Любовь Александрович
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Кукла Маша у нас в гостях»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по математическому развитию с детьми второй младшей группы
Тип деятельности : интегрированная образовательная деятельность
Приоритетная образовательная область : познание
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Кукла Маша у нас в гостях“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области : физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов.
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатель.
Задачи по образовательным областям :
Образовательные :
• Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
• Формирование способности к зрительно-моторной координации
• Формирование ориентировки в двухмерном пространстве
• Формирование способности к конструированию по образцу
• Формирование сукцессивных способностей
• Формирование умения действовать по плану и в соответствии с образцом
• Формирование количественных представлений
Развивающие:
• Развивать основной вид деятельности младших дошкольников - игру
• Способствовать развитию двигательной активности во время проведения игрового мероприятия
• Развивать познавательную деятельность
• Развитие тонкой координации движений пальцев
Воспитательные:
• Создать эмоциональный настрой и вызвать положительный отклик на совместную деятельность
• Воспитание умения работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников, не перебивать
Предварительная работа: Выполнение заданий по конструированию из мозаики меньшего уровня сложности, выполнение заданий по сортировки Блоков Дьенеша меньшего уровня сложности.
Материалы и оборудование: синие, красные, желтые и зеленые элементы мозаики диаметром 1,5 см, цветные мерки и платы размером приблизительно 20*25 см с отверстиями, расположенными вертикальными и горизонтальными рядами, на каждого ребенка; плата для взрослого, с выложенными заранее бусами; 2 куклы, Блоки Дьенеша 2 набора, условные значки для игры с блоками; игра на интерактивной доске.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети заходят, здороваются с гостями. Садятся на подушки.
- Теперь давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ- топ-топ!
Здравствуй, мой носик, бип- бип-бип!
Здравствуй мой ротик, чмок-чмок- чмок!
Здравствуйте, ребята! Всем ПРИВЕТ!
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель достаёт куклу)
- Да это же наша кукла Маша. Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь с Машей (дети здороваются)
- Как вы думаете, почему Маша плачет? (ответы детей)
- Тише-тише, что-то Маша говорит. Ребята, кукла Катя пригласила куклу Машу на день рождения. Взяла Маша в красивые бусы, положила их в коробочку и пошла к Кате. Шла, шла она, но вдруг нечаянно уронила коробочку. Бусы упали и рассыпались. Не плачь, Маша, ребята тебе помогут, соберут такие же красивые бусы. Поможем? (ответы детей)
2. Основная часть.
Дети садятся за столы.
- Ребята, садимся красиво, спинка прямая, ножки вместе, ручки перед собой. Разомнем сначала наши ручки.
Пальчиковая игра «Гости»
К Кате гости прибежали, (фонарики)
Все друг другу руки жали (замочек)
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
И Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок? (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку, (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки,
И захлопали в ладошки!
Выкладывание мозаики с использованием мерки
- Посмотрите, ребята, мы будем выкладывать вот такие бусы. Какого они цвета? (синие) Бусы будут вот такой длинны, как эта ниточка (прикладываю). Выкладывать будем в самом низу, слева направо, начиная от замочка в виде елочки. Бусины должны быть близко-близко друг к другу, чтобы ниточка не перетерлась и бусы не рассыпались (дети работают самостоятельно)
- Какие красивые бусы получились! Положим их в коробочку! Давайте мы проводим Машу, чтобы с ней ничего больше не случилось (дети идут на ковер к столам)
Сортировка блоков Дьенеша по инструкции
- Здравствуй, Катя! Вот тебе от Маши и ребят подарок! Ребята, посмотрите, Катя не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Катя приготовила угощение – вкусное печенье, мы его разложим по тарелочкам.
На одну тарелочку мы положим большое красное печенье (на подносе обозначение этих блоков, а на другую маленькое желтое (на подносе обозначение этих блоков)
- Игорь, какое печенье мы положим на эту тарелку? (ответ)
- Лера, какое печенье мы положим на эту тарелку? (ответ)
- Тимофей, какое печенье мы положим на эту тарелку? (ответ)
- Лиза, какое печенье мы положим на эту тарелку? (ответ)
- Разложите, пожалуйста (дети выполняют задание)
Давайте проверим. Какое печенье мы выкладывали на эту тарелку? (большое, красное) Все здесь печенье большое, красное? (ответы) Какое печенье мы выкладывали на эту тарелку? (маленькое, желтое) Все здесь печенье маленькое желтое?
- Молодцы, ребята!
Подвижная игра
- А теперь я предлагаю потанцевать, да песенку спеть. Встанем в хоровод.
«Шла коза по лесу….
….головками кивнем и на прогулку с куклами пойдем!»
- Что нужно сделать нам и куколкам, чтобы можно было выйти на улицу? Почему? Какое сейчас время года? (ответы детей)
Работа на интерактивной доске - игра «Одень куклу на прогулку»
- Садитесь, ребята, на стульчики возле доски. Поможем куклам одеться.
Каждый выберет по одному предмету одежды, который надо одеть куклам, чтобы они смогли пойти гулять. Назовите и коснитесь этого предмета одежды (дети делают выбор из зимней и летней одежды – выбирают предметы зимней)
3. Заключительная часть
- Кукол мы одели, а теперь попрощаемся с гостями и сами пойдем собираться на прогулку….
- До свидания!