Приложение МААМ

Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе (3 фото)

Светлана Тикотина
Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №75 имени И. А. Красюка» городского округа Тольятти

(структурное подразделение «Детский сад»)

Конспект итоговой интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе № 10

по теме: «На поиски живой воды»

Составитель: Тикотина

Темочки:

Светлана Александровна

воспитатель

г. о. Тольятти

2021-2022 уч. год.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Тема: ««На поиски живой воды»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель образовательной деятельности: Формирование познавательных действий, представлений о себе, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть времена года, части суток, умение называть геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар, конус и геометрические изображения: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал. Закреплять знания цифр от 1 до 5, умение сравнивать предметы, устанавливать причинно - следственные связи («Познание»).

2. Создавать условия для владения своей речью, как средством общения, пользоваться относительными прилагательными: стеклянная, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый. Развивать звуковую культуру речи. Знакомить с детской литературой, её жанрами («Речевое развитие»).

3. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Выполнять упражнения, укрепляющие различные группы мышц тела («Физическое развитие»).

4. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности и целенаправленности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование основ безопасности в быту, в природе. («Социально - коммуникативное развитие»).

5. Создавать условия для: развития предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыки, мира природы, художественной литературы, сопереживая персонажам, реализации самостоятельной музыкальной деятельности («Художественно - эстетическое развитие»).

Методы и приё мы:

1. Практические

2. Наглядные

3. Словесные

Материалы и оборудование: Магнитофон, диск с песней «Вместе мы друзья»,карта, дерево, мольберт, конверт, коробка, геометрические фигуры, геометрические изображения, чудесный мешочек и предметы (резиновый мяч, бумажная поделка, пластмассовый совок, стеклянный стакан, металлический гвоздь,. меховой щенок, деревянная матрёшка, мнемотаблица физминутки, схема построения, книги с произведениями К. И. Чуковского и русских народных сказок, сундучок, замок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, надувной бассейн (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон, наглядные картинки «Семья», «Обувь», «Одежда», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Домашние животные», «Игрушки», «Насекомые», «Звуки», витамины.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Непосредственнообразовательная деятельность:

Звонит мобильный телефон у воспитателя

В. : Алло! Да, это средняя «Б» группа № 10 (пауза). Не переживайте, пожалуйста, как мы можем помочь? Что нужно делать (пауза? Я обязательно передам детям вашу просьбу и перезвоню.

- Ребята, нам звонил самый добрый доктор на свете, кто это?

Д. : Айболит!

Пересказ телефонного разговора (имитируемого)

В. : Он просит о помощи. Дело в том, что Айболит срочно уехал в Африку лечить больных зверей волшебной водой, но в пути на доктора напали злые пираты и отобрали волшебную воду! Они закрыли её в сундук на пять замков, а ключи бросили в глубокое озеро. Чтоб добраться до ключей, нужно выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

В. : Поможем, ребята?

Д. : Поможем!

(выбрасывается карта (гостями)

В. : Что это?

Д. : Карта.

Рассматривание карты (А-3)

(цифра 1 - мольберт, цифра 2 – «волшебный мешочек», цифра 3 – конверт, цифра 4 – дерево, цифра 5 – коробка, в центре – озеро)

В. : Надо отправляться в путь. Что будем искать?

Д. : Цифру 1, мольберт.

В. : Вперёд!

Рассматривание модели «высокий и низкий человечки держатся за руки»

В. : Как пойдём?

Д. : Ищем пару – высокий и низкий, идём дружно.

Находят цифру 1

• Игра «Части суток»

( выкладывание отрезка из 4 частей: жёлтый - утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный - ночь)

В. : «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4).

• Игра «Времена года»

В. : Какое сейчас время года? (весна).

- В какое время года все купаются и загорают? (летом).

- В какое время года тает снег? (зимой).

- В какое время года листья на деревьях становятся жёлтыми, красными и опадают? (осенью).

• Игра «Подбери фотографии»

(шар – круг, куб – квадрат, конус – треугольник, призма – прямоугольник).

В. : Какие - то предметы и карточки, что это, ребята? (обводящий жест)

Д. : Геометрические фигуры.

В. : Я догадалась, нужно подобрать фотографии этих фигур.

Работа детей

В. : Что может быть овальным?

Д. : Яйцо, огурец…

В. : Чем отличаются фигуры?

Д. : По форме, цвету, размеру.

В. : Молодцы! А вот и озеро, плавают рыбки, какая из них отдаст нам ключ?

Д. : Первая.

В. : Почему?

Д. : Цифра 1.

Дети получают первый ключ самый маленький

В. : Что ищем теперь?

Д. : Цифру 2.

Находят цифру 2

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В. : Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … (резиновый).

- Совок из пластмассы – … (пластмассовый).

- Стакан из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Утка из резины – … резиновая.

- Щенок из меха – (меховой).

- Поделка из бумаги – … (бумажная).

- Гвоздь из металла – … (металлический).

В. : Справились и со вторым заданием. Какая рыбка нам отдаст ключ?

