Анна Риконнен
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Совершенствование знаний цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
задачи:
Закреплять знания о прямоугольнике, треугольнике.
Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте.
Продолжать учить детей счету 1-5.
Совершенствовать умение собирать математический пазл.
Пополнить словарь детей: машинист, пассажиры, прямоугольник, лиственный лес.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать мыслительные операции, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Демонстрационные картинки с изображением поезда,, железнодорожного полотна. Иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
По пять пронумерованных прямоугольников разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребенку.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание тематического альбома «наземный транспорт», «профессии»
Раздаточный материал: счетные палочки
Карта: схематичный план
Листочки с изображением лабиринта.
Карандаши черного цвета.
Математический пазл
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, у вас у всех сегодня хорошее настроение?
-Да!
-Давайте возьмемся все за руки и поделимся друг с другом нашим настроением, давайте поднимем наши ручки вверх и поздороваемся с солнышком! Вот и солнышко поделилось с нами своим теплом и замечательным настроением! Ой, слышите, кто-то к нам кажется, идет! (включается фонограмма шуршащих листьев, дверь открывается, входит почтальон, вручает письмо и уходит). Смотрите, к нам пришло какое-то письмо, узнаем от кого?
- Да
- «Здравствуйте, ребята группы №14. Меня зовут Маша и мне нужна ваша помощь! Я с подружками ходила в лес за ягодами и заблудилась, оказалась в домике у медведя. Теперь мишка не отпускает меня домой, приезжайте, помогите мне!»
- Поможем Маше обхитрить мишку и вернуться домой? Тогда нам нужно отправиться для начала к бабушке с дедушкой в деревню. Для этого нам нужно сесть на поезд. Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде?
Автомобилем управляет водитель, а поездом.? Может, вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Давайте вместе повторим это слово и запомним.
Поезд - это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна железная дорога. (показ картинки)Дорога состоит из дух длинных рельс, а сверху на них лежит много много шпал. А у нас с вами в группе есть железная дорога? Давайте ее построим!
Дидактическое упражнение со счетными палочками «Железная дорога»
Из палочек на столе выкладываем сначала рельсы, а сверху кладем шпалы.
Дидактическая игра «Сложи поезд»
-Железную дорогу мы построили, а сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов.
Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему вагоны. Посмотрите, а вагоны на какую геометрическую фигуру похожи? На прямоугольник, правильно! Посмотрите, у каждого вагона есть свой порядковый номер. Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. За вагоном с цифрой 1 какой нужно поставить вагон?
- с цифрой 2.
А вагон с какой цифрой вы поставите за вагоном с цифрой 3? Какой вагон следующий? Какой последний? Сосчитайте вагоны. Давайте посчитаем сколько вагонов получилось у нас? Проверьте (по образцу, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5. Ну вот железную дорогу построили, поезд составили, пора и отправиться в дорогу.
Отправляемся в путь? Я буду машинистом, а вы превращайтесь в вагончики и прицепляйтесь ко мне. (Дети строятся «паровозиком») Давайте все дружно споем песню пока едем, чтобы было веселее в дороге!
- Едет, едет паровоз
Слышен, слышен стук колес,
А в вагончиках сидят
Много маленьких ребят!
-Смотрите, пока мы пели песню, даже не заметили, как оказались у бабушки с дедушкой в деревне. (Поезд останавливается на иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)
(воспитатель одевает на руки незаметно перчатки бабушки и дедушки и начинает разговор)
_ Здравствуйте дети, спасибо, что откликнулись на просьбу Маши! Мы приготовили для вас фотографию нашей внучки, чтобы вы смогли ее узнать! Но случилась беда (показывает разрезанную фотографию, вы сможете собрать ее?
-Да! (Дети собирают пазл с фотографией Маши, части которого, пронумированы цифрами от 1-5)
-Какие вы молодцы! Еще мы для вас приготовили карту, как добраться до домика Медведя! (Дают детям карту, они ее рассматривают)
- Спасибо бабушка и дедушка за помощь, ну что отправимся дальше в путь? Давайте, для начала вместе посмотрим куда нам дальше идти
Динамическая пауза «Поезд идет по маршруту»
- Взгляните на эту карту. На карте обозначен маршрут, по которому поедет наш поезд. Смотрите, мы должны проехать мимо лиственного леса, потом должны проехать елки, кто сможет сосчитать, сколько елочек нам встретится на пути? Правильно 4. А елки, на какую фигуру похожи? На треугольник. Давайте посмотрим, куда мы дальше поедем. Еще мы должны проехать через речку и окажемся у домика медведя. Каждый поезд идет точно по своему пути - маршруту и не сходит с него. Если каждый поезд поедет, как ему захочется, то наверняка столкнется с другим поездом. Поэтому поезда ходят точно по своему маршруту. Повторите и запомните слово «маршрут».
Стрелочки на карте указывают куда нам надо двигаться. Тогда не будем терять ни минуты, составляем поезд, выстраиваясь, друг за другом и едем точно по маршруту. Посмотрите на право, какой лес мы проезжаем? Почему он называется лиственный? Какие деревья там растут? Поехали дальше, смотрите, какие-то треугольники виднеются вдали, давайте посчитаем их? Сколько получилось? Значит мы на правильном пути! Вот мы и подъехали к речке, для того. Чтобы через нее перебраться, мы должны проехать по мосту (воспитатель прокладывает канат – мост. Дети шагают по нему, сохраняя равновесие!
Ура! Вот мы с вами и на месте (доехали до иллюстрации домика медведя в лесу и куклы Маши).
-здравствуй Миша и Маша! Мы хоти тебя попросить отпустить Машу домой, но обещаем, что Маша будем приходить к тебе в гости по выходным!
- а как она ко мне будем добираться, Маша же не знает дороги (говорит медведь)
- А мы с ребятами нарисуем для Маши маршрут от деревни до твоего дома! Поможем ребята?
-Да
Дидактическая игра «Лабиринт»
- Ребята, у вас на листочках нарисован маршрут нашего поезда. Возьмите в руки карандаши и проведите поезд точно по маршруту. Двигаться можно только по железной дороге, объезжая все препятствия. Начинается путь от домика в деревне, а заканчивается на опушке у медведя.
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
- Спасибо вам ребята, что помогли мне убедить Мишу отпустить меня домой!
- Отправляемся в путь! Строимся в наш паровоз! До свидания Миша! Ту-ту-ту! Поехали (отправляемся по тому же пути. Через канат, елки, лиственный лес. !
Доехали до домика в деревне!
- Спасибо вам дети! Какие вы молодцы! Вы справились с заданием! За это мы приготовили для вас корзинку гостинцев!
-Давайте поблагодарим бабушку и дедушку, и отправимся к нам в детский сад!
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончиках сидят
Много маленьких ребят!
- Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия! Понравилось вам?
Что для вас было сложное в этом путешествие? Что узнали нового?
А сейчас после леса, давайте пойдем мыть руки и будем угощаться гостинцами из деревни!