Светлана Тикотина
Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №75 имени И. А. Красюка» городского округа Тольятти
(структурное подразделение «Детский сад»)
Конспект итоговой интегрированной
непосредственно – образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе № 10
по теме: «На поиски живой воды!»»
Составитель: Тикотина
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Светлана Александровна
воспитатель
г. о. Тольятти
2021-2022 уч. год.
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Тема: ««На поиски живой воды!»»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель образовательной деятельности: Формирование познавательных действий, представлений о себе, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть времена года, части суток, умение называть геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар, конус и геометрические изображения: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал. Закреплять знания цифр от 1 до 5, умение сравнивать предметы, устанавливать причинно - следственные связи («Познание»).
2. Создавать условия для владения своей речью, как средством общения, пользоваться относительными прилагательными: стеклянная, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый. Развивать звуковую культуру речи. Знакомить с детской литературой, её жанрами («Речевое развитие»).
3. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Выполнять упражнения, укрепляющие различные группы мышц тела («Физическое развитие»).
4. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности и целенаправленности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование основ безопасности в быту, в природе. («Социально - коммуникативное развитие»).
5. Создавать условия для: развития предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыки, мира природы, художественной литературы, сопереживая персонажам, реализации самостоятельной музыкальной деятельности («Художественно - эстетическое развитие»).
Методы и приё мы:
1. Практические
2. Наглядные
3. Словесные
Материалы и оборудование: Магнитофон, диск с песней «Вместе мы друзья»,карта, дерево, мольберт, конверт, коробка, геометрические фигуры, геометрические изображения, чудесный мешочек и предметы (резиновый мяч, бумажная поделка, пластмассовый совок, стеклянный стакан, металлический гвоздь,. меховой щенок, деревянная матрёшка, мнемотаблица физминутки, схема построения, книги с произведениями К. И. Чуковского и русских народных сказок, сундучок, замок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, надувной бассейн (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон, наглядные картинки «Семья», «Обувь», «Одежда», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Домашние животные», «Игрушки», «Насекомые», «Звуки», витамины.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Звонит мобильный телефон у воспитателя
В. : Алло! Да, это средняя «Б» группа № 10 (пауза). Не переживайте, пожалуйста, как мы можем помочь? Что нужно делать (пауза? Я обязательно передам детям вашу просьбу и перезвоню.
- Ребята, нам звонил самый добрый доктор на свете, кто это?
Д. : Айболит!
Пересказ телефонного разговора (имитируемого)
В. : Он просит о помощи. Дело в том, что Айболит срочно уехал в Африку лечить больных зверей волшебной водой, но в пути на доктора напали злые пираты и отобрали волшебную воду! Они закрыли её в сундук на пять замков, а ключи бросили в глубокое озеро. Чтоб добраться до ключей, нужно выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
В. : Поможем, ребята?
Д. : Поможем!
(выбрасывается карта (гостями)
В. : Что это?
Д. : Карта.
Рассматривание карты (А-3)
(цифра 1 - мольберт, цифра 2 – «волшебный мешочек», цифра 3 – конверт, цифра 4 – дерево, цифра 5 – коробка, в центре – озеро)
В. : Надо отправляться в путь. Что будем искать?
Д. : Цифру 1, мольберт.
В. : Вперёд!
Рассматривание модели «высокий и низкий человечки держатся за руки»
В. : Как пойдём?
Д. : Ищем пару – высокий и низкий, идём дружно.
Находят цифру 1
• Игра «Части суток»
( выкладывание отрезка из 4 частей: жёлтый - утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный - ночь)
В. : «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4).
• Игра «Времена года»
В. : Какое сейчас время года? (весна).
- В какое время года все купаются и загорают? (летом).
- В какое время года тает снег? (зимой).
- В какое время года листья на деревьях становятся жёлтыми, красными и опадают? (осенью).
• Игра «Подбери фотографии»
(шар – круг, куб – квадрат, конус – треугольник, призма – прямоугольник).
В. : Какие - то предметы и карточки, что это, ребята? (обводящий жест)
Д. : Геометрические фигуры.
В. : Я догадалась, нужно подобрать фотографии этих фигур.
Работа детей
В. : Что может быть овальным?
Д. : Яйцо, огурец…
В. : Чем отличаются фигуры?
Д. : По форме, цвету, размеру.
В. : Молодцы! А вот и озеро, плавают рыбки, какая из них отдаст нам ключ?
Д. : Первая.
В. : Почему?
Д. : Цифра 1.
Дети получают первый ключ самый маленький
В. : Что ищем теперь?
Д. : Цифру 2.
Находят цифру 2
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В. : Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … (резиновый).
- Совок из пластмассы – … (пластмассовый).
- Стакан из стекла – … (стеклянный).
- Матрёшка из дерева – … (деревянная).
- Утка из резины – … резиновая.
- Щенок из меха – (меховой).
- Поделка из бумаги – … (бумажная).
- Гвоздь из металла – … (металлический).
В. : Справились и со вторым заданием. Какая рыбка нам отдаст ключ?
Д. : Вторая, с цифрой 2.
Дети получают второй ключ немного больше
В. : Кто помнит, что будем искать.
Д. : Давайте посмотрим по карте.
Находят цифру 3
В. : Заглянем в конверт, рисунки какие – то. Ребята, что мы будем делать?
Д. : Физкультурой заниматься!
Физ. минутка «Прогулка по лугу» (по пиктограмме)
(1 - зелё ный квадрат: следы прямо, 2 - нос, 3 - схема человечка, 4 - картинка: удивление, 5 – схема маленького человечка, стрелка вниз, 5 – схема большого человечка, стрелка вверх, 6 - две ладошки, 7 - две ноги в обуви, 8 - большой палец вверх, 9 - следы вправо)
Мы по лугу прогулялись
И немного запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнения начнём. Развели руки в стороны, впер
Руки в стороны, вперёд,
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. Встали.
Вот как дружно хлопаем, Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
В. : Получим ещё ключ?
Д. : Да.
В. : Какой ключ нам отдаст рыбка?
Д. : Третий.
Дети получают третий ключ ещё больше
В. : Заглянем в карту, что нас ждёт дальше?
Д. : Дерево, цифра 4.
Находят цифру 4
• Игра «Чудесное дерево»
В. : «Скажи одним словом».
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кастрюля, тарелка, сковорода – … (посуда).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- О, С, X - (звуки).
- Звуки бывают - … (гласные – красные, согласные: синие - твёрдые, зелёные - мягкие).
- Посмотрите, ребята, какая рыбка хочет отдать вам ключ?
Д. : Четвёртая.
Дети получают четвёртый ключ ещё больше, чем предыдущий
В. : Сколько заданий нам осталось выполнить?
Д. Одно.
В. : Почему так решили?
Д. : Следующая цифра 5, последняя рыбка, было 5 заданий.
Находят цифру 5
• Игра «Из какой сказки фраза, песенка»
В. : Что это?
Д. : Книги.
В. : Что с ним?
Д. : Перевёрнуты, не видим о чём они.
В. : Нужно догадаться, из какой сказки фраза, песенка и тогда книга покажет начало обложки.
Дети садятся вокруг стола
(воспитатель воспроизводит фразы из текста, отгаданные названия достаёт из коробки и выкладывает на стол)
- «… я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»).
- «…я злодея погубил, я тебя освободил, а теперь душа-девица, на тебе хочу жениться…» («Муха - цокотуха»).
- «…битый не битого везёт.» («Волк и лиса»).
- «…ах ты грязный, неумытый, полюбуйся на себя…» («Мойдодыр»).
- «…полез на него и сломал, расстроились звери, а мишка и говорит: «Не печальтесь, я вам новый построю…» («Теремок»).
- «…и такая дребедень целый день, то тюлень позвонит, то олень…» («Телефон»).
- «…сяду на пенёк, съем пирожок…» («Маша и медведь»).
- «…мамочка и папочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка в Африку – бегом…» («Бармалей»).
- «…кому велено чирикать - не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - не чирикайте!» («Путаница»)
В. : Кто сочинил эти сказки?
Д. : Русский народ и К. И. Чуковский.
В. : Разделите книги на две группы.
Дети отбирают книги по категориям
В. : Одинаковое количество книг в каждой группе?
Д. : Незнаем
В. : Как узнать?
Д. : Посчитать.
В. : Определите количество и обозначьте соответствующей цифрой.
Дети подбирают цифры
(5 и 4)
В. Что можно сказать, их поровну?
Д. : Нет, этих пять, а этих четыре.
В. : Значит каких книг больше?
Д. : Сказок К. И. Чуковского?
В. : А русских народных сказок?
Д. : Меньше.
В. : На сколько?
Д. : На одну.
Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети получают пятый ключ самый большой
В. : Итак, сколько у нас ключей?
Д. Пять.
В. : Что о них можно сказать?
Д. : Разные по размеру, одинаковые по цвету, форме.
В. : Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам на ларце, открыть его и достать волшебную воду.
• Игры – эксперименты
1. «Подбери ключи к замкам»
Дети и воспитатель подбирают ключи. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
В. : По-моему, это обыкновенная вода. Что же с ней лучилось?
Д. : Испортилась, заколдовали.
В. : Давайте расколдуем.
Д. : Давайте.
2. «Цветная вода»
Воспитатель накрывает банку крышкой с капелькой ккраскки, болтает, получается цветная вода.
В. : Самая настоящая волшебная вода! Здесь ещё и записка, почитаем?
Д. : Да!
Чтение записки от доктора Айболита
Айболит: Спасибо за помощь! Теперь обязательно вылечу зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Все: Спасибо. До свидания!
Игра «Чудесное дерево»
Физ. минутка «Прогулка по лугу» (по пиктограмме)
Рассматривание рыбок в озере и решение логических задач
«Какого размера рыбка отдаст ключ, почему?»