Светлана Гадаева
Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес».
Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность); «Физическое развитие».
ЗАДАЧИ:
Познавательно – исследовательская деятельность:
• Закрепить параметры ширине (шире – уже) при сравнении двух предметов.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе „Приглашение от солнца в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.
• Продолжать развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении.
• Закрепить активный словарь слова: пушистая, рыжая, косолапый, большой, и т. д.
• Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
• Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
• Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.
Физкультурно – оздоровительная деятельность:
• Совершенствовать умение ходить по ровной дорожке.
• Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
Художественно творческая деятельность:
• Развивать умение создавать простые изображения, Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
• Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком на пшене).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
МАТЕРИАЛЫ :
• Звуковое оформление – звуки леса, шум реки, звуки насекомых.
• Игровой персонаж – птичка, лиса, медведь, заяц, ежик, макет леса, макет 2-х рек, мольберт, иллюстрации с изображение насекомых, солнца, пшено на блюдах (на каждого ребенка).
Организация детской деятельности :
1 этап занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу птичка. Посмотрите она, что-то нам принесла. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает конверт
- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к солнышку в гости!
Воспитатель:
зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
(Дети проходят по прямой дорожке со следками)
2 этап занятия
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т. д.
Воспитатель: А как все это вместе назвать?
Дети: звуки леса.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
• Ходить по тропинкам;
• Не ломать ветки деревьев;
• Не кричать.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
Если на улице время года?
( Дети подсказывают: весна, лес весенний)
Воспитатель:
Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т. д.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?
Дети: веселое и грустное.
Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?
Дети: солнышко
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как
веселится.
(Дети мимикой показывают настроение)
Воспитатель: молодцы!
- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: лесные жители: лиса; медведь; заяц.
Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?
Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядят?
Дети описывают: лиса рыжая, у нее длинный пушистый
хвост.
Воспитатель: Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы).
Воспитатель: А какие звуки издает лиса?
Дети: Тяв, Тяв..
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а как выглядит медведь?
Дети: он большой, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
Воспитатель: какие звуки издает медведь?
Дети: Ур-ур!.
Воспитатель: Ребята, а расскажите, как выглядит заяц?
Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем?
Дети: Да!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
3 этап занятия
Воспитатель: Ребята, нам нужно идти дальше.
- Ой ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их?
Дети: Две
Воспитатель: А какие они?
Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная.
Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую и короткую
речку?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть
Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку?
Дети: на самолете, корабле, лодке.
Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю построить мост. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Скажите, а какой мост мы будем строить широкий или
узкий?
Дети: Широкий
Воспитатель: А почему широкий мост мы будем строить? Дети: Потому что по нему будет удобнее переходить через реку. (Дети из конструктора строят мост)
Потом переходят по нему.
По мостику шагаем
Топ-топ, топ-топ опять,
И ручки распрямляем
Чтобы равновесие держать!
4 этап занятия
Воспитатель:
Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.
Растут красивые цветы и летают бабочки.
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и
животных.
- Ребята кто это? И что она делает?
Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж.
Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?
Дети: комар
Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з. А чем ближе тем громче
(дети) : з - з - з - з
Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого?
Дети: Ежика
Воспитатель: он возмущенно фыркает и пугает нас своими колючками. Как фыркает ежик?
Дети: Ф - Ф - Ф - Ф
Воспитатель: Посмотрите, прилетела бабочка, она машет крыльями.
Как?
Дети: Фрр - Фрр - Фрр - Фрр
Воспитатель: Полетел майский жук, он лежит и жужжит. Как?
Дети: ж-ж-ж
Воспитатель: показываем картинку с изображением змеи - ребята кто
это?
Дети: змея.
Воспитатель: она ползет и злобно шипит. Как? Дети: щ-щ-щ
Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с изображением
солнышка)
- Ребята, а что это?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»
- Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось!
Побежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
Воспитатель: молодцы!
- Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?
Дети: желтое, лучистое, теплое, и т. д.
Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы
начали?
Сначала что мы рисуем?
Дети: круг
Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети: лучики
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее.
- Сейчас, пройдите за столы.
(Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах
стоят подносы с крупой).
- И нарисуйте пальчиком солнышко.
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
- А теперь давайте встанем аккуратно и подойдет ко мне
Итог.
- Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно
вам запомнилось?
(Ответы детей)
-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями рисовали красивые
солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,
построили широкий мост через реку, побывали в лесу и на полянке, вспомнили
какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону).