Светлана Николаевна Левина
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Выявить у детей навыки и умения:
-правильное произношение звуков (А,У)
-умение произносить эти звуки достаточно громко;
-чтение наизусть знакомых стихов, потешек, песенок;
-знание детьми русских народных сказок;
-умение правильно отвечать на поставленные вопросы;
-навыки культурного общения.
Воспитывать у детей:
-усидчивость;
-интерес к занятиям;
-с помощью проблемной ситуации активизировать речь детей.
Материалы к занятию;
-кукла – доктор Айболит;
-кукла Алёна;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-деревья (ёлочки, дуб);
-ширма;
-мольберт;
-картины по сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»;
-ярко раскрашенный конверт (письмо с приглашением в лес).
Ход занятия:
раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит из группы и возвращается, держа в руках куклу - доктора Айболита. Он здоровается с детьми.
Дети ему отвечают.
Воспитатель: - «Ребята, давайте вспомним, что делает врач?»
P1-«слушает»
P2- «смотрит»
P3- «дает таблетки»
P4- «дает витамины»
P5- «делает уколы»
Доктор Айболит: «Ребята, я сейчас буду смотреть ваши горлышки. Для этого вы откроете рот и скажите громко «а-а-а». Смотрите, как я делаю».
Дети: индивидуальные и хоровые ответы детей.
Доктор Айболит: (подходит к каждому ребёнку и смотрит горлышки).
«Молодцы! Никто сегодня не болеет. Горлышки у всех чистые. А мне пора уходить к другим ребятам. До свидания!»
Дети: «До свидания! Приходите еще!»
Доктор Айболит уходит. (Воспитатель уносит его в другое помещение).
Воспитатель: «Ребята! Я хочу рассказать вам историю про Язычок!
Язычок услышал, как пел паровоз. Он пел так: у-у-у. Как пел паровоз?»
Дети отвечают «у-у-у-у»
«Язычку очень понравилась эта громкая и протяжная песня, и решил он её выучить. Язычок попробовал спеть песню негромко, вот так: «у-у-у-у-у» : Потом запел увереннее и громче «у-у-у-у-у». Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их трубочкой и протяжно произнести «у-у-у-у!»
Дети: хоровые повторения и 5-6 индивидуальных.
Воспитатель: «Артем, как гудит паровоз?»
Ребенок «у-у-у!».
Воспитатель «Молодец! Давайте все вместе погудим как паровоз- громко!»
Дети хором «у-у-у-у-у!»
Воспитатель: - «Таня, как громко гудит паровоз?»
Ребенок: - «у-у-у-у!»
Воспитатель: - «Молодец! Наташа, а ты знаешь, как гудит паровоз?»
Ребенок: «Да знаю «У-у-у!»
Воспитатель: «Правильно! Ребята, посмотрите, нам по почте пришло письмо. (Воспитатель показывает яркий конверт). В нем что-то лежит. Это приглашение в лес! Но чтобы попасть туда, нам с вами нужно будет выполнить задание».
Воспитатель читает задание: «Посмотрите на картинки, и скажите из каких они сказок?»
Воспитатель: «Маша, из какой сказки эта картинка?»
Ребенок 1: «Из сказки «Курочка Ряба».
Ребенок 2: «Теремок».
Ребенок 3: «Репка».
Ребенок 4: «Колобок».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все сказки узнали! Мы с вами выполнили задание, а теперь можем отправляться в лес!
По дороге мы идём,
Пусть далёк, далёк наш дом,
Жаркий день,
Сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем,
А потом вперед пойдем.
Вот мы и пришли с вами в лес! Здесь растут ёлочки, (раздаётся ау-ау).
Послушайте, кто-то зовет нас. Да это же Алена! Видно заблудилась. Давайте мы все вместе позовем Алену! Ау-ау!»
Дети хором «Ау-ау-ау!»
Воспитатель: «Саша! Ответь Алене ау-ау!»
Ребенок: «Ау-ау!»
Воспитатель: «Молодец! Таня как нужно ответить кукле?»
Ребенок: «Ау-ау!»
Воспитатель: «Молодец! А теперь давайте все вместе позовем Алёну»
Дети: «Хором и слитно: Ау-ау-ау!»
Кукла выходит из –за ёлочки и обращается к детям
Алё на: «Слышу! Слышу! Иду-у-у-у! Здравствуйте, ребята! Это вы мне отвечали «ау-ау-ау»?
Дети: «Здравствуй Алёнушка!»
Алё на: «Спасибо вам, теперь я никогда не буду ходить в лес одна».
Воспитатель: «Ребята, а давайте мы возьмем Аленушку с собой в группу?»
Дети: «Да-да! Пойдём Алёнушка с нами!»
Воспитатель: «Чтобы было интересно, расскажем кукле наши любимые стихи. (Дети читают стихи А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Козлёнок» и поют песни.)
Алё на: «Молодцы, ребята! Как вы много знаете стихов, песенок, потешек. Мне очень понравилось у вас в группе! Можно я останусь у вас?»
Дети: «Да! Оставайся пожалуйста!»
Воспитатель: «Оставайся конечно!»
Воспитатель: «Молодцы, Ребята! Сегодня к нам приходил Доктор Айболит. Мы показали ему горлышки. Вы слушали рассказ про Язычок. По картинкам узнавали сказки, вывели Аленушку из леса, дружно пели песни, хорошо рассказывали стихи. Я вами довольна.»