Наталия Никифорова
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на поезде Здоровье
Программное содержание
Образовательные задачи
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Учить коллективным играм.
- Учить называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; сравнивать две группы предметов.
- Познакомить с профессией стоматолога.
Развивающие задачи
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по валеологии „Путешествие на поезде „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Расширять представления детей о предметах, не имевших места в их собственном опыте.
- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.
- Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
- Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.
- Развивать чувство ритма, умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.
- Развивать осязание путём прикосновения, поглаживания, характеризуя ощущения: жёсткое – мягкое, гладкое – колючее и др.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (предметы гигиены, овощи, фрукты и др.).
- Продолжать приучать детей слушать сказки.
Воспитательные задачи
- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Словарная работа: стоматолог, зубная нить, кариес, стиральная доска, массажные мячи и коврики.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, мультфильм «Добрый доктор стоматолог» (кинокомпания «Парамульт», Санкт-Петербург, 2014г., режиссёр О. Иванов, презентация «Сказка о мальчике Петеньке, злой волшебнице Рекламе и доброй фее Витаминке», аудиозапись «Тема летающего огнетушителя», муз. А. Рыбникова, таблички с названиями станций, карточки с изображениями предметов гигиены, корзины, подносы, муляжи полезных и вредных продуктов, круги из цветного картона двух цветов, зубные пасты, зубные щётки, зубная нить, гимнастические палки, геометрические формы, обручи, кегли, массажные мячи и коврики.
Предварительная работа
- Просмотр мультфильма «Королева – Зубная Щётка» (киностудия «Союзмультфильм», 1962г., режиссёр Н. Фёдоров).
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», заучивание отрывков из сказки.
- Беседа «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться».
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает? (Дети отвечают) Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают. Чтобы с нами такого не произошло, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поезде «Здоровье». Поезд наш волшебный, потому что я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали. «Поезд» отправляется по маршруту, в пути дети напевают песенку «Едет, едет, паровоз».
2. Первая станция «Щёткино». На табличке с наименованием станции изображена королева Зубная Щётка, возле таблички расположены детские зубные пасты, зубные щётки и зубная нить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает Её Величество королева Зубная Щётка и её подданные. Вы их узнали? Как их зовут? Какими добрыми делами они славятся? (Дети отвечают, затрудняясь с определением зубной нити). Этого друга зовут Зубная Нить. А о его добрых делах нам расскажет добрый доктор… Нет, не Айболит. Мы с вами познакомимся с добрым доктором стоматологом. Это врач, который осматривает и, если нужно, лечит наши зубки. (Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог», зрители сидят на ковре). Действительно добрый доктор и совсем не страшный. Вы запомнили, как называется его профессия? От какой зубной напасти он нас спасает? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Какие движения необходимо использовать при чистке зубов? Для чего используется зубная нить? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов? (Дети отвечают). Теперь я за ваши зубки спокойна, и мы можем ехать дальше.
3. Вторая станция «Мойдодыдорово». На табличке с наименованием станции изображён Мойдодыр.
Воспитатель: Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались? Кто автор произведения? Кто ещё был главным персонажем сказки? (Ответы детей). Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику вначале сказки? Какими словами – в конце? (Дети зачитывают отрывки из сказки). Посмотрите, в рядах солдат Мойдодыра непорядок. (На столе стоят подносы, на которых расположены карточки с изображением предметов гигиены). Давайте расставим их по местам. (Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» с последующей группировкой по общему признаку. В процессе игры дети обращают внимание на предмет, который им раньше не встречался). Этот предмет гигиены называется стиральная доска. Раньше, когда не было стиральных машин, стиральную доску использовали для ручной стирки. А как это происходило, мы узнаем из танца «Весёлая стирка». (Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку). Уф, притомились? Ещё бы, ведь стирка - дело сложное, но нужное. Теперь мы знаем, как нужно стирать, и наши вещи всегда будут чистыми. Ой, стоянка заканчивается, пора снова в путь.
4. Третья станция «Витаминная».
Воспитатель: Мне хорошо знакома одна из обитательниц этих мест. Зовут её добрая фея Витаминка. К вам когда-нибудь приходила в гости фея Витаминка? Присядьте, отдохните с дороги, я расскажу вам сказку, да не простую, а с картинками, то есть иллюстрациями. (Дети присаживаются на расставленные стульчики, воспитатель рассказывает сказку «О мальчике Петеньке, злой волшебнице Рекламе и доброй фее Витаминке», сопровождая рассказ показом слайдов). В сказке добро побеждает зло. Но фее Витаминке с каждым днём всё сложнее и сложнее бороться с вредными продуктами. Ей нужны помощники. Давайте проведём эстафету «Собери полезные продукты». Для этого нам понадобятся две команды. Участников команды мы отберём при помощи жеребьёвки. А как это? Очень просто. У меня припасён мешочек, а в нём геометрические фигуры. Как они называются? (Ответы детей). Причё м двух цветов: одни, а другие (Воспитатель показывает по-очереди круги, а дети называют цвет). Давайте сосчитаем круги каждого цвета и сравним полученные результаты. (Дети выполняют задание). Складываю обратно в мешочек наши кружки, а вы, не глядя, каждый вытягивайте по одному кружочку. Получилось, что ребят с красными кружками и ребят с синими кружками поровну. Одни - будут команда синих, а другая - красных. Остаётся только командам встать в колонну по-одному за линию того цвета, который соответствует цвету команды, и познакомиться с правилами эстафеты. (Воспитатель оглашает правила, после чего проводится эстафета и подводятся её итоги). Как вы думаете, ребята, помогли мы фее Витаминке? Надеюсь, она останется довольна нашей работой. Но поезд нас не ждёт, скорее по вагонам.
5. Четвёртая станция «Спортивная».
Воспитатель: Мы приехали в населённый пункт, где все жители любят заниматься спортом и делать зарядку. А вы дружите со спортом? И зарядку делаете? Даже по выходным? Тогда вы без труда назовёте предметы, с которыми часто выполняются физические упражнения и которые вам наиболее нравятся. (Ответы детей). Молодцы! А я хочу познакомить вас с новинками физкультурного уголка. Это массажные мячи и массажные коврики. Давайте разуемся, возьмём в руки массажные мячи, встанем на массажные коврики и поиграем. (Проводится хороводная игра «Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой»). Ребята, опишите, пожалуйста, какие ощущения вы испытали, когда ходили босиком по массажным коврикам и катали между ладонями массажные мячики? Охарактеризуйте их поверхность. Вам понравились эти ощущения? (Ответы детей). Мы сегодня размяли наши ножки, ручки, язычок тоже не ленился, да и голова работала, а на носик почти не обращали внимания, исправим эту ошибку, поиграем в игру «Левая ноздря – правая ноздря».
6. Прежде, чем направляться к следующей станции, давайте вспомним, где мы уже побывали, что узнали нового, чему научились, что более всего запомнилось и понравилось, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). Поздравляю, вас, дети, у вас прекрасная память. А теперь нас ждёт конечная станция сегодняшнего путешествия «Прогулка на свежем воздухе». Поехали!