Д. : Вторая, с цифрой 2.

Дети получают второй ключ немного больше

В. : Кто помнит, что будем искать.

Д. : Давайте посмотрим по карте.

Находят цифру 3

В. : Заглянем в конверт, рисунки какие – то. Ребята, что мы будем делать?

Д. : Физкультурой заниматься!

Физ. минутка «Прогулка по лугу» (по пиктограмме)

(1 - зелё ный квадрат: следы прямо, 2 - нос, 3 - схема человечка, 4 - картинка: удивление, 5 – схема маленького человечка, стрелка вниз, 5 – схема большого человечка, стрелка вверх, 6 - две ладошки, 7 - две ноги в обуви, 8 - большой палец вверх, 9 - следы вправо)

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём. Развели руки в стороны, впер

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. Встали.

Вот как дружно хлопаем, Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

В. : Получим ещё ключ?

Д. : Да.

В. : Какой ключ нам отдаст рыбка?

Д. : Третий.

Дети получают третий ключ ещё больше

В. : Заглянем в карту, что нас ждёт дальше?

Д. : Дерево, цифра 4.

Находят цифру 4

• Игра «Чудесное дерево»

В. : «Скажи одним словом».

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кастрюля, тарелка, сковорода – … (посуда).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- О, С, X - (звуки).

- Звуки бывают - … (гласные – красные, согласные: синие - твёрдые, зелёные - мягкие).

- Посмотрите, ребята, какая рыбка хочет отдать вам ключ?

Д. : Четвёртая.

Дети получают четвёртый ключ ещё больше, чем предыдущий

В. : Сколько заданий нам осталось выполнить?

Д. Одно.

В. : Почему так решили?

Д. : Следующая цифра 5, последняя рыбка, было 5 заданий.

Находят цифру 5

• Игра «Из какой сказки фраза, песенка»

В. : Что это?

Д. : Книги.

В. : Что с ним?

Д. : Перевёрнуты, не видим о чём они.

В. : Нужно догадаться, из какой сказки фраза, песенка и тогда книга покажет начало обложки.

Дети садятся вокруг стола

(воспитатель воспроизводит фразы из текста, отгаданные названия достаёт из коробки и выкладывает на стол)

- «… я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»).

- «…я злодея погубил, я тебя освободил, а теперь душа-девица, на тебе хочу жениться…» («Муха - цокотуха»).

- «…битый не битого везёт («Волк и лиса»).

- «…ах ты грязный, неумытый, полюбуйся на себя…» («Мойдодыр»).

- «…полез на него и сломал, расстроились звери, а мишка и говорит: «Не печальтесь, я вам новый построю…» («Теремок»).

- «…и такая дребедень целый день, то тюлень позвонит, то олень…» («Телефон»).

- «…сяду на пенёк, съем пирожок…» («Маша и медведь»).

- «…мамочка и папочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка в Африку – бегом…» («Бармалей»).

- «…кому велено чирикать - не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - не чирикайте!» («Путаница»)

В. : Кто сочинил эти сказки?

Д. : Русский народ и К. И. Чуковский.

В. : Разделите книги на две группы.

Дети отбирают книги по категориям

В. : Одинаковое количество книг в каждой группе?

Д. : Незнаем

В. : Как узнать?

Д. : Посчитать.

В. : Определите количество и обозначьте соответствующей цифрой.

Дети подбирают цифры

(5 и 4)

В. Что можно сказать, их поровну?

Д. : Нет, этих пять, а этих четыре.

В. : Значит каких книг больше?

Д. : Сказок К. И. Чуковского?

В. : А русских народных сказок?

Д. : Меньше.

В. : На сколько?

Д. : На одну.

Молодцы, и с этим заданием справились!

Дети получают пятый ключ самый большой

В. : Итак, сколько у нас ключей?

Д. Пять.

В. : Что о них можно сказать?

Д. : Разные по размеру, одинаковые по цвету, форме.

В. : Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам на ларце, открыть его и достать волшебную воду.

• Игры – эксперименты

1. «Подбери ключи к замкам»

Дети и воспитатель подбирают ключи. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

В. : По-моему, это обыкновенная вода. Что же с ней лучилось?

Д. : Испортилась, заколдовали.

В. : Давайте расколдуем.

Д. : Давайте.

2. «Цветная вода»

Воспитатель накрывает банку крышкой с капелькой ккраскки, болтает, получается цветная вода.

В. : Самая настоящая волшебная вода! Здесь ещё и записка, почитаем?

Д. : Да!

Чтение записки от доктора Айболита

Айболит: Спасибо за помощь! Теперь обязательно вылечу зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Все: Спасибо. До свидания!

Игра «Чудесное дерево»

Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе

Физ. минутка «Прогулка по лугу» (по пиктограмме)

Фото «На поиски живой воды»

Рассматривание рыбок в озере и решение логических задач

«Какого размера рыбка отдаст ключ, почему?»

Конспект итоговой интегрированной НОД  с дошкольниками в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе
Опубликовано: 31 июля 2024 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тикотина (УИ 3229171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД