МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» в старшей группе

Татьяна Михайлова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «По дороге к бабушке»

Михайлова Татьяна Иннокентьевна

Программное содержание:

Образовательные:

- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как сказка;

- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;

- закрепить умения в делении слов на слоги;

- упражнять в словообразовании;

- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

-Упражнять в звуковом анализе слов;- упражнять в составлении предложения по живой модели.

Развивающие :

- развивать внимание, память, фонематический слух, речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать интерес к занятиям через применение игровых приёмов.

-воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (чтение художественной литературы, развитие речи, Познавательное развитие (мир природы, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, слайдов).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: предметные картинки; презентация с иллюстрациями по сказке; компьютер, магнитофон, угощение для детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, друг к другу лицом повернулись и улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали,отошли и поклонились. Вы готовы заниматься?

-очень будем мы стараться. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением.

Воспитатель: Теперь присаживаемся на стульчики– сели правильно, подвинули стулья.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Чему нас учат сказки?

Дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых.

Воспитатель :Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда?

Дети: выдумка.

А что происходит в сказках?

Дети: чудеса, волшебство.

Воспитатель :Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадё м:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её!

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.

Слайд1 (появляется красная шапочка).

Воспитатель: Красная Шапочка собралась идти к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки?

Дети: на краю леса, на опушке леса.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.

Вы готовы справиться с трудностями?

Дети: Да

Слайд 2 (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

Воспитатель: Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней?

Дети: комара и пчелу.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой звук произносит комар?. А пчела? – звук [ж].

Дети произносят звук [з].

Воспитатель: А кто ещё там ползает?

Дети: змея.

Воспитатель: Как змея шипит?

Дети: произносят звук [ш].

Воспитатель: Посмотрите, перед вами картинки. Где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш].(На магнитной доске прикрепляем картинку комара, пчелы, змеи, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим картинкам.)

Дети: Картинки с соответствующим изображением дети придвигают по очереди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

Мы идём с вами дальше по лесу.

Слайд 3 (белка сидит на дереве).

Воспитатель: Кого вы видите?

Дети: белка

Воспитатель: Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка

Дети: два слога

Воспитатель :А где живёт белка?

Дети: в дупле.

Воспитатель: Сколько слогов в слове дупло?

Дети: два (Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.)

Воспитатель: А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они?

Дети: заяц, волк, медведь,лиса.

Слайд 4 ( друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).

Воспитатель: Подумайте, где живёт заяц?

Дети: под кустом).

Воспитатель: Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где зимой спал медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.

Воспитатель: Назовите их ласково.

Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково -Белочка пушистенькая. Волк – серый, а ласково -волчок серенький; заяц – ушастый, а ласково –зайчик ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – лисичка рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково – медведюшко косолапенький.

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился назад -вперёд, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Воспитатель: Идём дальше.

Слайд 5 (лесной гном сидит на полянке).

Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот»

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Тяжелый- легкий

Длинный – короткий

Чистый – грязный

Громкий – тихий

Медленный - быстрый

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли. Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Слайд 6 (художник рисует природу).

Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз?

Дети: Художник

Воспитатель: Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём в гости без подарка. Художник нарисовал нам красивый цветок. Кто знает как называется этот цветок? (мак) Давайте сосчитаем сколько звуков в слове мак. Какой первый звук? М Что-нибудь нам мешает произносить этот звук? Какой он - гласный или согласный, Мягкий или твердый?- обозначаем синим цветом.

Какой второй звук? Что-нибудь мешает нам его произносить? Какой это звук –гласный или согласный? Каким цветом обозначим?

Какой третий звук? Свободно мы его произносим? Гласный или согласный? Мягкий или твердый? Каким цветом обозначим?

Сколько всего звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Первый согласный? Второй согласный? Прочитаем слово по звукам.

Воспитатель: Вот подарок и готов. Теперь можем идти в гости.

Слайд 7 (бабушка встречает с пирогами).

Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас.

Ребята давайте поиграем в игру «Живые слова»

Сейчас мы составим предложение про бабушку. Вы будете «живые слова»

Маша слово «бабушка», Игорь слово «испекла».Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? Подружить слова. Возьмитесь за руки. Что получилось. Предложение закончилось? Давайте прочитаем – Бабушка испекла. Сколько слов в предложении? Давайте добавим еще одно слово, чтобы получилось законченное предложение. Какое третье слово выберем (пироги). Прочитаем предложение (Бабушка испекла пироги.)

Давайте вспомним, какое первое слово, второе, третье. Сколько всего слов в нашем предложении? Давайте поменяем местами первое и третье слово. Прочитайте предложение (Пироги испекла бабушка)

А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.

Жок - жок – жок, скушай сладкий пирожок.

А теперь скороговорку:

Съел молодец тридцать три пирога с творогом.

Дети: повторяют несколько раз

Воспитатель: Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная! На тарелке конфетки. Но сразу просили не отдавать. Сначала расскажите мне:

Интересной была дорога к бабушке?

Что вы по дороге делали? Что вам понравилось больше всего в нашей прогулке?

Воспитатель: Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

Я вас всех хвалю.

Слайд 8 (Цветная картинка бабушки с внучкой).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет.

А сейчас подходите, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке». Цель: развитие интонационной, выразительной речи. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия для детей 2-3 лет «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» Провела:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к бабушке» Занятие по сенсорному развитию во 2 мл группе «В гости к бабушке». Цель: систематизация и закрепление представления детей о различных.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке. "В гости к бабушке. " для детей первой младшей группы Цель:.

НОД по развитию речи «В гости к бабушке» в младшей группе НОД по развитию речи "В гости к бабушке" Цель: Закреплять знания детей и домашних животных. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста с использованием ИКТ «В гости к бабушке» "В гости к бабушке" Цель: Развитие познавательных и речевых познаний. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей внимательно слушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 16:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 1302673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД