Ольга Меньщикова
Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: - обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; - закрепить произношение звука (ш) с помощью чистоговорки; - упражнять: в умении употреблять названия животных и детёнышей в единственном и множественном числе, в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках, в умении вести диалог (беседу, поддерживать и начинать его; – развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к народному творчеству. Дать возможность детям испытывать радость творчества, участвуя в драматизации, играя какую – либо роль. Оборудование. «Сказочная избушка», «шапочки» (медведя, волка, лисы, петушка, лягушки). Дидактические пособия: «Домашние животные и их детёныши», «Мои любимые сказки», книга «Русские народные сказки», колокольчики, набор (по шесть) картинок русских народных сказок. Избушка Бабы Яги, фломастеры, карандаши, восковые карандаши, штампы, листы цветной бумаги. Предварительная работа. Повторение сказок : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Маша и медведь», «Заячья избушка», «Кот и лиса», «Лисичка - сестричка и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций «Мои любимые сказки, раскладывание картинок в соответствии с последовательностью событий в сказках. Заучивание: физкультминутки, пальчиковой игры, чистоговорок, загадок, пословиц на тему: «Русские народные сказки». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста „Помогаем сказочным героям“» размещена в разделах
Ход деятельности. Воспитатель. К нам пришли гости. Дети (хором). Здравствуйте! Воспитатель. Что интересного вы увидели? Дети. Книгу красивую. Воспитатель. Сегодня нас позвала на помощь книга сказок. Посмотрите, ребята, здесь случилась беда. (Показываю первую страницу книги сказок, где изображён теремок, в котором живут все герои из разных сказок). После сильной грозы все сказки запутались – перепутались. Книга просит навести порядок в сказках. Некоторые герои из разных сказок спрятались от грозы в этой избушке. Да от страха забыли – перепутали свои слова. Поможем им разобраться? Но для этого нужно быть очень внимательными. Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три – сказка приходи». Из избушки по очереди выходят герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке должен их произносить.
Герои Фраза Ответ детей
Медведь «Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам». Слова лисы из сказки «Заячья избушка».
Лиса «Сяду на пенёк, да съем пирожок». Слова медведя из сказки «Маша и медведь».
Волк «Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! Слова петушка из сказки «Заячья избушка».
Лягушка
Петушок «Ловись рыбка, и мала, и велика».
«Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла…». Слова волка из сказки «Лисичка сестричка и волк».
Слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель. Пора героям возвращаться в свои сказки. Ребята, необходимо вернуть иллюстрации к сказкам. Что за книга без красивых ярких страничек. Поможем книге сказок? Они вернутся в свои сказки, если вы правильно ответите на вопросы. - От кого ушёл колобок? (деда, бабы, зайца, волка, медведя). (После каждого правильного ответа, на доске появляется красочная иллюстрация к сказке). - Вставьте нужное слово. «Жили – были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что …утешением была». - Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге? (коршуны, попугаи, гуси – лебеди). - Кто пришёл на помощь деду тянуть репку? (баба, внучка, Жучка, кошка, мышка). - В кого превратился братец Алёнушки? (в козлёночка). - Кто пришел к теремочку после лягушки – квакушки? (зайчик – побегайчик). Возвращайтесь иллюстрации в свои сказки. Воспитатель. Но буря всё в сказках спутала – перепутала. Растерялись герои сказок. Давайте поможем им, наведём порядок в их сказках. Подойдите к столам и разложите картинки, в соответствии с последовательностью событий в сказках. (В процессе выполнения задания воспитатель обходит столы, в случае необходимости помогает детям). Затем воспитатель обходят все столы и предлагает ответить на следующие вопросы: - Как называется эта сказка? - Кто главный герой? - Уплетая калачи, Ехал парень на печи, Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля). - Какие волшебные слова он произносил? - Кто прислал такую телеграмму: «Спасите! Помогите! Нас съел серый волк!». - Какой персонаж сказки вам понравился больше всего? Почему? - Расскажи один эпизод из середины сказки (с опорой на иллюстрацию). - Чем закончилась эта сказка? - Как можно назвать все эти сказки? Почему их так называют? Какую пословицу вы знаете о сказках : «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Как вы её понимаете?
Кто живёт в этой избушке? В каких сказках встречается Баба Яга? На чём она летала? (на самолёте, на ковре – самолёте, в ступе). Давайте расскажем о ней.
Физкультминутка. В тёмном лесу есть избушка, Стоит задом наперёд. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие, Словно огоньки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят!
Упражнение «У кого шубка хороша?» Воспитатель. Многие животные покрыты шерстью. Про них можно сказать так : «Ша – ша – ша – у барана шубка хороша!». Вспомните таких животных и повторите чистоговорку. Дети работают парами, сменяя друг друга. Один говорит: «Ша – ша – ша». Другой говорит: «У белки (волка, лисы, зайца, мишки) шубка хороша».
Дидактическая игра «Менялки». В семьях животных радостное событие. У них появились малыши, детёныши. У козы родился - …. (козлёнок). (Воспитатель отдаёт картинку тому ребёнку, который отвечает). У овцы - …. (ягнёнок). У кошки - ….(котёнок). И. т. д. Положите свои картинки на ковёр, изображением вниз и двигайтесь под звуки колокольчика. Воспитатель просит ответить: «Назовите, кто кем стал». Дети отвечает: «Я – котёнок», «Я…». И. т. д. - Пальчиковая игра «Коза – Заяц». - Ребята, а вы хотели бы сделать своими руками подарки сказочным героям? У каждого на столе лежит лист цветной бумаги. Какой он формы? А что бы мы смогли сделать из него? Действительно, давайте сделаем улыбчивую сказочную собаку, чтобы у всех было хорошее настроение. Нарисуйте глаза, нос, рот. А так как собачка сказочная, можно украсить ушки, используя штампы и другие материалы, по выбору. Дети выполняют самостоятельно работу. Ребята, вы молодцы. Кому бы из сказочных героев вы хотели бы подарить свой подарок и за что? Рассказы детей. Вы сегодня сделали ребята много добрых дел: навели порядок в книге сказок и сделали подарки. Книга сказок благодарна вам за помощь. Она приготовила вам сюрприз. Вручение подарков детям.