Неволина Елена
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу в разделе обучение грамоте.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить:
- умение слышать звук в словах;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте» размещена в разделах
-умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки в начале слова, соотносить их с цветом; составлять схему слова;
-упражнять детей в подборе антонимов;
-умение делить слова на слоги;
- закрепить порядковый счёт.
Развивающие задачи:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, активность, отзывчивость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
мяч, квадраты на магнитах для составления схемы слова, обручи для звуков трёх цветов (красный, синий, зелёный, игра «Ромашка», колокольчик, кубик с карточками-схемами с заданиями, коробка-конфета, конфеты-угощения, конверт с наклейками, аудиозаписи : «Три хлопка», мольберт.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент
(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте, слово, какое чудесное,
Чуточку - доброе, чуточку - нежное.
Здравствуй, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!
-Ребята, когда к вам гости приходят, вы что делаете? (играем, пьём чай и т. д.)
К нам гости пришли, а у меня как раз есть угощение в коробочке. Давайте гостей угостим и сами угостимся. (открываю коробку, а там кубик с заданиями и записка) :
«Выполните задания на кубике и когда он останется чистым, тогда верну ваше угощение. Вредина-зловредина».
Хороший поступок совершила Вредина- зловредина? Можно брать чужое?
Ну да ладно, что мы должны сделать? (ответы). Мы с вами много занимались и обязательно справимся с заданиями.
(воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №1)
Задание№1
Игровое упражнение «Услышь звук».
(звук Р, Рь)
- Если вы слышите в слове звуки Р, Рь, то вытяните руки вперёд.
(дети, выполняют задания, по окончании игры карточка с выполненным заданием вывешивается на доску)
-Молодцы, с первым заданием справились.
(воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №2)
Задание№2 Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы).
Воспитатель бросает мяч, называя слово, ребёнок возвращает мяч, называя противоположное по значению слово.
(левый-правый, грязный-чистый, богатый-бедный, больной-здоровый, умный-глупый, мягкий-твёрдый, мокрый-сухой, светлый-тёмный, детский- взрослый, мелкий-глубокий, слабый- сильный, тихий-громкий, грустный- весёлый, холодный-горячий, высокий-низкий, добрый-злой, храбрый-трусливый, широкий-узкий.
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились.
(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску,
воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №3)
Задание№3
Музыкальная ФИЗМИНУТКА «Три хлопка».
(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску,
воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №4)
Задание№4
Нужно отгадать загадку и выложить схему слова КИТ.
Живут по водой великаны,
всплывая, пускают фонтаны.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (твёрдые и мягкие согласные, гласные). Какими цветами они обозначаются? (ответы детей)
(воспитатель предлагает детям назвать первый звук и обозначить его на мольберте цветным квадратом, так же обозначаются последующие звуки)
-Молодцы, с этим заданием справились.
(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску,
воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №5)
Задание№5
«Домик для звуков».
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нужно по сигналу колокольчика взять игрушки и школьные принадлежности, определить какой первый звук в их названии и положить в обруч нужного цвета,
( дети подходят к обручам: красный – 1-й звук гласный; синий - 1-й звук твёрдый согласный; зелёный – 1-й звук мягкий согласный)
–Школьные принадлежности и игрушки возьмите и в их названии первый звук определите и в обруч нужного цвета положите.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание мы выполнили.
(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску,
воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №6)
Задание №6. Игра «Ромашка»
Воспитатель: Нужно подобрать лепестки к серединкам цветка по количеству слогов.
(дети выполняют задания, карточка с выполненным заданием вывешивается на доску)
Воспитатель: Ребята, посмотрите есть ещё задания на кубике? (ответы детей) Правильно, заданий на кубике больше нет.
Я сегодня очень довольна вами. Вы хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания, от Вредины-зловредины, дружно выполняли. А какие это были задания? Ну что, как вы думаете, вернула Вредина-зловредина угощения? Не узнаем, пока не посмотрим. (воспитатель открывает коробку, угощает конфетами детей и гостей.)
- Ребята, как вы думаете, почему Вредина-зловредина такая вредная (ответы) Может она не знает, как хорошо, когда у тебя есть друг. Давайте расскажем ей о дружбе. (ответы детей). А давайте её тоже угостим конфетами! (кладут конфеты в коробку, а достают наклейки)
(воспитатель раздаёт наклейки детям)