Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о значении воды в жизни человека и природы;
- Формировать умение у детей понимать закономерности в природе: связь живого и неживого;
- Подводить детей к пониманию экологических проблем региона;
- Познакомить детей на практике со способами очистки воды от разных примесей;
-Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;
- Активизировать интерес детей к экспериментированию;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы „Лаборатория „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развивать логическое мышление в процессе экспериментирования;
- Развивать умение находить способы решения проблемных ситуаций;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предшествующая деятельность :
Беседы об ответственном отношении к окружающей природной среде, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия в клиническую лабораторию ООО «Водоканала» города».
Утром воспитатель приносит в группу бутылку с грязной водой и сообщает детям (между прочим) что у нее дома из крана бежит грязная вода. Она хотела отнести бутылку с водой в лабораторию, но телефон в лаборатории не отвечает. Предполагает, что отнесет воду позже.
После завтрака дети в группе играют. Входит завхоз и говорит:
Включите срочно телевизор, передают срочное сообщение ко всем жителям города Белокурихи. (воспитатель включает новости).
Диктор: Внимание! Внимание! Экстренные новости! В городе Белокуриха произошла авария, из – за гололеда водитель бензовоза не справился с управлением и на мосту перевернулся. Бензин попал в реку. Это грозит экологической катастрофой нашему городу. Очистные сооружения не справляются с объемами работ. Мы обращаемся ко всем жителям города, если найдёте эффективный способ очистки воды, срочно позвоните по телефону 2 07 29
Воспитатель: Что же делать, ребята? (ответы детей) Вот почему, у меня дома из крана текла такая грязная вода. Какой вред может принести эта ситуация? (ответы детей? А для людей) Вы совершенно правы. Это очень опасно.
Может, мы сможем чем - то помочь? (ответы детей) Помните, ребята, мы с вами были в лаборатории и нам показывали, как проверяют воду?
Дети предлагают проверить воду в своей лаборатории.
Что нам понадобится для исследования воды? (халаты, клеенки, пробирки, лупы, воронки, песок, материалы для фильтров, карандаши, бумага).
(Дети и воспитатель надевают халатики, готовят оборудование для опытов).
Предлагаю разделиться на две группы, чтобы вам было удобно.
Давайте подумаем, в какой последовательности мы будем проводить исследование.
Работа на интерактивной доске «Алгоритм». Дети выбирают значки и определяют последовательность работы.
Ребята, сегодня у нас такое ответственное дело и каждому предоставляется возможность стать настоящим исследователем. Работайте в группах все вместе, дружно. Если что-то забыли, обратите внимание на алгоритм, он вам поможет.
Опыты: Очистка грязной воды с помощью фильтра.
- Итак, ребята, у нас есть грязная вода. Что нужно сделать? Нам предстоит очистить эту воду. Как это можно сделать? (воду можно отфильтровать с помощью фильтра)
- Давайте подумаем, из чего можно сделать фильтр? (вата, марля, бумажная салфетка).
Дети проводят опыт, очищая воду через марлю, вату.
- Что же за превращение происходит с водой? (вода очищается)
Делают вывод.
- Мы не достигли нужного результата. Какой еще сделать фильтр? (песок, камни, 2 слоя ваты и т. д.) Делают вывод.
- Вода немного очистилась, но мы видим, что она еще грязная. Что же можно еще сделать? (педагог подводит детей к тому, что в энциклопедиях можно найти нужные знания, подсказки). Читает энциклопедию «365 научных экспериментов», которая находится в группе. (может дети предложат найти в книге).
- Ребята, здесь написано, что иногда для опытов по очистке используют уголь. Где мы в д\саду можем взять активированный уголь? (Правильно в аптечке.) (Делают фильтр с использованием угля).
Ура! Получилось! Мы достигли результата. Расскажите, из чего вы делали фильтр, и как очистилась ваша вода? (ответы детей) - Давайте сравним воду в разных пробирках и решим, какой фильтр лучше очистил воду?
- Раз мы воду очистили, может мы ее попьем? Почему эту воду нельзя пить?
-Действительно, мы очистили воду только от части песка, грязи, бензина, а вот болезнетворные микробы в ней остались. Воду для питья можно брать только водопроводную и обязательно кипятить, потому что микробы погибают только при кипячении.
Пора передохнуть.
Физкультминутка на мультимедиа.
-Ну что, время не ждет. Наша помощь нужна жителям города. Продолжим?
- Вы запомнили, что мы делали? Как нам рассказать об этом в лаборатории города? (ответы детей).
- Я вам предлагаю зарисовывать, какие мы использовали фильтры для очистки воды, и передать схемы исследования в лабораторию, согласны?
Работа на интерактивной доске. Трое детей по - порядку будут зарисовывать опыт на интерактивной доске, остальные зарисовывают за столами на бумаге.
Вы довольны результатом? Что теперь будем делать? (ответы детей).
Звонят в лабораторию, договариваются со временем, когда отдать исследования. Собирают конверт. Отправляют завхоза с рисунками в лабораторию. (наводят порядок в лаборатории).