Татьяна Радостева
«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о здоровом образе жизни;
Учить коллективным играм;
Познакомить с профессией стоматолог.
Развивающие :
Расширить представления о важности для здоровья гигиенических процедур;
Способствовать развитию любознательности;
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «„Путешествие на поезде „Здоровье“, Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов.
Материал: картинки с изображением: стоматолог, зубки, правила чистки зубов, зубная паста, зубные щетки, Мойдодыр, полезные продукты для зубов, вредные продукты для зубов, витамины. Д/И «Чудесный мешочек» (овощи – фрукты). Ванночка для мытья игрушек, пупсик, мыло, мыльница, полотенце.
Ход организованно – образовательной деятельности
Вводная часть: Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте все дружно поздороваемся :
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает? (Дети отвечают)
Слово «Здравствуйте» означает что вы желаете друг другу здоровье. А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и часто заболевают. Чтобы с нами такого не произошло, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поезде «Здоровье». Поезд наш волшебный, потому что я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали!
Основная часть:
Строимся паровозиком и едем по кругу
1) Первая станция: «Щеткино»
В: Посмотрите, ребята, нас встречает Здоровый зубик, и его друзья. Вы их узнали? Как их зовут?
Изображение зубных паст, щеток.
(Дети отвечают)
Ребята посмотрите у наших зубиков еще есть друг. Это добрый доктор зубной врач а зовут его Стоматолог. Это врач, который осматривает и, если нужно, лечит наши зубки. (показ картинок стоматолога) Посмотрите у него есть рабочий инструмент «зеркало» им он осматривает ваши зубки и находит какой зубик нужно полечить. (рассматривают)
Ребята а чтобы наши зубки были здоровые и никогда не болели надо кушать правильные продукты. (рассмотреть картинки с продуктами) есть продукты полезные для наших зубов и не полезные. (дети называют). И еще надо зубки чистить 2 раза в день, утром и вечером. А вы чистите ваши зубки.
Молодцы ребята, теперь мы знаем какие нужно кушать полезные продукты для здоровья наших зубов. И теперь мы знаем что у наших зубиков есть врач а зовут его – отвечают дети «Стоматолог».
А теперь нам пора в путь.
2) Станция «Мойдодырово»
Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались?
Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику вначале сказки? (Ах ты гадкий не умытый поросенок)
Ребята посмотрите у нас тоже есть грязный мальчик. А давайте мы с вами его искупаем.
(дети купают и вытирают пупсика) Приговаривая слова «Моем, моем трубочиста, чисто чисто, чисто чисто»
А вы ребята соблюдаете гигиену? Моете руки перед едой и после улицы? Приводите свою одежду в порядок?. А посмотрите сейчас у вас одежда в порядке? Может надо где то поправить?
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
А сейчас давайте с вами поиграем игра «Стирка» под музыку (физминутка)
Молодцы ребята, теперь мы знаем что нужно соблюдать правила гигиены, мыть руки перед едой, и после улицы, умываться, и следить за своим внешнем видом.
3) Станция Спортивно –витаминная.
Мы приехали на станцию, где все жители любят заниматься спортом и делать зарядку, и кушать витамины. А вы дружите со спортом? А какие вы знаете виды спорта? И зарядку делаете? Даже по выходным?
А давайте мы с вами поиграем
(Игра зарядка)
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
После игры дети говорят Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Ребята ну чтобы не болеть и быть здоровыми нужно кушать витамины.
Скажите а где живут витамины? (Овощи, фрукты). Игра чудесный мешочек «Овощи, фрукты»
Молодцы ребята справились с заданием.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним на каких станциях мы с вами сегодня были? Для чего нам нужны спорт, витамины и зарядка (для того, чобы быть здоровыми, и для чего нужно умываться и чистить зубки (ответы детей)
Ребята следующая станция у нас «Прогулочная» а находится она у нас на улице. Ну для того чтобы отправится дальше в путь надо попрощаться с нашими гостями, скажем все до свидание.