МААМ-картинки

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Татьяна Радостева
«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о здоровом образе жизни;

Учить коллективным играм;

Познакомить с профессией стоматолог.

Развивающие :

Расширить представления о важности для здоровья гигиенических процедур;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Публикация «„Путешествие на поезде „Здоровье“, Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов.

Материал: картинки с изображением: стоматолог, зубки, правила чистки зубов, зубная паста, зубные щетки, Мойдодыр, полезные продукты для зубов, вредные продукты для зубов, витамины. Д/И «Чудесный мешочек» (овощи – фрукты). Ванночка для мытья игрушек, пупсик, мыло, мыльница, полотенце.

Ход организованно – образовательной деятельности

Вводная часть: Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте все дружно поздороваемся :

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает? (Дети отвечают)

Слово «Здравствуйте» означает что вы желаете друг другу здоровье. А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и часто заболевают. Чтобы с нами такого не произошло, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поезде «Здоровье». Поезд наш волшебный, потому что я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали!

Основная часть:

Строимся паровозиком и едем по кругу

1) Первая станция: «Щеткино»

В: Посмотрите, ребята, нас встречает Здоровый зубик, и его друзья. Вы их узнали? Как их зовут?

Изображение зубных паст, щеток.

(Дети отвечают)

Ребята посмотрите у наших зубиков еще есть друг. Это добрый доктор зубной врач а зовут его Стоматолог. Это врач, который осматривает и, если нужно, лечит наши зубки. (показ картинок стоматолога) Посмотрите у него есть рабочий инструмент «зеркало» им он осматривает ваши зубки и находит какой зубик нужно полечить. (рассматривают)

Ребята а чтобы наши зубки были здоровые и никогда не болели надо кушать правильные продукты. (рассмотреть картинки с продуктами) есть продукты полезные для наших зубов и не полезные. (дети называют). И еще надо зубки чистить 2 раза в день, утром и вечером. А вы чистите ваши зубки.

Молодцы ребята, теперь мы знаем какие нужно кушать полезные продукты для здоровья наших зубов. И теперь мы знаем что у наших зубиков есть врач а зовут его – отвечают дети «Стоматолог».

А теперь нам пора в путь.

2) Станция «Мойдодырово»

Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались?

Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику вначале сказки? (Ах ты гадкий не умытый поросенок)

Ребята посмотрите у нас тоже есть грязный мальчик. А давайте мы с вами его искупаем.

(дети купают и вытирают пупсика) Приговаривая слова «Моем, моем трубочиста, чисто чисто, чисто чисто»

А вы ребята соблюдаете гигиену? Моете руки перед едой и после улицы? Приводите свою одежду в порядок?. А посмотрите сейчас у вас одежда в порядке? Может надо где то поправить?

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

А сейчас давайте с вами поиграем игра «Стирка» под музыку (физминутка)

Молодцы ребята, теперь мы знаем что нужно соблюдать правила гигиены, мыть руки перед едой, и после улицы, умываться, и следить за своим внешнем видом.

3) Станция Спортивно –витаминная.

Мы приехали на станцию, где все жители любят заниматься спортом и делать зарядку, и кушать витамины. А вы дружите со спортом? А какие вы знаете виды спорта? И зарядку делаете? Даже по выходным?

А давайте мы с вами поиграем

(Игра зарядка)

Каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

После игры дети говорят Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

Ребята ну чтобы не болеть и быть здоровыми нужно кушать витамины.

Скажите а где живут витамины? (Овощи, фрукты). Игра чудесный мешочек «Овощи, фрукты»

Молодцы ребята справились с заданием.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним на каких станциях мы с вами сегодня были? Для чего нам нужны спорт, витамины и зарядка (для того, чобы быть здоровыми, и для чего нужно умываться и чистить зубки (ответы детей)

Ребята следующая станция у нас «Прогулочная» а находится она у нас на улице. Ну для того чтобы отправится дальше в путь надо попрощаться с нашими гостями, скажем все до свидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Программное содержание Образовательные задачи - Формировать представления о здоровом образе жизни. - Учить коллективным играм. - Учить.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 13:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радостева (УИ 181507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД