Курзова Елена
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на
тему: «Лесная прогулка».
Выполнила:
Воспитатель Курзова Е. В.
2018 год.
Цели:
• Развитие речи, активизация словаря по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Углубить и закрепить знание детей о диких животных (заяц, белка).
Задачи:
• Обучающие: создавать условия для обучения детей, описывать животных, используя мнемодорожку, употреблять в речи имена прилагательные; расширять словарный запас детей за счет введения новых слов: трусливый – заяц, хлопотунья-белка. Познакомить с новым обитателем леса -лось.
• Развивающие : закрепить знания детей о диких животных и их детёнышей, их внешний виде, условиях проживания и питание, о изменение жизни в зимний период; развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционной технике аппликации; формировать эстетический вкус, мелкую моторику рук.
• Воспитывающие: воспитывать любовь к животным и бережное отношения к природе.
Методы и приё мы:
• Игровой: использование сюрпризного момента, дидактическая игра «Найти детёнышам их мам»; динамическая пауза; физкультминутка.
• Наглядный: показ презентации с картинками диких животных и их детёнышей.
• Словесные: беседа о диких животных, загадки, вопросы детям.
Материалы и оборудования:
Ноутбук
Проектор
Презентация о диких животных
Конверт с письмом
Фуражка для игры в поезд
Набор карточек «Дикие животные и их детёныши»
Клей
Кисточки
Крупа рисовая
Крупа гречневая
Силуэты животных (заяц, белка)
Салфетки
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстрации диких животных и беседа о них.
• Чтения рассказов: Чарушина Е. И. «Медведица и медвежата», Снегирёва Г. Я «Медвежонок», Сладкова Н. И «Лиса и Заяц». Чтение русских народных сказок: «Козлята и волк», «Козлята и волк», «Три медведя», «Лиса и кувшин».
• Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?»,
«Кто чем питается?», «Отгадай кто это?».
• Отгадывание загадок.
• Рисование животных.
• Просмотр мультфильмов.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал:
Карточки диких животных и их детёнышей.
Раздаточный материал:
Силуэты животных
Клей
Кисточки
Салфетки
Ход НОД по развитию речи.
I. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: «Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки».
Воспитатель: «А теперь давайте поприветствуем друг друга» (дети встают в круг).
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я твой друг! И ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: «Молодцы».
II. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Посмотрите какой конверт (показ конверта). Интересно бы узнать, откуда он и от кого. А вам интересно? Тогда давайте откроем и прочитаем.»
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам скучно и грустно у себя в лесу, мы приглашаем вас к себе в гости на лесную поляну.
Дикие животные.
Воспитатель: «Ребята, а от кого это письмо?»
Ответ детей: «От диких животных».
Воспитатель: «А кто такие дикие животные».
Ответ детей: «Это животные, которые живут в лесу. Они сами о себе заботиться. Сами добывают еду и строят жилища.
Воспитатель: «Хорошо ребята, молодцы! Хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес?»
Ответ детей: «Да».
Воспитатель: «А как же мы туда доберёмся?»
Ответ детей.
Воспитатель: «А давайте мы поедим на поезде, а кто хочет быть машинистом?» (воспитатель выбирает ребенка и одевает шапочку).
Воспитатель: «Занимайте места, поезд отправляется» (дети встают друг за другом).
Показ слайда: картинка поезда, паровозный гудок.
Все вместе читают стихотворения: «Наш поезд поехал, колеса стучат, а в поезде этом ребятки сидят».
Звучит музыка «Звук леса».
Воспитатель: «Вот мы с вами и приехали в лес. Так тихо и спокойно в лесу.»
Воспитатель: «Ребята, а наших диких животных вы знаете?»
Ответ детей: «Волк, заяц, медведь, ёж, белка и др.» (спросить детей младшей группы).
Входит помощник воспитателя в костюме лося.
Воспитатель: «Ребята, а кто это пробежал? Вы не знаете?»
Ответ детей.
Воспитатель: «Это лось, дикое животное. Давайте с ним познакомимся и послушаем рассказ».
Показ презентации «Знакомства с лосём».
Воспитатель: «С каким животным вы познакомились?»
Ответ детей: «С лосём».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка! Кажется там кто-то прячется. Но для того-что бы узнать отгадайте загадку. Если отгадаете, то на экране появиться – отгадка.
Воспитатель загадывает загадку:
Этот зверь живёт в бору,
У стволов грызёт кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимой в беленькой….
Ответ детей: «Заяц».
Воспитатель: «Правильно заяц» (показ слайда, «А где он живёт?»
Ответ детей: «В лесу»
Воспитатель: «Давайте посмотрим какой он красивый».
Воспитатель: «А что у зайца есть?»
Ответ детей: «Длинные уши, пушистый маленький хвост».
Воспитатель: «А какие у зайца лапы?»
Ответ детей: «У зайца длинные задние лапы, а передние короткие.»
Воспитатель: «Для чего ему длинные лапы».
Ответ детей: «Длинными лапами от отталкивается».
Воспитатель: «А короткие?»
Ответ детей: «Короткими он петляет от врагов».
Воспитатель: «А какая шёрстка у зайца».
Ответ детей: «Белая».
Воспитатель: «А ещё какая?».
Ответ детей: «Мягкая, пушистая, тёплая».
Воспитатель: «А всегда ли зайчик беленький?»
Ответ детей: «Нет, летом он серенький, а зимой беленький».
Воспитатель: «А зачем он меняет её?»
Ответ детей: «Он спасается от врагов. На белом снегу беленького зайца не видно.
Воспитатель: «А кто враги у зайца?»
Ответ детей: «Волк и лиса».
Воспитатель: «А что еще помогает зайцу спасать от врагов?»
Ответ детей: «Длинные уши.»
Воспитатель: «Ребята, так как мы с вами выяснили, что у зайца много врагов, ему приходиться всё время прятаться и убегать от них, поэтому его и называют трусливым. У русского народа даже трусливого человека сравнивают с зайцем. (труслив как заяц)
Воспитатель: «А где зайца дом?»
Ответ детей: «Дом зайца в снежной ямке. Он днем спит, а ночью добывает еду».
Воспитатель: «А чем питается заяц?»
Ответ детей: «Грызёт кору деревьев, ищет под снегом сухую траву».
Воспитатель: «Давайте вспомним семью зайца. Кто у него мама?»
Ответ детей: «Зайчиха».
Воспитатель: «А как зовут детёнышей зайца?»
Ответ детей: «Зайчата, а если один зайчонок».
Воспитатель: «Давайте расскажем про зайца, а помогут нам в этом картинки» (работа с мнемодорожкой).
Дети рассказывает про зайца.
Воспитатель: «Молодцы! А Василиса расскажет нам стихотворение про зайца.
Воспитатель: «А сейчас я вас превращу в маленьких зайчат и мы с вами поиграем» (глажу детей по головам «превращаю в зайчат»).
Динамическая пауза.
Скачут побегайчики беленькие зайчики
(дети прыгают на носочках).
Мы зовём их не идут
(руками выполняют движения «зовут» к себе и отрицательное движение указательным пальцем).
Были тут и нет их тут
(дети разводят с удивлением руки в стороны).
Где зайчики? Ушли?
(смотрят влево, вправо)
Ты поди их поищи
(шагают на месте).
Воспитатель: «Молодцы, пойдёмте дальше» (подходит к другой ёлочке).
Воспитатель: «Чтобы узнать кто там надо отгадать загадку. Хотите узнать?»
Ответ детей: «Да».
Воспитатель: «То орехи, то шишку
в дом несёт детишкам.
Летом рыжий огонёк,
Зимой серенький комок».
Ответ детей: «Белка».
Появляется слайд. Картинка белки.
Воспитатель: «Правильно. Давайте рассмотрим ее. Какая белочка красивая» (идёт беседа с показам мнемодорожке).
Воспитатель: «Где живет белочка?»
Ответ детей: «Белочка живёт в лесу, на дереве в дупле.»
Воспитатель: «А какой у белки хвост?»
Ответ детей: «Длинный и пушистый хвост».
Воспитатель: «А ушки какие?»
Ответ детей: «Маленькие, на косточках кисточки».
Воспитатель: «А лапки?»
Ответ детей: «Передние короткие, а задние длинные».
Воспитатель: «Какая шерстка у белочки? Какого цвета?»
Ответ детей: «Пушистая, мягкая. Зимой серая, а летом рыжая».
Воспитатель: «Чем питается белка?»
Ответ детей: «Орехами, грибами, семенами шишек».
Воспитатель: «А как белочка готовиться к зиме?»
Ответ детей: «Делает запасы на зиму».
Воспитатель: «Правильно, белочка очень хорошая хозяйка, потом что делает запасы на зимы. В народе её называют хлопотуньей (новое слово).
Воспитатель: «Давайте вместе скажем хлопотунья». Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель: «А как называют детёнышей белки?»
Ответ детей: «Бельчата».
Воспитатель: «А один?»
Ответ детей: «Бельчонок».
Работа с мнемодорожкой. Дети рассказывают описательный рассказ. Арсений рассказывает стихотворение.
Воспитатель: «Молодцы. А теперь поиграем в игру «Найди маме детёнышей». Вам нужно найти маме её детёнышей» (дети подходят к столу).
Воспитатель: «Это кто?». (Показывает картину).
Дети: «Лиса».
Воспитатель: «А её детёныши». Дети выполняют задания.»
Воспитатель: «Молодцы, а теперь поиграем».
Проводиться физкультминутка
«Звериная зарядка».
Раз присядка, два прыжок (присесть, прыгнуть).
Это заячья зарядка, а лисята как проснуться (потирают кулачками глаза).
Любят долго потянуться (подтягиваются ручками вверх).
Обязательно зевнуть (открыть рот прикрыть ладожской).
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть (движение бедрами в стороны).
И легонечко подпрыгнуть (подпрыгивают на месте).
Ну, а мишка косолапый (переступают с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало (хлопают в ладоши).
Начинают все с начало!
(Дети младшей группы уходят).
Воспитатель: «Молодцы ребята! А сейчас давайте нашим животным белочке и зайчику сделаем «красивые, теплые шубки» (дети садятся за столы).
Воспитатель: «Для этого нам понадобиться крупа. Как вы думаете из риса кому будем делать шубку?»
Ответ детей
Воспитатель: «А из гречи».
Ответ детей.
Воспитатель: «Но, с начала сделаем для пальчиков упражнение».
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайчик по лесу скакал (пальчики скачут по столу).
Зайчик корм себе искал (пальчики обеих рук поочередно перебирают по столу).
Вдруг у зайца на макушку
Поднялись как стрелки ушки.
(изображают ручками ушки).
Шорох тихий раздаётся (пальчики медленно идут по столу).
Заяц путает следы
Убегает от беды.
(Пальчики быстро-быстро по кругу. звучит тихо музыка).
Проговариваю технику выполнения работы: кладем листочки на стол, берем кисточки, клеем намазываем всю поверхность белого силуэта животного, затем посыпаем крупой. Салфеткой аккуратно прижимаем, а лишнюю крупу стряхиваем на тарелочку. Какие дети затрудняются, помогаю. После выполнение работы вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: «Молодцы, несите свои работы. Побывали в гостях у диких животных, а теперь пора возвращаться в детский сад. На чем поедим?»
Ответь детей: «На поезде».
Дети встают друг за другом, звучит сигнал поезда.
Воспитатель: «Наш поезд поехал,
Колёса стучат,
А в поезде в этом ребятки сидят.»
Воспитатель: «Вот мы с вами и дома. У кого были в гостях у наших животных? Что нового узнали? С кем познакомились?»
Ответ детей.
Воспитатель: «А в следующий раз мы вами сделаем красивую шубку нашему новому знакомому – Лосю».
Воспитатель: А сейчас я хочу, от имени белки, зайца и лося вам подарить красивые медальки и красивую книгу о жизни диких животных. После сна мы с вами её посмотрим и почитаем.