МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»

Олеся Ярмитова
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе :

«Волшебное путешествие»

Воспитатель:

Ильчугулова Ольга Николаевна

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания. Умение сравнивать предметы по величине; различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

упражнять детей в делении слов на слоги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции.

Развивающие:

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Воспитательные:

Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности; желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла, геометрические фигуры, 3 набора домиков различной высоты, 3 сказочных героя разной величины (медведь, заяц, мышка). Картинки жука и бабочки; домики с 1,2,3 окошками; объё мные: жук и бабочка; фонограмма: лёгкая музыка, жужжание жука; 10 комплектов карточек; массажные мячики.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте!

(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза (спят).

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)

Воспитатель: Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.

- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.

(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)

Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.

- Сейчас мы будем ласково называть их по имени, и они обязательно проснутся.

(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)

Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня Маша приглашает нас в путешествие в сказочную страну «Тилимилитрамдия».

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

IIчасть (основная).

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором лежит квадрат, у кого - треугольник к столу, где лежит треугольник, и у кого круг - к столу, где лежит круг.

(дети разделились на 3 подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами сказочная улица, на которой живут герои из сказок – медведь, заяц и мышка. И здесь Баба - Яга напроказничала, разбросала и перепутала дома наших сказочных героев. Давайте поможем им и расставим домики в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Ребята, а скажите, пожалуйста, какую улицу вы выберите, чтобы поставить домики и расселить героев? (на столах у детей лежат домики – 3 шт. разных по размеру и 2 полоски: одна короткая другая длинная)

Дети: Длинную.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет заяц. В третьем - мышка.

Воспитатель: Поставьте сказочного героя около своего домика.

Воспитатель: Подходите ко мне мы с вами сейчас поиграем.

Игра малой подвижности: «Раз, два, три»

«Раз, два, три были ребята, а стали медвежата». Дети идут по кругу, как медведи.

«Раз, два, три были ребята, а стали зайчата». Дети прыгают на двух ногах.

«Раз, два, три были ребята, а стали мышата». Дети приседают, становятся «маленькими». Как мышки и пищат: «пи-пи-пи».

Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки из сказок. Посмотрите, что изображено на картинке ( насекомые: жук, бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха, гусеница, пчела, таракан, клоп) Дети: перечисляют.

Воспитатель: Как назвать, одним словом всех кого вы перечислили?

Дети: насекомые.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Топни-хлопни», чтобы определить, на сколько слогов делится ваше слово. (Дети, прохлопывают каждый своё слово. (Предлагаю детям прохлопать или протопать слово)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Правильно домики, но это непростые домики в них могут жить знакомые нам слова, а как же нам их расселить?.

С домиками 1,2,3 – окошечка – 3 домика

Воспитатель: Ребятки, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(воспитатель предлагает детям подойти к корзинке и взять по резиновому мячику - ежику)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай никому не отдавай (2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.

(Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

Воспитатель предлагает детям: Поднимите шар вверх. Опустите вниз. Положите шар перед собой. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Звучит фонограмма песенки Жука.

Воспитатель: Что это за звуки?

Дети: жужжание жука

Воспитатель: а где же он может прятаться?

Дети предполагают.

Воспитатель: может он в корзинке? Я видела цветочки шевелятся

Воспитатель: Дети он к нам прилетел не один, а посмотрите с кем?

Дети: с бабочкой

Воспитатель: У жука и бабочки есть игрушки, но они не могут поделить их между собой и из-за этого ссорятся. Ребята, давайте мы им поможем?

Дети: давайте

Воспитатель: Тогда подходите к столам. Ребята слова бывают разные - среди них есть и короткие, и очень длинные. Посмотрите на картинку и проведите дорожку от жука к коротким словам, от бабочки к длинным.

(зонт, стол, мяч, сыр, самолет, ракета, собака, морковка)

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на Аллею цветов. Но и здесь Баба-Яга постаралась и заколдовала цветочки. Я вам предлагаю помочь жителям этой страны и раскрасить эту аллею. Но мы не сможем с вами оживить цветочки с помощью кистей, потому что Баба- Яга их украла и у нас с вами есть только мятый листок бумаги и гуашевая краска. Поэтому подходите к столам, и мы будем с вами рисовать мятой бумагой, посмотрите, как это делаю я. Беру листок, сминаю его, обмакиваю край в красную краску и оставляю отпечаток.

А сейчас давайте посадим цветочки на поляну.

(подарки)

Воспитатель: Ребятки. А мне кажется, что жук и бабочка прилетели к нам не с пустыми лапками, давайте проверим корзинку, может там что – то найдём. (на дне под платочком конфетки)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.

Маша: Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

До свидания ребята

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

«Цветные шарики комочки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их.

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фруктовые деревья» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «Фруктовые деревья»Цель: Развитие всех компонентов.

«Зимнее дерево». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Программные задачи. Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиюКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ярмитова (УИ 392181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД