Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка»

Курзова Елена
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на

тему: «Лесная прогулка».

Выполнила:

Воспитатель Курзова Е. В.

2018 год.

Цели:

Развитие речи, активизация словаря по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

• Углубить и закрепить знание детей о диких животных (заяц, белка).

Задачи:

Обучающие: создавать условия для обучения детей, описывать животных, используя мнемодорожку, употреблять в речи имена прилагательные; расширять словарный запас детей за счет введения новых слов: трусливый – заяц, хлопотунья-белка. Познакомить с новым обитателем леса -лось.

Развивающие : закрепить знания детей о диких животных и их детёнышей, их внешний виде, условиях проживания и питание, о изменение жизни в зимний период; развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционной технике аппликации; формировать эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать любовь к животным и бережное отношения к природе.

Методы и приё мы:

Игровой: использование сюрпризного момента, дидактическая игра «Найти детёнышам их мам»; динамическая пауза; физкультминутка.

Наглядный: показ презентации с картинками диких животных и их детёнышей.

Словесные: беседа о диких животных, загадки, вопросы детям.

Материалы и оборудования:

Ноутбук

Проектор

Презентация о диких животных

Конверт с письмом

Фуражка для игры в поезд

Набор карточек «Дикие животные и их детёныши»

Клей

Кисточки

Крупа рисовая

Крупа гречневая

Силуэты животных (заяц, белка)

Салфетки

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстрации диких животных и беседа о них.

Чтения рассказов: Чарушина Е. И. «Медведица и медвежата», Снегирёва Г. Я «Медвежонок», Сладкова Н. И «Лиса и Заяц». Чтение русских народных сказок: «Козлята и волк», «Козлята и волк», «Три медведя», «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?»,

«Кто чем питается?», «Отгадай кто это?».

• Отгадывание загадок.

• Рисование животных.

• Просмотр мультфильмов.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:

Карточки диких животных и их детёнышей.

Раздаточный материал:

Силуэты животных

Клей

Кисточки

Салфетки

Ход НОД по развитию речи.

I. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: «Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки».

Воспитатель: «А теперь давайте поприветствуем друг друга» (дети встают в круг).

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я твой друг! И ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «Молодцы».

II. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Посмотрите какой конверт (показ конверта). Интересно бы узнать, откуда он и от кого. А вам интересно? Тогда давайте откроем и прочитаем.»

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам скучно и грустно у себя в лесу, мы приглашаем вас к себе в гости на лесную поляну.

Дикие животные.

Воспитатель: «Ребята, а от кого это письмо?»

Ответ детей: «От диких животных».

Воспитатель: «А кто такие дикие животные».

Ответ детей: «Это животные, которые живут в лесу. Они сами о себе заботиться. Сами добывают еду и строят жилища.

Воспитатель: «Хорошо ребята, молодцы! Хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес?»

Ответ детей: «Да».

Воспитатель: «А как же мы туда доберёмся?»

Ответ детей.

Воспитатель: «А давайте мы поедим на поезде, а кто хочет быть машинистом?» (воспитатель выбирает ребенка и одевает шапочку).

Воспитатель: «Занимайте места, поезд отправляется» (дети встают друг за другом).

Показ слайда: картинка поезда, паровозный гудок.

Все вместе читают стихотворения: «Наш поезд поехал, колеса стучат, а в поезде этом ребятки сидят».

Звучит музыка «Звук леса».

Воспитатель: «Вот мы с вами и приехали в лес. Так тихо и спокойно в лесу.»

Воспитатель: «Ребята, а наших диких животных вы знаете?»

Ответ детей: «Волк, заяц, медведь, ёж, белка и др.» (спросить детей младшей группы).

Входит помощник воспитателя в костюме лося.

Воспитатель: «Ребята, а кто это пробежал? Вы не знаете?»

Ответ детей.

Воспитатель: «Это лось, дикое животное. Давайте с ним познакомимся и послушаем рассказ».

Показ презентации «Знакомства с лосём».

Воспитатель: «С каким животным вы познакомились?»

Ответ детей: «С лосём».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка! Кажется там кто-то прячется. Но для того-что бы узнать отгадайте загадку. Если отгадаете, то на экране появиться – отгадка.

