Наталья Карпова
Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
БОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка»
445359, Российская Федерация, Самарской области, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д. 5а телефон/ факс:8-848-62-259-85, 4-49-89, 4-46-60 e-mail : DS23Alenushka@yandex.ru
Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Тема: «Забавные фокусы»
Составила: Карпова Н. П.
Май 2016г.
Цель: Развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес. Систематизировать знания о свойствах материалов.
Закрепить знания о веществах, их свойствах; (Познавательное развитие).
2. Закрепить умение делать выводы, выдвигать гипотезы, обосновывать свои предположения; (Речевое развитие).
3. Продолжать воспитывать у детей партнерские взаимоотношения, умения работать «в группах», «в парах»; (Социально-коммуникативное развитие).
Оборудование: Баночки с водой, стаканы, бумага, лоскутки тканей, магниты, яйца (варёные и сырые).
Методы и приё мы: Словесный (указания, объяснение, Наглядный (демонстрация, показ, практический (выполнение опытов, экспериментов).
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам побывать в волшебной лаборатории, где мы встретимся с настоящим волшебником. Для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет» (в кругу с мячом).
1. Может ли вода быть твёрдой? (да.)
2. Вы видали верблюда, который летит, не касаясь земли ни одним из копыт? (нет.)
3. Летучая мышь «видит» ушами в полной тишине? (да.)
4. Зимой бывает листопад? (нет.)
5. Умеет ли ветер работать? (да.)
6. Магнит к себе притягивает резину? (нет.)
7. Черепаха видит всё только зелёным? (да.)
8. Вы видали у нас во дворе попугая, что летает под окнами, в мячик играя? (нет.)
9. Сахар растворяется в воде? (да.)
10. Когда воду кипятят, она превращается в лёд? (нет.)
- Ребята, на протяжении многого времени мы с вами проводили опыты и эксперименты, и сделали немало открытий. А сегодня мы с вами будем делать фокусы. Вы готовы?
Звучит музыка, появляется «Волшебник» и демонстрирует фокусы.
1.«Цветная вода»/ превращение обычной воды в цветную/
Фокусник с помощью волшебных слов превращает обычную воду в цветную:
3 баночки с водой, обратная сторона крышки намазаны разными красками: красный, зеленый, синий.
Накрыв баночки по очереди платком, фокусник произносит такие слова: «ахалай-махалай-бумс. Стань водичка не простой, а красной /зеленой, синей/. Потом сняв платочек, все видят что, вода стала цветной.
2. Фокус с водой / свойства воздуха: «воздух окружает нас со всех сторон»/
Накрыть бумагой стакан с водой и резко его перевернуть, произнести, при этом волшебные слова : «ахалай-махалайбумс». Вода из стакана не выливается. Дети объясняют: воздух оказывает давление на стенки стакана. Он также давит с внешней стороны на бумагу. Это давление компенсирует тяжесть воды, за счёт чего бумага держится на стакане.
3. Фокусы с магнитами. «Волшебный грецкий орех»,«Не замочи рук», «Необычное стекло». Выводы: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит может притягивать предметы через стекло, воду и другие предметы.
4. Самостоятельная исследовательская деятельность детей «Намочи ткань». Что произошло с тканью, когда мы опустил ее в воду? (она впитала в себя воду и намокла). Делаем вывод: Если опустить сухой лоскут ткани в воду, то он впитывает в себя воду и намокает.
«Фокус с тканью».
Сейчас я вам покажу фокус. Я опущу лоскут ткани в воду, но он останется сухой. Но для этого фокуса мне понадобится стакан. Опускаем ткань в стакан настолько плотно, чтобы она не выпала, если перевернуть стакан. Перевернуть стакан и держать прямо, опустить его в миску с водой. Что мы видим? Вода стакан не заполнила, и ткань осталась сухой. Делаем вывод: Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. Вода не может вытеснить воздух, поэтому ткань остается сухой. Если стакан наклонить, вода проникнет в него и намочит ткань.
5. Фокус (хитрости инерции) «Как определить варёное яйцо?»
Как быть, если нужно, не разбивая скорлупы определить, сваренное яйцо или же оно сырое. Яйца варёные и сырые вращаются не одинаковым образом. Этим мы воспользуемся для разрешения нашей задачи. Испытуемое яйцо кладём на плоскую тарелку и сообщаем ему вращательное движение. Причина этих явлений кроется в том, что круто сваренное яйцо вращается как сплошное целое: в сыром жидкое содержимое (показ на примере воздушных шаров – в одном из них содержится вода).
Вывод: сырому яйцу мешает быстро вращаться сила инерции.
Фиксация вывода на листах юных исследователей.
- Дорогие ребята, нам пора расставаться, но двери моей лаборатории всегда открыты для вас – юных исследователей.
Теперь скажу вам по секрету,
Что никакой здесь тайны нету.
Здесь нет ни капли колдовства,
Но очень много мастерства.
Подводится итог деятельности.