Елена Кушнарева
«Птички» — конспект интегрированной итоговой НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. У нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте мы отправимся на прогулку в лес?
(дети идут друг за другом и все вместе поём).
- В лес с ребятами идем, громко песенку поём
-На носочках мы пойдем и тихонько запоём.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. (присели,слушание голоса птиц в записи)
Публикация «„Птички“ — конспект интегрированной итоговой НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
1. Давайте послушаем голоса птичек. Но мы их не видим. А чтобы мы их увидели, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и найдете эту птичку на картинке (картинки лежат на полу). А я приколю прищепкой к дереву.
1) Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает (воробей)
2) Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой (дятел)
3) Днем все спит да молчит
Ночью ухает-кричит
По лесу неслышно летает
Мышей да зайцев пугает (сова)
4) Распушили перышки
Греются на солнышке
Вот на ветках посмотри
В красных майках (снегири)
5) Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку
Кто узнал её? (синичка)
6) На голом суку сидит
На весь двор кричит
«Кар-кар-кар!» (ворона)
7) Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет
Чужие песни петь умеет
А всё же голос свой имеет (скворец)
8) Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под углом
Из травы и глины (ласточка)
9) Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
10) Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (кукушка)
ВСПОМНИТЬ: перелетные птицы- улетают в теплые края.
Зимующие-остаются зимовать с нами.
2. Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про птиц?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, сколько знаете стихов о птицах!
3. Воспитатель: Давайте поиграем «Дидактическая игра» «Составь целое из частей» (на полу лежат разрезные картинки). Соберите картинку, чтобы получилось изображение птички.
-Скажите, как называется птица?
-Какая это птица перелетная или зимующая?
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием!
4. Воспитатель: игра с мячом.
- Я буду бросать мяч и называть птичек, вы будете отвечать, какая это птица-перелетная или зимующая.
5. Воспитатель: Последнее задание очень сложное. Давайте с вами разомнем пальчики. «Пальчиковая игра» (загибаются пальцы обеих рук)
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек-стайка
Эта птичка-воробей
Эта птичка-совушка
Сонная головушка
Эта птичка-свиристель.
Эта птичка-коростель
Эта птичка-скворушка
Серенькое перышко.
Эта-зяблик
Эта-стриж
Эта-развеселый стриж
Ну, а эта-злой орлан
Птички, птички по домам.
(руки прячут за спину).
Воспитатель: Пальчики мы размяли. Теперь давайте вспомним, чем питаются птицы? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Синичка- питается семенами подсолнечника, тыквы, зерна гречихи, салом.
Воробей- хлебными крошками, ягодами, семечками.
Снегирь- почками, семенами деревьев и кустарников, ягодами.
Ворона- всеядна, любит зерна злаков, семена подсолнечника, арбузы, дыни.
6. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте мы с вами приготовим угощение для всех птиц. Я склеила домик из картона. А мы с вами сделаем съедобную кормушку. Вы принесли нашим птичкам корм : зерно, семечки, пшено, гречиха.
Я хорошо намажу стенки кормушки и крышу клестером, а вы обсыпете их кормом для птиц. А как высохнет наш домик, мы повесим его на участок, чтобы птички его клевали и не голодали.
7. Подвижная игра «Ворона и воробьи» (игра на внимание)
Все закроем глазки и скажем: «Раз, два, три повернись
В группе нашей окажись»
8. Ребята, где мыс вами побывали?
Кого видели? Кого слышали?
А что мы сделали для птичек?
Вы любите птичек?
Надо беречь и охранять природу, бережно относиться ко всему окружающему миру.