МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику»

Любовь Олеговна Семенова
Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику»

Тема: «Как дети помогли Мурзику…»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить знания детей о животном мире: домашних и диких животных.

Закрепить характерные особенности времен года.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по сенсорному признаку: форме.

Закрепить понятия «много», «один», «ни одного»; умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?».

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе „Как дети помогли Мурзику“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, в соответствии с возрастными особенностями.

Развивающие:

Развивать у детей способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Формировать умение высказывать свое мнение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе. Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: кукла театра Би-ба-бо «кот», ноутбук, блоки Дьенеша, 3 контейнера, фигуры домашних и диких животных, макеты деревьев и домика.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, беседы и рассматривание иллюстраций времен года, развивающие игры с блоками Дьенеша.

Ход организованной образовательной деятельности

(Дети играют в группе, раздается звонок телефона)

Воспитатель: Алло, да, это детский сад. А с кем я разговариваю? С котом Мурзиком? Что вы хотите? Да не плачьте, вы, успокойтесь, расскажите, что у вас случилось! Так, все понятно, ждите.

(Воспитатель привлекает внимание детей)

Воспитатель: Ребята, мне сейчас звонил кот Мурзик, у него, что-то случилось. К нему в гости пришло очень много гостей, и они так расшалились, что забыли, куда им возвращаться, где живут дикие животные, а где домашние.

Воспитатель: Ребята, поможем коту Мурзику?

Воспитатель: А чем мы можем ему помочь? (рассказать, какое животное дикое, а какое домашнее).

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в гости к Мурзику, давайте вспомним правила поведения в гостях.

Воспитатель: Что надо говорить при встрече? (здравствуйте)

Воспитатель: Чего нельзя делать в гостях? (брать чужие вещи без спросу, баловаться, кричать, перебивать)

Воспитатель: Если захотите взять, какую-нибудь вещь, что нужно сделать?

Воспитатель: Что говорят, когда уходят?

Воспитатель: А как мы можем добраться до дома Мурзика? (приехать на машине, автобусе, прилететь на самолете)

Воспитатель: Отличные у вас предложения. Может, отправимся пешком, прогулки пешком очень полезны для здоровья. Согласны со мной?

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Воспитатель: Ой, впереди два ручейка. Как вы думаете, как нам их преодолеть? (перепрыгнуть, перешагнуть)

Воспитатель: Как вы думаете, ручейки одинаковые по ширине? Первый ручеек какой? (широкий) А второй? (узкий)

Воспитатель: Вот мы и пришли к дому Мурзика. (Воспитатель говорит шепотом) Вы не забыли о правилах поведения?

(Воспитатель с детьми входят в дом)

Воспитатель: Здравствуй, Мурзик! Ой, ой, ой, сколько у тебя животных!

- Ребята, а вы знаете название этих животных? (дети называют животных).

- Как вы думаете, где живут волк, лиса, заяц, медведь, еж? (в лесу)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикими)

- А какими животными называют кота, собаку, свинью, барана? (домашними).

- Почему?

- Поможем животным добраться до их дома?

- Посмотрите, вон за пригорком лес, как вы думаете, каких животных мы туда отнесем? (диких) А к человеку во двор?

(Дети сортируют животных на домашних и диких)

Воспитатель: Мурзик, а зачем животные пришли к тебе в гости?

Кот: У меня день рождение весной, вот я их и пригласил. А вы знаете, что наступила весна?

- А как вы узнаете, что наступила весна?

Дети: (тает снег, становится теплее, появляются листочки на деревьях, распускаются цветы, прилетают птицы).

Кот: Молодцы? А какие еще вы знаете времена года? (лето, осень, зима).

Кот: А как вы узнаете, что наступила осень? Зима? Лето?

Кот: Молодцы! Ой, я так обрадовался вашим знаниям, что забыл, что у меня много дел. Посмотрите, какой беспорядок устроили мои гости. Они перемешали все геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, сколько котов? (один)

- А сколько геометрических фигур? (много)

- Поможем коту, разобрать фигуры?

- А какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, треугольник)

- Что не могут делать квадрат и треугольник? (катиться) Почему? (им мешают углы)

- Какие предметы похожи на круг? (солнце, мяч, колесо)

- Какие предметы похожи на квадрат?

- Какие предметы похожи на треугольник?

Кот: Как много вы знаете, молодцы. Значит, вы без труда разберете фигуры.

Кот: Как вы думаете, какие фигуры вы будете собирать в этот контейнер (круги? А в этот (квадраты? а этот (треугольники?

(Классификация детьми фигур по форме).

Кот: Сколько фигур осталось на столе? (ни одной)

- Спасибо, что помогли мне. А за это, я подарю вам цветочки, которые выросли у меня в цветнике. Вернетесь в группу, потанцуйте с ними, повеселитесь, вспоминайте меня!

Воспитатель и дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, выбирайте для себя цветочки, если вам весело предлагаю взять красные, желтые, оранжевые, розовые, а если вам грустно, тогда синие… (дети выбирают цветочки по своему настроению)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, готовы отправиться в обратный путь?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, кому мы сегодня ходили в гости?

- А почему мы ходили пешком?

- Чем мы помогли Мурзику?

- Что за это вам подарил Мурзик? Для чего?

- Хотите потанцевать с цветочками? (дети под музыку танцуют)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 18:47
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Олеговна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД