Папки-передвижки

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14»

Елена Веткова
Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Описание: Непосредственно образовательная «Познавательно-исследовательская» деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», разработанное в соответствии с ФГОС ДО, с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного, ИКТ.

Публикация «Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы „Счет до 14, обозначение числа 14“» размещена в разделах

Тема: «Счет до 14, обозначение числа 14».

Возрастная группа : подготовительная к школе группа, дети 7 лет.

Форма НОД: игровая деятельность.

Форма организации : групповая.

Цель. Формировать у детей поисковые подходы к решению любой задачи.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с образованием и составом числа 14, цифрой 14.

- Обучать детей счету до 14; формировать навыки составления групп из 14 предметов; познакомить с образованием числа 14 и обозначением числа 14.

2. Развивающие:

- Развивать познавательные процессы, ориентировку в пространстве.

3. Воспитательные:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Средства:

ИКТ: презентация с картинками, проектор.

Наглядные. Сюжетная картинка к рифмовке; картинки Внучки Почемучки, царя Считая Второго, мальчик-с-пальчик, гном, Кот-в-сапогах, Иван-царевич, великан. Набор картинок: ель, солнышко, облако похожее на крокодила и облако похожее на бегемота, большой гриб, маленький гриб, ежик, 2 зайчонка. Образец нарисованного ключика.

Раздаточный материал. Комплекты карточек с цифрами до 10; конверт с геометрическими фигурами; листок с ребусом, листок в клеточку, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход деятельности.

Мотивация к деятельности. Педагог прикрепляет к сенсорному кресту изображения царя Считая Второго и внучки Почемучки и читает стихотворение

- В королевстве за рекой

Жил-был царь Считай Второй.

У считая – внучка,

Внучка Почемучка:

Всем вопросы задает

И совсем не устает.

«Деда, деда, ты скажи,

Сколько будет два плюс три».

Царь подумал и сказал:

«Будет шесть, я сосчитал».

«Почему опять ты, дед,

Дал неправильный ответ?»

Ты Считай иль не Считай!

Ну-ка правильно считай!»

«Ты прости, я старым стал,

И царем я быть устал.

Королевство принимай.

Справедливо управляй,

Научи ребят считать,

Задачки сложные решать».

Педагог снимает изображение Считая Второго и показывает детям конверт.

- Вот, ребята вам письмо.

Ох и толстое оно!

В нем вопросы внучки,

Внучки Почемучки.

Педагог: Вот, ребята, вам первое задание от Внучки Почемучки.

Показывает слайд №1 и читает рифмовку.

-Во дворе гогочут гуси:

«Покорми ты нас, Маруся!»

Вышла Маша на крылечко,

В миске - просо,

В миске – гречка.

Покормила белых.

Покормила серых.

Радуются гуси:

«Молодец, Маруся!»

- Сколько белых гусей накормила Маша?

- Возьмите с подноса нужную карточку и положите ее перед собой на стол.

- Сколько серых гусей накормила Маша?

- Возьмите карточку с нужной цифрой и положите ее справа от первой карточки.

- Сколько всего гусей накормила Маша?

- Какой знак нужно поставить между десятью и четырьмя?

- Что получится в результате сложения?

- Сколько десятков в числе четырнадцать?

После ответа детей выставляется цифра 1.

- Сколько единиц в числе четырнадцать?

После ответа детей выставляется цифра 4.

- Так обозначается число14.

Педагог предлагает детям найти на подносах недостающие карточки, чтобы завершить выражение: 10+4=14

Дети выполняют задание и читают пример.

Педагог: Следующее задание от Внучки Почемучки. Надо решить ребус и отгадать, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а арифметический знак! Отгадать, что это за знак вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.

Показывает слайд №2.

(дети за столами выполняют задание, работа в парах).

Педагог: А вот, ребята, вам следующее задание от Внучки Почемучки.

На столе каждого ребенка лежит конверт. В нем находится набор из шести разных геометрических, из них четыре геометрические фигуры составляют пары по цвету. Слайд №3.

Педагог: Дети, Внучка Почемучка просит вас выложить ряд из четырех геометрических фигур так, чтобы они отличались друг от друга по всем признакам.

Физминутка:

Цветут ромашки на лугу.

Жужжат шмели и пчелы. (Дети разводят руки в стороны, поворачиваются в право и влево).

Навстречу солнцу я бегу,

Счастливый и веселый. (Движутся подскоками врассыпную).

В высоком небе облака

Играют с ветром в прятки. (Поднимают руки вверх, покачиваются из стороны в сторону).

И знаю я наверняка:

Он их отыщет, а пока (Маршируют на месте)

Нарву травы охапку я

Для маленькой лошадки. (Приседают, сжимают и разжимают пальцы – «рвут траву».

Педагог: - Ребята, а вот следующее задание от Внучки Почемучки.

- Внучка Почемучка

Любит поиграть.

Внучке Почемучке

Будем помогать.

Все расставим мы по росту –

Это сделать очень просто.

Педагог: - Дети, нужно расставить на магнитной доске сказочных персонажей по росту, начиная с самого маленького (мальчик-с-пальчик, гном, Кот-в-сапогах, внучка Почемучка, царь Считай Второй, Иван-царевич, великан).

Слайд №4.

Педагог: - Ребята, а теперь давайте проверим себя. Затем педагог задает вопросы:

- Кто самый высокий?

-Кто ниже Кота-в-сапогах?

-Кто выше гнома, но ниже царя Считая Второго?

Педагог предлагает детям сосчитать всех сказочных персонажей, а затем определить, которая по счету внучка Почемучка, который по счету гном, и т. д.

Педагог следит, чтобы пересчет велся слева направо.

Педагог: Мы выполним с вами динамическое упражнение (детям эту фразу мы не говорим) «Гимнастика для глаз с использованием СУС».

Педагог: - А в конверте следующее задание.

Педагог читает рассказ, предлагая детям крепить на экологическое панно изображения предметов.

- Посередине лесной полянки росла высокая раскидистая ель. Над макушкой ели сияло солнышко. Справа от солнышка проплывало облачко, похожее на крокодила. А слева от солнышка – облачко, похожее на бегемота. Справа под ветвями ели прятались два белых гриба: большой гриб между стволом и маленьким грибком. Слева от елки пыхтел колючий ежик. Справа от елки грелись на солнышке два длинноухих зайчонка.

Педагог: - Ребята, давайте проверим, правильно мы выполнили задание.

Слайд №5.

Педагог задает вопросы по тексту и следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

- Что выросло посередине лесной полянки?

- Что сияло над макушкой ели? И т. д.

Педагог: А вот и последнее задание от Внучки Почемучки.

Отгадайте загадку.

Что замки все отпирает? (ключ).

Педагог: Внучка Почемучка просит Вас нарисовать ключ от ее замка.

Возьмите листок в клеточку, обратите внимание, сегодня, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Образец подготовленного задания.

Слайд №6.

Графический диктант: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 4 вправо, 5вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Педагог: - Что у вас получилось?

Дети: Ключик!

Педагог: - Все ли справились с этим заданием? (ответы детей)

- Посмотрите у всех ли получился такой ключик? (обратить внимание детей на образец).

Педагог: - Ну вот, ребята, у нас и закончились задания от Внучки Почемучки.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам сегодня выполнять задания Внучки Почемучки?

- Что больше всего вам понравилось? Почему?

- У кого возникали трудности на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что бы вы хотели еще узнать на следующем занятии?

Публикации по теме:

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы. Панно «Ветка сакуры» (6–7 лет) Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: Научить работать с ножницами, аккуратно приклеивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сувениры для мини-музея» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка – Дымка. Задачи: Расширять представление о жанровых особенностях.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Курочка и цыплята».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта» «Открытка маме к 8 Марта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 18:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД