Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости»

Татьяна Синицына
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу.

2. Соотносить цифры с количеством предметов

3. Делить предметы на группы по признакам (форма, цвет, величина)

4. Упражнять в порядковом и обратном счете до 10.

Материалы : Костюм Маши, игрушка Миша, картинки с предметами, логические блоки Дьеныша и альбом к ним, листочки с разным количеством кружочков, воздушные шарики, полоски разной формы, цвета и величины, полоски с цифрами от «1» до «10».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Маша и Медведь пришли в гости“» размещена в разделах

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель, переодетая в героиню Машу из мультфильма «Маша и Медведь» с игрушкой Мишкой в руках.

Маша : Привет ребята, меня зовут Маша, а это мишка, мой большой друг. Я живу рядом с Мишкиной избушкой, и часто прихожу к нему в гости, чтобы поиграть. Хотите поиграть вместе с нами?

Дети: Да!

Маша : Вам будет интересно и весело!

Маша : Мишка очень любит рисовать, только никогда не может объяснить,что нарисовано. Давайте посмотрим на рисунки вместе и решим на что это похоже.

Задание 1.

В центре на доске расположен рисунок, а по краям изображения предметов. Найдите среди предметов те, которые похожи на Мишкин рисунок.

(Ответы детей)

Маша : Ребята, посмотрите, эти кубики я подарила Мишке на день рождение, говорят из них можно собрать разные интересные штуки, только я еще не разобралась как в них играть, давайте попробуем это сделать вместе!

Задание 2:

Из простых фигур нужно сложить похожие изображения, это очень просто, нужно искать в рисунке простые фигуры и находить на столе такие же и складывать их как на картинке.

Маша : Молодцы! Ребята, давайте немного отдохнем и полетаем с вами на воздушных шарах!

Дети: Давайте!

Маша : Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Сколько кружков на твоем билете? Какая цифра на твоем стульчике?

Ребята, пока мы с вами летим, я вам загадаю загадки! Слушайте внимательно :

-На пасеке три медвежонка,

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (два)

-Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет! (четыре)

Маша : Отлично ребята, какие вы шустрые, быстро считаете. Ребята нам пора приземляться. Как мы можем спуститься на землю, что нужно сделать?

Дети: сдуть шары

Маша : Я предлагаю лопнуть шары по одному. Сколько шаров всего? Сколько шаров осталось? Стало больше или меньше? На сколько меньше?

(Ответы детей.)

Все верно ребята, благодаря вам мы быстро спустились на землю.

Миша: Ребята у меня очень много дел, без вашей помощи мне не справиться с ними! Поможете мне?

Дети: Да!

Миша: Я нарубил дрова, а складывать правильно у меня не получается, помогите мне пожалуйста!

Задание 3:

Нужно разложить полоски (дрова) в разные кучки.

Маша : Ребята, скажите по каким признакам можно разделить дрова?

Дети: по форме, по цвету, по величине.

Маша : Ребята давайте разложим дрова по форме, потом по цвету а затем по величине.

(Ребята выполняют задание)

Миша: Молодцы ребята, как здорово у вас получилось, спасибо вам за помощь! Нам с Машей пора возвращаться в лес, домой.

Маша : Ребята случилась беда, мост по которому мы добираемся к себе домой изломался, на нем не хватает досок.

Миша: Ребята, вы такие ловкие и сообразительные помогите пожалуйста нам устроить мост!

Дети: Да, конечно поможем!

Задание 4: Мост состоит из пронумерованных досок, сейчас несколько досок сломались нам нужно выбрать новые и правильно поставить их на свои места. Ставим доски, чтобы получился цифровой ряд до 10, ребята считают.

Маша : Ребята вы настоящие друзья, вы нам помогли, мы славно с вами поиграли, нам было весело, а вам?

Дети: Да!

Миша: Нам пора прощаться, ждем вас у нас в гостях, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений» Программное содержание - Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада. Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости приехала бабушка Лукерья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» Программное содержание: • Продолжать знакомить с порядковым значением чисел; • Закреплять навыки счёта в пределах 7; • Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программное содержание: • Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный); • Закреплять дни недели; • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 22:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синицына (УИ 309554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД