Светлана Шутова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе
Тема: «На помощь к лесным жителям»
Разработчик: Шутова Светлана Михайловна
Воспитатель МБДОУ детского сада №35 города Воткинска
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „На помощь к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи:
Развивающая: дать детям представление об утилизации, обобщить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Закрепляющая: расширить и активизировать словарь детей по теме охрана природы, вызвать интерес к исследовательской деятельности через опыты по выявлению загрязнения почвы, развивать любознательность, память, мышление.
Воспитывающая: воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Цель: Расширить и закрепить правила поведения в лесу.
Материалы и оборудование: видеозапись, аудиозапись музыкальных фонов, оформление поляны, плакат, одноразовые перчатки, мешки для мусора, горшки с землей, лейки, картинки.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание картин и иллюстраций, беседы о природе и ее охране, наблюдение в уголке природы.
Словарная работа: утилизация, целлофановый пакет, экологический знак.
Ход занятия:
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, на мою электронную почту пришло сообщение. Давайте его посмотрим. Присаживайтесь.
Царь леса: Здравствуйте ребята, в моем лесу стали происходить разные беспорядки. Лесные жители жалуются, что в лесу кругом мусор. Что делать? Помогите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем навести порядок в лесном царстве?
Ответы детей:
Воспитатель: Как же нам оказаться в лесном царстве?
Ответы детей:
Воспитатель: А я знаю, надо произнести волшебные слова: «Раз, два покружись, на лесной поляне окажись!» Давайте все дружно скажем.
Дети хором повторяют за воспитателем. (музыкальный фон)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу на поляне. (Дети видят лесную поляну, кругом мусор)
Воспитатель: Что вы видите, ребята?
Ответы детей:
Воспитатель: Действительно лесной царь был прав, посмотрите кругом мусор и беспорядок. А как вы думаете откуда в лесу мусор?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно же, мусор появился тут из-за человека. Именно люди разбрасывают пустые бутылки, бумагу, пакеты, остатки еды и многое другое. Тем самым засоряя лес.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно поступают люди, которые оставляют после себя этот мусор.
Ответы детей:
Воспитатель: А вы бы захотели отдохнуть в таком месте? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вы делаете после отдыха в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, я тоже так считаю, за собой нужно собрать весь мусор и утилизировать его. А вы знаете, что такое утилизация? Утилизация- это переработка мусора или отходов. (Дети рассматривают плакат)
Воспитатель: Утилизация мусора нужна, чтобы сохранить чистоту на планете.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы очистим поляну от мусора, сложим его по разным пакетам. (Воспитатель раздает пакеты, на которых приклеены разные знаки: стекло, пластик, бумага, пищевые отходы)
Воспитатель: Как же я довольно вами ребята! Вы настоящие помощники! А как в лесу на поляне стало чисто и уютно, а на душе радостно и захотелось здесь поиграть. Вы не устали, хотите поиграть?
Ответы детей:
Физкультминутка: (музыкальное сопровождение)
По солнышку, по солнышку (ходьба на месте)
Дорожкой луговой (ходьба полуприсяде, руки на поясе)
Идем по мягкой травушке (ходьба с высоким подниманием бедра)
Мы летнею порой (ходьба, руки вверх)
Щебечут птички звонкие, (ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук)
Порхают мотыльки, (ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая рук за спину и повторить наоборот)
Желтеют одуванчики, синеют васильки.
(Н. Найденова)
Воспитатель: Все люди в лесу гости. А разве мы, приходя в гости к кому-то разбрасываем или мусорим? Конечно же нет, поэтому людям необходимо напоминать правило поведения в лесу, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей. Возможно кто-то из вас уже видел подобные знаки. Они устанавливаются для того, чтобы люди помнили, чего нельзя делать в лесу. Давайте мы сейчас с вами придумаем и нарисуем знак обозначающий- «Мусорить нельзя». (Дети рисуют знак)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что на поляне почти нет растений. Что же с ними случилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, такие свалки опасны для леса и его обитателей и чем?
Ответы детей:
Воспитатель: Животные могут пораниться о них, запутаться в пакет или даже съесть его. Но еще одна угроза в том, что весь этот мусор может десятилетиями пролежать и не разложиться. Все это засоряет почву, растения начнут от этого погибать. (Рассматривание картины)
Воспитатель: Я предлагаю выяснить почему растения на поляне перестали расти. (Воспитатель предлагает взять заранее приготовленные горшочки, одеть одноразовые перчатки, взять палочку и рассмотреть почву в горшочках)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в этой земле растения стали погибать? Ответы детей:
Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит растение.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно: лист, стебель, корень. Какая часть растения находится в земле.
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужен корень растения?
Ответы детей:
Воспитатель: Растение через корни пьет воду и получает питательные вещества из земли. А в какой земле растение будет хорошо расти?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно же, где нет мусора.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем опыт, цель которого выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором и проверим верны ли были наши предположения.
Воспитатель: Накройте почву в одном тазу целлофановым пакетом, сверху положите землю, а в другом без целлофанового пакета. Польем землю в том и другом тазу водой. Проверяем вся ли почва увлажнилась. Как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: В том тазу, где был целлофановый пакет почва плохо увлажнилась. Теперь на эту же почву выкинем мусор, и все перемешаем. Проверим, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткните палочкой сначала почву без мусора, а затем загрязненную. Какая лучше протыкается.
Ответы детей:
Воспитатель: У нас на столе перед каждым лежит картинка с горшочками, подумайте и нарисуйте цветок в том горшке, в котором растение будет чувствовать себя хорошо. (Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали, что лес надо беречь и не засорять его. Навели порядок, сделали экологические знаки- «Мусорить нельзя!» Помогли лесному царству, теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте дружно произнесем волшебные слова: «Раз, два покружись в группе снова окажись!» Вот мы и вернулись.
(Слышится музыка)
Воспитатель: На мою электронную почту пришло сообщение. Лесной царь пишет : «Дорогие ребята, вы мне очень помогли! Огромное вам спасибо!»