковка.

(Выходит под музыку)

Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик, приходите чаще в гости.

Ведущий: И вкусная картошка.

(Выходит под музыку)

Картошка: Главный овощ – это я! Никуда вы без меня!

Ведущий: И важный помидор.

(Выходит под музыку)

Помидор: Я – красивый, ярко-красный, у меня кафтан атласный.

Ведущий: А вот и желтые друзья пожаловали – лук и репка.

(Выходят под музыку)

Лук: Я горький, но полезный, защищаю от болезней!

Репка: Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!

Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку, а в огороде жарко (снимает кепку с головы и машет перед собой, тихо. Прошел грядку с морковкой, свеклой, капустой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.

Ёжик : Пых! Пых!

Дед убегает и садится на лавку

Ведущий:Дед пустился наутёк, скорей бабку зовет!

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовёт?

Дед: Ты пойди-ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живёт. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!

Бабка: Да ладно тебе, дед! Я пойду и сама репку принесу.

Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку, прошла грядку с картошкой, грядку с луком. А вот и репка растёт. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на неё.

Ёжик : Пых! Пых!

Бабка убегает и садится на лавку

Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит, и рычит. Еле-еле ноги унесла!

Алё нушка:Я принесу репку!

Ведущий:Пошла Алёнка в огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растёт. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то!

Ёжик : Пых! Пых!

Алё нушка: Ах ты, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал, это ты их домой прогнал?

Алёнка берёт Ёжика за руки и гладит его

Ёжик : Пых! Пых!

Ведущий: Потянула Алёнка репку (под музыку, раз, два. Три и вытянула репку. Да такую большую, круглую, жёлтую. Взяла Алёнка ёжика, репку и пошла домой (под музыку). А навстречу ей бабка с дедкой вышли. И спрашивают:

Дед: А где же репка?

Алё нушка: Вот репка!

Бабка: А где же зверь страшный?

Алё нушка: Вот зверь страшный!

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой:

Дед: Ну и внучка!

Бабка: Ну и молодец Алёнка!

Под музыку все участники берутся за руки,

выходят на середину зала и кланяются.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 10:53
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Певнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД