Елена Веткова
Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Описание: Непосредственно образовательная «Познавательно-исследовательская» деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», разработанное в соответствии с ФГОС ДО, с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного, ИКТ.
Публикация «Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы „Счет до 14, обозначение числа 14“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Тема: «Счет до 14, обозначение числа 14».
Возрастная группа : подготовительная к школе группа, дети 7 лет.
Форма НОД: игровая деятельность.
Форма организации : групповая.
Цель. Формировать у детей поисковые подходы к решению любой задачи.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с образованием и составом числа 14, цифрой 14.
- Обучать детей счету до 14; формировать навыки составления групп из 14 предметов; познакомить с образованием числа 14 и обозначением числа 14.
2. Развивающие:
- Развивать познавательные процессы, ориентировку в пространстве.
3. Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Средства:
ИКТ: презентация с картинками, проектор.
Наглядные. Сюжетная картинка к рифмовке; картинки Внучки Почемучки, царя Считая Второго, мальчик-с-пальчик, гном, Кот-в-сапогах, Иван-царевич, великан. Набор картинок: ель, солнышко, облако похожее на крокодила и облако похожее на бегемота, большой гриб, маленький гриб, ежик, 2 зайчонка. Образец нарисованного ключика.
Раздаточный материал. Комплекты карточек с цифрами до 10; конверт с геометрическими фигурами; листок с ребусом, листок в клеточку, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Мотивация к деятельности. Педагог прикрепляет к сенсорному кресту изображения царя Считая Второго и внучки Почемучки и читает стихотворение
- В королевстве за рекой
Жил-был царь Считай Второй.
У считая – внучка,
Внучка Почемучка:
Всем вопросы задает
И совсем не устает.
«Деда, деда, ты скажи,
Сколько будет два плюс три».
Царь подумал и сказал:
«Будет шесть, я сосчитал».
«Почему опять ты, дед,
Дал неправильный ответ?»
Ты Считай иль не Считай!
Ну-ка правильно считай!»
«Ты прости, я старым стал,
И царем я быть устал.
Королевство принимай.
Справедливо управляй,
Научи ребят считать,
Задачки сложные решать».
Педагог снимает изображение Считая Второго и показывает детям конверт.
- Вот, ребята вам письмо.
Ох и толстое оно!
В нем вопросы внучки,
Внучки Почемучки.
Педагог: Вот, ребята, вам первое задание от Внучки Почемучки.
Показывает слайд №1 и читает рифмовку.
-Во дворе гогочут гуси:
«Покорми ты нас, Маруся!»
Вышла Маша на крылечко,
В миске - просо,
В миске – гречка.
Покормила белых.
Покормила серых.
Радуются гуси:
«Молодец, Маруся!»
- Сколько белых гусей накормила Маша?
- Возьмите с подноса нужную карточку и положите ее перед собой на стол.
- Сколько серых гусей накормила Маша?
- Возьмите карточку с нужной цифрой и положите ее справа от первой карточки.
- Сколько всего гусей накормила Маша?
- Какой знак нужно поставить между десятью и четырьмя?
- Что получится в результате сложения?
- Сколько десятков в числе четырнадцать?
После ответа детей выставляется цифра 1.
- Сколько единиц в числе четырнадцать?
После ответа детей выставляется цифра 4.
- Так обозначается число14.
Педагог предлагает детям найти на подносах недостающие карточки, чтобы завершить выражение: 10+4=14
Дети выполняют задание и читают пример.
Педагог: Следующее задание от Внучки Почемучки. Надо решить ребус и отгадать, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а арифметический знак! Отгадать, что это за знак вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
Показывает слайд №2.
(дети за столами выполняют задание, работа в парах).
Педагог: А вот, ребята, вам следующее задание от Внучки Почемучки.
На столе каждого ребенка лежит конверт. В нем находится набор из шести разных геометрических, из них четыре геометрические фигуры составляют пары по цвету. Слайд №3.
Педагог: Дети, Внучка Почемучка просит вас выложить ряд из четырех геометрических фигур так, чтобы они отличались друг от друга по всем признакам.
Физминутка:
Цветут ромашки на лугу.
Жужжат шмели и пчелы. (Дети разводят руки в стороны, поворачиваются в право и влево).
Навстречу солнцу я бегу,
Счастливый и веселый. (Движутся подскоками врассыпную).
В высоком небе облака
Играют с ветром в прятки. (Поднимают руки вверх, покачиваются из стороны в сторону).
И знаю я наверняка:
Он их отыщет, а пока (Маршируют на месте)
Нарву травы охапку я
Для маленькой лошадки. (Приседают, сжимают и разжимают пальцы – «рвут траву».
Педагог: - Ребята, а вот следующее задание от Внучки Почемучки.
- Внучка Почемучка
Любит поиграть.
Внучке Почемучке
Будем помогать.
Все расставим мы по росту –
Это сделать очень просто.
Педагог: - Дети, нужно расставить на магнитной доске сказочных персонажей по росту, начиная с самого маленького (мальчик-с-пальчик, гном, Кот-в-сапогах, внучка Почемучка, царь Считай Второй, Иван-царевич, великан).
Слайд №4.
Педагог: - Ребята, а теперь давайте проверим себя. Затем педагог задает вопросы:
- Кто самый высокий?
-Кто ниже Кота-в-сапогах?
-Кто выше гнома, но ниже царя Считая Второго?
Педагог предлагает детям сосчитать всех сказочных персонажей, а затем определить, которая по счету внучка Почемучка, который по счету гном, и т. д.
Педагог следит, чтобы пересчет велся слева направо.
Педагог: Мы выполним с вами динамическое упражнение (детям эту фразу мы не говорим) «Гимнастика для глаз с использованием СУС».
Педагог: - А в конверте следующее задание.
Педагог читает рассказ, предлагая детям крепить на экологическое панно изображения предметов.
- Посередине лесной полянки росла высокая раскидистая ель. Над макушкой ели сияло солнышко. Справа от солнышка проплывало облачко, похожее на крокодила. А слева от солнышка – облачко, похожее на бегемота. Справа под ветвями ели прятались два белых гриба: большой гриб между стволом и маленьким грибком. Слева от елки пыхтел колючий ежик. Справа от елки грелись на солнышке два длинноухих зайчонка.
Педагог: - Ребята, давайте проверим, правильно мы выполнили задание.
Слайд №5.
Педагог задает вопросы по тексту и следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.
- Что выросло посередине лесной полянки?
- Что сияло над макушкой ели? И т. д.
Педагог: А вот и последнее задание от Внучки Почемучки.
Отгадайте загадку.
Что замки все отпирает? (ключ).
Педагог: Внучка Почемучка просит Вас нарисовать ключ от ее замка.
Возьмите листок в клеточку, обратите внимание, сегодня, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Образец подготовленного задания.
Слайд №6.
Графический диктант: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 4 вправо, 5вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Педагог: - Что у вас получилось?
Дети: Ключик!
Педагог: - Все ли справились с этим заданием? (ответы детей)
- Посмотрите у всех ли получился такой ключик? (обратить внимание детей на образец).
Педагог: - Ну вот, ребята, у нас и закончились задания от Внучки Почемучки.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам сегодня выполнять задания Внучки Почемучки?
- Что больше всего вам понравилось? Почему?
- У кого возникали трудности на занятии?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что бы вы хотели еще узнать на следующем занятии?