Воспитатель загадывает загадку:

Этот зверь живёт в бору,

У стволов грызёт кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимой в беленькой….

Ответ детей: «Заяц».

Воспитатель: «Правильно заяц» (показ слайда, «А где он живёт?»

Ответ детей: «В лесу»

Воспитатель: «Давайте посмотрим какой он красивый».

Воспитатель: «А что у зайца есть?»

Ответ детей: «Длинные уши, пушистый маленький хвост».

Воспитатель: «А какие у зайца лапы?»

Ответ детей: «У зайца длинные задние лапы, а передние короткие.»

Воспитатель: «Для чего ему длинные лапы».

Ответ детей: «Длинными лапами от отталкивается».

Воспитатель: «А короткие?»

Ответ детей: «Короткими он петляет от врагов».

Воспитатель: «А какая шёрстка у зайца».

Ответ детей: «Белая».

Воспитатель: «А ещё какая?».

Ответ детей: «Мягкая, пушистая, тёплая».

Воспитатель: «А всегда ли зайчик беленький?»

Ответ детей: «Нет, летом он серенький, а зимой беленький».

Воспитатель: «А зачем он меняет её?»

Ответ детей: «Он спасается от врагов. На белом снегу беленького зайца не видно.

Воспитатель: «А кто враги у зайца?»

Ответ детей: «Волк и лиса».

Воспитатель: «А что еще помогает зайцу спасать от врагов?»

Ответ детей: «Длинные уши.»

Воспитатель: «Ребята, так как мы с вами выяснили, что у зайца много врагов, ему приходиться всё время прятаться и убегать от них, поэтому его и называют трусливым. У русского народа даже трусливого человека сравнивают с зайцем. (труслив как заяц)

Воспитатель: «А где зайца дом?»

Ответ детей: «Дом зайца в снежной ямке. Он днем спит, а ночью добывает еду».

Воспитатель: «А чем питается заяц?»

Ответ детей: «Грызёт кору деревьев, ищет под снегом сухую траву».

Воспитатель: «Давайте вспомним семью зайца. Кто у него мама?»

Ответ детей: «Зайчиха».

Воспитатель: «А как зовут детёнышей зайца?»

Ответ детей: «Зайчата, а если один зайчонок».

Воспитатель: «Давайте расскажем про зайца, а помогут нам в этом картинки» (работа с мнемодорожкой).

Дети рассказывает про зайца.

Воспитатель: «Молодцы! А Василиса расскажет нам стихотворение про зайца.

Воспитатель: «А сейчас я вас превращу в маленьких зайчат и мы с вами поиграем» (глажу детей по головам «превращаю в зайчат»).

Динамическая пауза.

Скачут побегайчики беленькие зайчики

(дети прыгают на носочках).

Мы зовём их не идут

(руками выполняют движения «зовут» к себе и отрицательное движение указательным пальцем).

Были тут и нет их тут

(дети разводят с удивлением руки в стороны).

Где зайчики? Ушли?

(смотрят влево, вправо)

Ты поди их поищи

(шагают на месте).

Воспитатель: «Молодцы, пойдёмте дальше» (подходит к другой ёлочке).

Воспитатель: «Чтобы узнать кто там надо отгадать загадку. Хотите узнать?»

Ответ детей: «Да».

Воспитатель: «То орехи, то шишку

в дом несёт детишкам.

Летом рыжий огонёк,

Зимой серенький комок».

Ответ детей: «Белка».

Появляется слайд. Картинка белки.

Воспитатель: «Правильно. Давайте рассмотрим ее. Какая белочка красивая» (идёт беседа с показам мнемодорожке).

Воспитатель: «Где живет белочка?»

Ответ детей: «Белочка живёт в лесу, на дереве в дупле.»

Воспитатель: «А какой у белки хвост?»

Ответ детей: «Длинный и пушистый хвост».

Воспитатель: «А ушки какие?»

Ответ детей: «Маленькие, на косточках кисточки».

Воспитатель: «А лапки?»

Ответ детей: «Передние короткие, а задние длинные».

Воспитатель: «Какая шерстка у белочки? Какого цвета?»

Ответ детей: «Пушистая, мягкая. Зимой серая, а летом рыжая».

Воспитатель: «Чем питается белка?»

Ответ детей: «Орехами, грибами, семенами шишек».

Воспитатель: «А как белочка готовиться к зиме?»

Ответ детей: «Делает запасы на зиму».

Воспитатель: «Правильно, белочка очень хорошая хозяйка, потом что делает запасы на зимы. В народе её называют хлопотуньей (новое слово).

Воспитатель: «Давайте вместе скажем хлопотунья». Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: «А как называют детёнышей белки?»

Ответ детей: «Бельчата».

Воспитатель: «А один?»

Ответ детей: «Бельчонок».

Работа с мнемодорожкой. Дети рассказывают описательный рассказ. Арсений рассказывает стихотворение.

Воспитатель: «Молодцы. А теперь поиграем в игру «Найди маме детёнышей». Вам нужно найти маме её детёнышей» (дети подходят к столу).

Воспитатель: «Это кто?». (Показывает картину).

Дети: «Лиса».

Воспитатель: «А её детёныши». Дети выполняют задания.»

Воспитатель: «Молодцы, а теперь поиграем».

Проводиться физкультминутка

«Звериная зарядка».

Раз присядка, два прыжок (присесть, прыгнуть).

Это заячья зарядка, а лисята как проснуться (потирают кулачками глаза).

Любят долго потянуться (подтягиваются ручками вверх).

Обязательно зевнуть (открыть рот прикрыть ладожской).

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть (движение бедрами в стороны).

И легонечко подпрыгнуть (подпрыгивают на месте).

Ну, а мишка косолапый (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало (хлопают в ладоши).

Начинают все с начало!

(Дети младшей группы уходят).

Воспитатель: «Молодцы ребята! А сейчас давайте нашим животным белочке и зайчику сделаем «красивые, теплые шубки» (дети садятся за столы).

Воспитатель: «Для этого нам понадобиться крупа. Как вы думаете из риса кому будем делать шубку?»

Ответ детей

Воспитатель: «А из гречи».

Ответ детей.

Воспитатель: «Но, с начала сделаем для пальчиков упражнение».

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайчик по лесу скакал (пальчики скачут по столу).

Зайчик корм себе искал (пальчики обеих рук поочередно перебирают по столу).

Вдруг у зайца на макушку

Поднялись как стрелки ушки.

(изображают ручками ушки).

Шорох тихий раздаётся (пальчики медленно идут по столу).

Заяц путает следы

Убегает от беды.

(Пальчики быстро-быстро по кругу. звучит тихо музыка).

Проговариваю технику выполнения работы: кладем листочки на стол, берем кисточки, клеем намазываем всю поверхность белого силуэта животного, затем посыпаем крупой. Салфеткой аккуратно прижимаем, а лишнюю крупу стряхиваем на тарелочку. Какие дети затрудняются, помогаю. После выполнение работы вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: «Молодцы, несите свои работы. Побывали в гостях у диких животных, а теперь пора возвращаться в детский сад. На чем поедим?»

Ответь детей: «На поезде».

Дети встают друг за другом, звучит сигнал поезда.

Воспитатель: «Наш поезд поехал,

Колёса стучат,

А в поезде в этом ребятки сидят.»

Воспитатель: «Вот мы с вами и дома. У кого были в гостях у наших животных? Что нового узнали? С кем познакомились?»

Ответ детей.

Воспитатель: «А в следующий раз мы вами сделаем красивую шубку нашему новому знакомому – Лосю».

Воспитатель: А сейчас я хочу, от имени белки, зайца и лося вам подарить красивые медальки и красивую книгу о жизни диких животных. После сна мы с вами её посмотрим и почитаем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспек занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект НОД по развитию речи «Лесная прогулка» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка». Автор: воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина Лазарева Наталья Анатольевна.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Лесная прогулка» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Программные задачи Образовательные: - упражнять.

НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе Непосредственно- образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий в старшей группе: «Лесная прогулка»[/b].

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей.

НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение стихотворений о зиме - «Прогулка в зимний лес» Целевые ориентиры:.

Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка к бабушке» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Развитие речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Заучивание потешки «Кисонька-Мурысонька» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 3 – 5 лет Тема: Заучивание потешки «Кисонька – Мурысонька» с использованием мнемотаблицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 10:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Курзова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД