МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе (3 фото)

Светлана Тикотина
Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №75 имени И. А. Красюка» городского округа Тольятти

(структурное подразделение «Детский сад»)

Конспект итоговой интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе № 10

по теме: «На поиски живой воды!»»

Составитель: Тикотина

Светлана Александровна

воспитатель

г. о. Тольятти

2021-2022 уч. год.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Тема: ««На поиски живой воды!»»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель образовательной деятельности: Формирование познавательных действий, представлений о себе, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть времена года, части суток, умение называть геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар, конус и геометрические изображения: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал. Закреплять знания цифр от 1 до 5, умение сравнивать предметы, устанавливать причинно - следственные связи («Познание»).

2. Создавать условия для владения своей речью, как средством общения, пользоваться относительными прилагательными: стеклянная, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый. Развивать звуковую культуру речи. Знакомить с детской литературой, её жанрами («Речевое развитие»).

3. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Выполнять упражнения, укрепляющие различные группы мышц тела («Физическое развитие»).

4. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности и целенаправленности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование основ безопасности в быту, в природе. («Социально - коммуникативное развитие»).

5. Создавать условия для: развития предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыки, мира природы, художественной литературы, сопереживая персонажам, реализации самостоятельной музыкальной деятельности («Художественно - эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

1. Практические

2. Наглядные

3. Словесные

Материалы и оборудование: Магнитофон, диск с песней «Вместе мы друзья»,карта, дерево, мольберт, конверт, коробка, геометрические фигуры, геометрические изображения, чудесный мешочек и предметы (резиновый мяч, бумажная поделка, пластмассовый совок, стеклянный стакан, металлический гвоздь,. меховой щенок, деревянная матрёшка, мнемотаблица физминутки, схема построения, книги с произведениями К. И. Чуковского и русских народных сказок, сундучок, замок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, надувной бассейн (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон, наглядные картинки «Семья», «Обувь», «Одежда», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Домашние животные», «Игрушки», «Насекомые», «Звуки», витамины.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Звонит мобильный телефон у воспитателя

В. : Алло! Да, это средняя «Б» группа № 10 (пауза). Не переживайте, пожалуйста, как мы можем помочь? Что нужно делать (пауза? Я обязательно передам детям вашу просьбу и перезвоню.

- Ребята, нам звонил самый добрый доктор на свете, кто это?

Д. : Айболит!

Пересказ телефонного разговора (имитируемого)

В. : Он просит о помощи. Дело в том, что Айболит срочно уехал в Африку лечить больных зверей волшебной водой, но в пути на доктора напали злые пираты и отобрали волшебную воду! Они закрыли её в сундук на пять замков, а ключи бросили в глубокое озеро. Чтоб добраться до ключей, нужно выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

В. : Поможем, ребята?

Д. : Поможем!

(выбрасывается карта (гостями)

В. : Что это?

Д. : Карта.

Рассматривание карты (А-3)

(цифра 1 - мольберт, цифра 2 – «волшебный мешочек», цифра 3 – конверт, цифра 4 – дерево, цифра 5 – коробка, в центре – озеро)

В. : Надо отправляться в путь. Что будем искать?

Д. : Цифру 1, мольберт.

В. : Вперёд!

Рассматривание модели «высокий и низкий человечки держатся за руки»

В. : Как пойдём?

Д. : Ищем пару – высокий и низкий, идём дружно.

Находят цифру 1

• Игра «Части суток»

(выкладывание отрезка из 4 частей: жёлтый - утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный - ночь)

В. : «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4).

• Игра «Времена года»

В. : Какое сейчас время года? (весна).

- В какое время года все купаются и загорают? (летом).

- В какое время года тает снег? (зимой).

- В какое время года листья на деревьях становятся жёлтыми, красными и опадают? (осенью).

• Игра «Подбери фотографии»

(шар – круг, куб – квадрат, конус – треугольник, призма – прямоугольник).

В. : Какие - то предметы и карточки, что это, ребята? (обводящий жест)

Д. : Геометрические фигуры.

В. : Я догадалась, нужно подобрать фотографии этих фигур.

Работа детей

В. : Что может быть овальным?

Д. : Яйцо, огурец…

В. : Чем отличаются фигуры?

Д. : По форме, цвету, размеру.

В. : Молодцы! А вот и озеро, плавают рыбки, какая из них отдаст нам ключ?

Д. : Первая.

В. : Почему?

Д. : Цифра 1.

Дети получают первый ключ самый маленький

В. : Что ищем теперь?

Д. : Цифру 2.

Находят цифру 2

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В. : Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … (резиновый).

- Совок из пластмассы – … (пластмассовый).

- Стакан из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Утка из резины – … резиновая.

- Щенок из меха – (меховой).

- Поделка из бумаги – … (бумажная).

- Гвоздь из металла – … (металлический).

В. : Справились и со вторым заданием. Какая рыбка нам отдаст ключ?

Д. : Вторая, с цифрой 2.

Дети получают второй ключ немного больше

В. : Кто помнит, что будем искать.

Д. : Давайте посмотрим по карте.

Находят цифру 3

В. : Заглянем в конверт, рисунки какие – то. Ребята, что мы будем делать?

Д. : Физкультурой заниматься!

Физ. минутка «Прогулка по лугу» (по пиктограмме)

(1 - зелёный квадрат: следы прямо, 2 - нос, 3 - схема человечка, 4 - картинка: удивление, 5 – схема маленького человечка, стрелка вниз, 5 – схема большого человечка, стрелка вверх, 6 - две ладошки, 7 - две ноги в обуви, 8 - большой палец вверх, 9 - следы вправо)

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём. Развели руки в стороны, впер

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. Встали.

Вот как дружно хлопаем, Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

В. : Получим ещё ключ?

Д. : Да.

В. : Какой ключ нам отдаст рыбка?

Д. : Третий.

Дети получают третий ключ ещё больше

В. : Заглянем в карту, что нас ждёт дальше?

Д. : Дерево, цифра 4.

Находят цифру 4

• Игра «Чудесное дерево»

В. : «Скажи одним словом».

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кастрюля, тарелка, сковорода – … (посуда).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- О, С, X - (звуки).

- Звуки бывают - … (гласные – красные, согласные: синие - твёрдые, зелёные - мягкие).

- Посмотрите, ребята, какая рыбка хочет отдать вам ключ?

Д. : Четвёртая.

Дети получают четвёртый ключ ещё больше, чем предыдущий

В. : Сколько заданий нам осталось выполнить?

Д. Одно.

В. : Почему так решили?

Д. : Следующая цифра 5, последняя рыбка, было 5 заданий.

Находят цифру 5

• Игра «Из какой сказки фраза, песенка»

В. : Что это?

Д. : Книги.

В. : Что с ним?

Д. : Перевёрнуты, не видим о чём они.

В. : Нужно догадаться, из какой сказки фраза, песенка и тогда книга покажет начало обложки.

Дети садятся вокруг стола

(воспитатель воспроизводит фразы из текста, отгаданные названия достаёт из коробки и выкладывает на стол)

- «… я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»).

- «…я злодея погубил, я тебя освободил, а теперь душа-девица, на тебе хочу жениться…» («Муха - цокотуха»).

- «…битый не битого везёт.» («Волк и лиса»).

- «…ах ты грязный, неумытый, полюбуйся на себя…» («Мойдодыр»).

- «…полез на него и сломал, расстроились звери, а мишка и говорит: «Не печальтесь, я вам новый построю…» («Теремок»).

- «…и такая дребедень целый день, то тюлень позвонит, то олень…» («Телефон»).

- «…сяду на пенёк, съем пирожок…» («Маша и медведь»).

- «…мамочка и папочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка в Африку – бегом…» («Бармалей»).

- «…кому велено чирикать - не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - не чирикайте!» («Путаница»)

В. : Кто сочинил эти сказки?

Д. : Русский народ и К. И. Чуковский.

В. : Разделите книги на две группы.

Дети отбирают книги по категориям

В. : Одинаковое количество книг в каждой группе?

Д. : Незнаем

В. : Как узнать?

Д. : Посчитать.

В. : Определите количество и обозначьте соответствующей цифрой.

Дети подбирают цифры

(5 и 4)

В. Что можно сказать, их поровну?

Д. : Нет, этих пять, а этих четыре.

В. : Значит каких книг больше?

Д. : Сказок К. И. Чуковского?

В. : А русских народных сказок?

Д. : Меньше.

В. : На сколько?

Д. : На одну.

Молодцы, и с этим заданием справились!

Дети получают пятый ключ самый большой

В. : Итак, сколько у нас ключей?

Д. Пять.

В. : Что о них можно сказать?

Д. : Разные по размеру, одинаковые по цвету, форме.

В. : Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам на ларце, открыть его и достать волшебную воду.

• Игры – эксперименты

1. «Подбери ключи к замкам»

Дети и воспитатель подбирают ключи. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

В. : По-моему, это обыкновенная вода. Что же с ней лучилось?

Д. : Испортилась, заколдовали.

В. : Давайте расколдуем.

Д. : Давайте.

2. «Цветная вода»

Воспитатель накрывает банку крышкой с капелькой ккраскки, болтает, получается цветная вода.

В. : Самая настоящая волшебная вода! Здесь ещё и записка, почитаем?

Д. : Да!

Чтение записки от доктора Айболита

Айболит: Спасибо за помощь! Теперь обязательно вылечу зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Все: Спасибо. До свидания!

Игра «Чудесное дерево»

Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе

Физ. минутка «Прогулка по лугу» (по пиктограмме)

Фото «На поиски живой воды»

Рассматривание рыбок в озере и решение логических задач

«Какого размера рыбка отдаст ключ, почему?»

Конспект итоговой интегрированной НОД  с дошкольниками в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе
Опубликовано: 31 июля 2024 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД «На поиски живой воды» с дошкольниками в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тикотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД