Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы (11 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ ПТИЦАМИ".

(Кружковая работа)

Разработала воспитатель МБДОУ № 111 "Гнездышко" г. Брянска Коряженкова Любовь Владимировна

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно — эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать обобщенное представление о домашних птицах, как о живых существах, живущих на Земле и в воде, имеющих определенное строение.

Программные задачи:

Образовательные:

· уточнить и расширять представления детей о домашних птицах;

· продолжать учить находить признаки сходства и различия домашних птиц.

Развивающие:

· развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, используя для общения схематическую модель.

· развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

· формировать устойчивый интерес к миру птиц

· воспитывать любовь к природе.

Речевой материал: "наседка", "птицефабрика", "водоплавающий", "страусиная ферма".

Предварительная работа: НОД, чтение художественной литературы, рассматривание картин, показ презентаций, работа с дидактической игрой "Кто где живет", "Угостим птиц".

Методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, наблюдение за реальным предметом.

Словесные: беседа с элементами рассказа, рассказ, использование художественного слова.

Практические:

моделирование, дидактическая игра, исследовательская деятельность.

Методические приемы организации образовательной деятельности: показ, объяснение, вопрос, опора на наглядность, словесные образы, опора на реальные предметы.

Демонстрационный материал: панно - "болото", "озеро", "веточки", иллюстрации домашних птиц (петуха, курицы, утки, гуся, индюка, картинка наседки; обобщенная схема домашних птиц, музыкальный фрагмент "Голоса птиц", зерна, гусиное и куриное перья, 2 контейнера с водой.

Раздаточный материал: атрибуты к дидактическим играм: "Кто где живет", "Кто где питается".

Оборудование: фланелеграф.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный компонент.

Игровая мотивация. Воспитатель собирает детей около себя: "Ребята, вам нравится знакомится с птицами? А хотите еще узнать о них? Тогда послушайте письмо, которое я сегодня получила". Читает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Я решил обзавестись хозяйством, завести птиц, но не знаю каких. Я поймал ворону, посадил ее в клетку, а она - раз, и улетела. Помогите, мне, пожалуйста, во всем разобраться. Я буду вам очень благодарен". Ну что, ребята, поможем Незнайке, расскажем ему о птицах? (Да). Тогда давайте вспомним все, что мы знаем об этом чудесном мире пернатых".

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

1. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. О ком речь?

Дети: Петух.

2. Длинная шея, красные лапки.

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Дети: Гусь.

3. Квохчет, квохчет, детей созывает.

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица.

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом и почему?

Дети: Это домашние птицы, они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно, ребята. Эти птицы были дикими, но со временем человек приручил их, и они стали домашними. Каких еще домашних птиц вы знаете?

Дети: Индюк, утка, перепелка.

Звучит музыка, в группу входит Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята, я рад вас всех видеть. Я нашел домашнюю птицу (показывает модель сороки).

Дети: Нет. Это дикая птица. Она живет в природе.

Незнайка: А как вы узнали, научите меня.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать домашних птиц и не путать их с остальными.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Цель: уточнить знания о птицах по месту обитания.

(Взаимопроверка в командах с помощью капитанов)

Дети: Вот домашние птицы, они все разные.

Незнайка: А чем они отличаются от диких?

Дети: Дикие птицы живут в природе, а домашние - рядом с человеком.

Воспитатель: Где они живут, в городе или в деревне?

Дети: В деревне, на птичьем дворе.

Воспитатель: Почему это место так называется?

Дети: Оно создано специально для домашних птиц.

Воспитатель: Кто ухаживает за ними?

Дети: Птичница. Она их кормит и поит.

Воспитатель: Для чего человек разводит домашних птиц?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке все по по порядку. Кто, например, на птичьем дворе самый главный?

Дети: Петух - домашняя птица. Он - глава курятника. Петух встает раньше всех и будит остальных обитателей птичьего двора.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы

Воспитатель: Чем петух по внешнему виду отличается от курицы?

Дети: У петуха - большой гребешок, а у курицы - маленький. У петуха есть шпоры, а у курицы - нет. У петуха на хвосте длинные загибающиеся перья, а у курицы - короткие, и торчат вверх.

Воспитатель: Когда петух кукарекает, он поет. Так пернатый король всем рассказывает, что на птичьем дворе есть хозяин. К тому же он может предсказывать погоду. Если петух запел после захода солнца — погода точно переменится. Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются петухи и куры?

Дети: Курица откладывает яйца, а петух - нет.

Воспитатель: Яйца - очень полезный продукт, поэтому кур разводят на птицефабриках. Куры откладывают яйца только днем. Куры очень говорливы и часто кудахчут, разговаривая на своем птичьем языке. У кур нет зубов, они не могут жевать пищу, поэтому вместе с травой, зерном и личинками птицы проглатывают мелкие камешки, чтобы они растирали пищу в желудке. Когда яйцо появляется на свет, курица громко сообщает об этом.

Фото «Незнайка знакомится с домашними птицами»

Если птица сидит долгое время на яйцах, это значит, что она высиживает цыплят. Она согревает яйца своим теплом, а потом из них появляются цыплята.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе  ко Дню окружающей природы - фото

Курица заботится о птенцах, поэтому ее называют наседкой. Когда курица чувствует опасность, она зовет цыплят под крыло.

Незнайка: Я пойду в гости к курам, соберу яйца и приготовлю себе яичницу.

Воспитатель: Куры пугаются любого шума и шороха, поэтому могут устроить переполох в курятнике и снести яиц намного меньше. Прежде чем зайти в курятник, нужно постучаться.

Воспитатель: Кто еще, кроме петуха и кур, живет на птичьем дворе?

Дети: Утки и гуси.

Воспитатель: Что между ними общего?

Дети: Утки и самки - гусыни тоже откладывают яйца, из которых появляются маленькие утята

Фото №1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С

и маленькие гусята

Фото №2 Конспекты занятий ДОМАШНИМИ ПТИЦАМИ

Важный гусь всегда ходит рядом с семьей, заботливо охраняя потомство. Если он чувствует опасность, то начинает шипеть и вытягивать шею.

Фото №3 Кружковая работа Разработала воспитатель МБДОУ Гнездышко г

(Воспитатель фиксирует схемами сходство домашних птиц)

Воспитатель: В отличии от кур утки и гуси откладывают яйца тихо. Когда утки чувствуют приближение холодов, они укрывают утят под крылом. Так они заботятся о птицах, не давая им заболеть. Ребята, а чем еще, кроме внешнего вида, утки и гуси отличаются от кур?

Дети: Утки и гуси - водоплавающие птицы, а куры - нет.

Незнайка: А как можно узнать, водоплавающая это птица или нет?

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку отличать водоплавающих птиц от тех, кто не умеет плавать и живет на суше.

Дидактическая игра " Кто где питается"

Цель: уточнить представления о птицах по образу жизни.

(Дети делятся на две команды и размещают птиц как водоплавающих и живущих на суше).

Незнайка: А. Теперь я все понял. Я шел по дороге, увидел уток, хотел угостить их чипсами, но они их есть не стали.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, чем питаются водоплавающие птицы.

Дети: Они по - разному питаются. Утки добывают растительность из воды, а гуси щиплют травку. У них есть клюв с острыми зубчиками по краям, он помогает им обрывать листья, ягоды, стручки и колосья. Гуси не так долго находятся в воде.

Незнайка: А как утки добывают себе пищу в воде?

Дети: Они легко плавают. У них лапы со специальными перепонками, которыми удобно грести по воде.

Воспитатель: Папа селезень с зеленой головой право голоса не имеет, крякать может только утка, но он с удовольствием заботится о своей семье.

Фото №4 Брянска Коряженкова Любовь Владимировна Программное содержание Образовательная область Познавательное развитие

Незнайка: А почему куры не плавают?

Воспитатель: Так устроено природой. Куры - не водоплавающие птицы. Они копаются в земле и ищут дождевых червей, жуков и всякие личинки. Так они находят себе пищу и спасают растения огорода от вредных насекомых, помогая человеку.

Незнайка: А, теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, а как человек использует "гусиные лапы"?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Это ласты и весла. А как вы думаете, что помогает водоплавающим птицам держаться на воде?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы с вами проведем опыт.

Эксперимент "Тонет - не тонет"

Цель: подвести детей к выводу о том, что жир удерживает предметы на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе гусиное и куриное перья. Я опущу их в воду. Что вы видите?

Дети: Куриное перо утонуло, а гусиное - нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Гусиное перо смазано жиром, который удерживает его на поверхности. Куриное перо ничем не смазано, поэтому оно утонуло. Жир помогает водоплавающим птицам держаться на поверхности воды. А еще утки, в отличии от кур, не боятся дождя. Жир отталкивает воду, не давая птицам намокнуть. Отсюда появилось выражение "Как с гуся вода". Какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: Жир отталкивает воду.

Воспитатель: Ребята, а как человек может использовать это свойство?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Люди смазывают детали машины специальным маслом, чтобы на них не появлялась ржавчина от воды. Иначе машины заржавеют.

Воспитатель: Ребята, а какая еще из известных вам птиц называется водоплавающей?

Дети: Лебедь!

Незнайка: А, я знаю, такие красивые белые птицы, они живут на пруду.

Фото №5 Темочки День птиц

Незнайка: А почему домашние птицы не улетают, как, например, лебедь?

Воспитатель: Они не хотят улетать. У них есть все необходимое - жилье, питание, тепло. Домашние птицы не боятся морозов, потому что их греет толстый слой подкожного жира. А еще птицы всеядны, поэтому им не приходится лететь в теплые края за насекомыми. Домашние птицы доставляют мало хлопот, поэтому человеку с ними легко.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и представим себя домашними птицами.

(Дети имитируют движения под музыку)

Незнайка: А, теперь все понятно. а кто еще, кроме кур, гусей и уток, живет на птичьем дворе?

Дети: Перепелки. От них бывают маленькие пятнистые яйца.

Незнайка: А кто самая большая птица на птичьем дворе?

Дети: Индюк! У него красная бородка и шпоры.

Фото №6 апреля Домашние птицы

Воспитатель: А что общего между индюками и остальными домашними птицами?

Дети: Самки индюков могут откладывать яйца и высиживать птенцов, как и все самки домашних птиц. Как называются их птенцы?

Дети: Индюшата.

Воспитатель: Индюки с удовольствием заботятся о своих малышах.

Фото №7 Конспекты занятий Домашние птицы

Незнайка: Когда я шел сюда, то встретил индюка. Я хотел его погладить, а он распушил перья и затряс головой.

Воспитатель: Индюк - спокойная птица, если его не трогать. Когда индюк обороняется, он распускает перья и как будто раздувается. Он же не знает, зачем мы к нему подошли. Не зря говорят : "Надулся, как индюк". Поэтому подходить близко к индюку нельзя.

Незнайка: Индюк - это водоплавающая птица?

Дети: Нет. У всех водоплавающих птиц - красные лапы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, но есть еще одна птица (обращает внимание детей на картинку страуса). Как она называется?

Дети: Страус!

Воспитатель: Страусов стали приручать и одомашнивать совсем недавно. Сейчас во многих городах России строят страусиные фермы для разведения птиц. У страусов - очень сильные и быстрые ноги. Когда птицы чувствуют опасность, они убегают, но могут очень больно ударить ногой. А вот крылья совсем маленькие, поэтому страусы не умеют летать.

Фото №8 Птичий двор Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Страусы всеядны. Одно страусиное яйцо равно 26 куриным яйцам! Самки страусов тоже высиживают птенцов. Как они называются?

Дети: Страусята!

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто знает стихотворение о них?

Миша: Я - страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею. (С. Я. Маршак).

Незнайка: Ух ты! Хорошее стихотворение!

Воспитатель: А теперь давайте обобщим, чем похожи домашние птицы.

(Дети обобщают, глядя на схемы)

Дети: Домашние птицы откладывают яйца, высиживают птенцов, не летают, живут рядом с человеком.

Воспитатель: Почему нужно беречь домашних птиц?

Дети: Они дают человеку яйца, жир,мясо, перья и пух. Оберегают огород от насекомых и предсказывают погоду. Домашние птицы неприхотливы и приносят человеку много пользы.

3. Заключительный компонент.

Воспитатель: Незнайка, ты научился отличать домашних птиц от диких? Больше не будешь ловить ворон?

Незнайка: Нет, не буду. Я все понял. Спасибо вам, ребята! Я пойду на птичий двор и попрошу птичницу подобрать мне молодых цыплят и уточек.

Дети: А мы, тебе, Незнайка, насыплем зернышек, которые приготовили с ребятами. Будешь каждый день кормить птиц.

Незнайка: Спасибо! До свидания, ребята!

Дети прощаются с Незнайкой.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам занятие? Что особенно запомнилось, что показалось интересным? Что нового удалось узнать? Хотите еще повстречаться с Незнайкой? Я думаю, он будет этому рад.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы
Опубликовано: 6 июня 2020 в 00:29
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коряженкова (УИ 1078925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД