Елена Леонова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Звери в гостях у ребят»
Программные задачи:
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, цилиндром, кубом.
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Звери в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память. Способствовать развитию речи, мелкой моторики.
Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, ёж, белка; геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар; предметы: стакан, банка, мяч, апельсин, коробка, кубик; «чудесный мешочек»; бубен.
Демонстрационный материал: картинки с частями суток; карточки с геометрическими фигурами, рули с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; картинки с цветами и бабочками по 4шт. на каждого ребенка.
Способ организации детей: сидя полукругом, сидя за столами.
Ход НОД
I.Открытый вход в деятельность
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
II. Мотивация на деятельность
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Кто это? ( Дикие животные: медведь, заяц, лиса, белка, ёж). Они принесли с собой шкатулка, а в шкатулке игры для ребят.
III. Расширение имеющихся знаний.
1. Игра «Посчитаем»
-Давайте зверей посчитаем. Сколько их всего? (5)
- А теперь давайте посчитаем их по порядку. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый).
- Скажите, кто стоит на первом месте?
- Какой по счету стоит ёжик?
- Кто стоит на четвертом месте?
- Какой по счету стоит медведь?
- Кто стоит на пятом месте?
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
2. Игра «Чудесный мешочек».
- Медведь принес «Чудесный мешочек». Вы должны узнать на ощупь, какие геометрические фигуры там спрятаны. А в коробке у меня лежат предметы, их нужно распределить по форме. (Стакан, банка, коробка, кубик, мяч, апельсин).
- Что это? (Шар, цилиндр, куб)
- Давайте вспомним, что можно делать с шаром? (Катать).
- Какую фигуру ещё можно катать? (Цилиндр).
- Что еще можно делать с цилиндром? (Ставить).
- Какую фигуру ещё можно ставить? (Куб).
- Какие предметы имеют форму шара, цилиндра, куба?
3. Подвижная игра «Найди свой гараж».
Ёжик принес вам рули, но они непростые, в середине геометрическая фигура. Пока звучит музыка вы едете на машинах, когда музыка перестанет звучать, вы должны найти гараж с той геометрической фигурой, которая у вас на руле.
4. Игра «Посчитай на слух»
Белка принесла бубен, я буду стучать в бубен, а вы должны посчитать, сколько раз я ударила.
- Положите на верхнюю полоску столько цветов, сколько раз я ударила в бубен (2).
- На нижнюю полоску положите столько бабочек, сколько раз я ударю в бубен (3).
- Чего меньше цветов или бабочек? Чего больше бабочек или цветов?
- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Убрать одну бабочку или добавить ещё один цветок).
5. Игра «Части суток»
- Лиса принесла вам загадки, они про части суток.
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать, на зарядку становиться,
Чтобы лучше день встречать. (Утро)
- Каким цветом мы обозначаем утро? (Желтым)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер)
- Каким цветом мы обозначаем вечер? (Голубым)
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
- Каким цветом мы обозначаем ночь? (Чёрным)
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
- Каким цветом мы обозначаем день? (Красным)
Открытый выход из деятельности
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым трудным?
- Как хорошо мы с вами и нашими гостями поиграли, вы все были молодцы и зайчик с вами хочет поиграть в свою веселую игру «Мы на луг ходили».