Олеся Ярмитова
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе :
«Волшебное путешествие»
Воспитатель:
Ильчугулова Ольга Николаевна
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания. Умение сравнивать предметы по величине; различать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
упражнять детей в делении слов на слоги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции.
Развивающие:
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.
Воспитательные:
Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности; желание работать в коллективе.
Оборудование: Кукла, геометрические фигуры, 3 набора домиков различной высоты, 3 сказочных героя разной величины (медведь, заяц, мышка). Картинки жука и бабочки; домики с 1,2,3 окошками; объё мные: жук и бабочка; фонограмма: лёгкая музыка, жужжание жука; 10 комплектов карточек; массажные мячики.
Ход занятия:
I часть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте!
(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза (спят).
Сюрпризный момент.
(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)
Воспитатель: Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.
- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.
(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)
Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.
- Сейчас мы будем ласково называть их по имени, и они обязательно проснутся.
(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)
Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня Маша приглашает нас в путешествие в сказочную страну «Тилимилитрамдия».
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
IIчасть (основная).
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором лежит квадрат, у кого - треугольник к столу, где лежит треугольник, и у кого круг - к столу, где лежит круг.
(дети разделились на 3 подгруппы)
Воспитатель: Ребята, перед вами сказочная улица, на которой живут герои из сказок – медведь, заяц и мышка. И здесь Баба - Яга напроказничала, разбросала и перепутала дома наших сказочных героев. Давайте поможем им и расставим домики в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Ребята, а скажите, пожалуйста, какую улицу вы выберите, чтобы поставить домики и расселить героев? (на столах у детей лежат домики – 3 шт. разных по размеру и 2 полоски: одна короткая другая длинная)
Дети: Длинную.
(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет заяц. В третьем - мышка.
Воспитатель: Поставьте сказочного героя около своего домика.
Воспитатель: Подходите ко мне мы с вами сейчас поиграем.
Игра малой подвижности: «Раз, два, три»
«Раз, два, три были ребята, а стали медвежата». Дети идут по кругу, как медведи.
«Раз, два, три были ребята, а стали зайчата». Дети прыгают на двух ногах.
«Раз, два, три были ребята, а стали мышата». Дети приседают, становятся «маленькими». Как мышки и пищат: «пи-пи-пи».
Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки из сказок. Посмотрите, что изображено на картинке ( насекомые: жук, бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха, гусеница, пчела, таракан, клоп) Дети: перечисляют.
Воспитатель: Как назвать, одним словом всех кого вы перечислили?
Дети: насекомые.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Топни-хлопни», чтобы определить, на сколько слогов делится ваше слово. (Дети, прохлопывают каждый своё слово. (Предлагаю детям прохлопать или протопать слово)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Правильно домики, но это непростые домики в них могут жить знакомые нам слова, а как же нам их расселить?.
С домиками 1,2,3 – окошечка – 3 домика
Воспитатель: Ребятки, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.
(воспитатель предлагает детям подойти к корзинке и взять по резиновому мячику - ежику)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай никому не отдавай (2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.
(Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)
Воспитатель предлагает детям: Поднимите шар вверх. Опустите вниз. Положите шар перед собой. Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Звучит фонограмма песенки Жука.
Воспитатель: Что это за звуки?
Дети: жужжание жука
Воспитатель: а где же он может прятаться?
Дети предполагают.
Воспитатель: может он в корзинке? Я видела цветочки шевелятся
Воспитатель: Дети он к нам прилетел не один, а посмотрите с кем?
Дети: с бабочкой
Воспитатель: У жука и бабочки есть игрушки, но они не могут поделить их между собой и из-за этого ссорятся. Ребята, давайте мы им поможем?
Дети: давайте
Воспитатель: Тогда подходите к столам. Ребята слова бывают разные - среди них есть и короткие, и очень длинные. Посмотрите на картинку и проведите дорожку от жука к коротким словам, от бабочки к длинным.
(зонт, стол, мяч, сыр, самолет, ракета, собака, морковка)
Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на Аллею цветов. Но и здесь Баба-Яга постаралась и заколдовала цветочки. Я вам предлагаю помочь жителям этой страны и раскрасить эту аллею. Но мы не сможем с вами оживить цветочки с помощью кистей, потому что Баба- Яга их украла и у нас с вами есть только мятый листок бумаги и гуашевая краска. Поэтому подходите к столам, и мы будем с вами рисовать мятой бумагой, посмотрите, как это делаю я. Беру листок, сминаю его, обмакиваю край в красную краску и оставляю отпечаток.
А сейчас давайте посадим цветочки на поляну.
(подарки)
Воспитатель: Ребятки. А мне кажется, что жук и бабочка прилетели к нам не с пустыми лапками, давайте проверим корзинку, может там что – то найдём. (на дне под платочком конфетки)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.
Маша: Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
До свидания ребята
Дети: до свидания.