Татьяна Радченко
Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Посуда».
Цель: •Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".
Задачи:
•Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды.
•Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.
•Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.
•Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
•Развивать психические процессы: мышление, воображение.
•Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.
•Воспитывать бережное отношение к посуде.
Ход занятия
-
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».
- Дети: Посуда.
- Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?
Ответы детей (Потому что посуда сделана руками человека.)
- Воспитатель: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?
Ответы детей (Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.)
- Воспитатель: Что значит «годится для еды»?
Ответы детей (Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.)
- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?
Ответы детей (Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.)
Дидактическая игра «Звучащая посуда»
- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.
Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Попутно задает вопросы:
- Воспитатель: Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д.
- Воспитатель: Как вы думаете, почему такой разный звук?
- Дети: Потому что посуда сделана из разных материалов.
- Воспитатель: Так из каких же материалов делают посуду?
- Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.
-
Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза.
Воспитатель надевает платок. Дети открывают глаза.
- Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Чтобы вся посуда воротилась ко мне опять нужно выполнить задания.
- Федора: А почему посуда убежала от меня?
Ответы детей.
- Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться?
Ответы детей.
- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Ребята, поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок.
Физкультминутка «Мытье посуды»
Воспитатель-Федора говорит, а дети изображают.
Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,
Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,
Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,
Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,
Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,
И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.
Словно солнышко, сиять.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
На доске выложить первый ряд карточек: кастрюля, чайник, кружка, чашка, телевизор.
- Федора : Какой предмет здесь лишний, почему?
Ответы детей (Телевизор – бытовой прибор, остальные предметы - посуда.)
На доске выложить второй ряд карточек: сковорода, половник, стакан, дуршлаг, кастрюля.
- Федора: Какой предмет здесь лишний, почему?
Ответы детей (стакан сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.)
На доске выложить третий ряд карточек: хлебница, масленка, сахарница, солонка, тарелка.
- Федора: Какой предмет здесь лишний, почему?
Ответы детей (Тарелка предназначена для еды, остальная посуда для хранения продуктов питания.)
Дидактическая игра «Разложи посуду»
Воспитатель раздает детям карточки с посудой.
Детям нужно разложить карточки на три группы: кухонная, столовая, чайная.
Федора задает детям вопросы почему именно эту посуду они отнесли к этой группе.
- Федора: Посмотрите внимательно на свою карточку и подумайте, к какому виду посуды относится предмет.
Дети выполняют задание.
- Федора: Как называется эта посуда? Для чего она нужна? К какому виду посуды относится?
Ответы детей. (Ее используют для приготовления пищи на кухне.)
-Федора: как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая она?
- Дети: Кухонная.
-Федора:Следующий вид посуды, какая она?
- Дети: Из этой посуды едят.
-Федора: Ребята, давайте повторим, как называется посуда, из которой едят?
- Дети: Обеденная/столовая.
-Федора:А вот как пользуются этой посудой?
- Дети: Из нее пьют чай.
-Федора: Все-то вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?
-Дети: Чайная.
Дидактическая игра «Собери сервиз»
-Федора: Молодцы! Поможете мне еще в одном деле? Тогда давайте подойдем к столу. У меня здесь разные сервизы. Раньше она стояла в шкафу на двух разных полках, но, как вы знаете, в моем доме развелись лягушки и тараканы. Они-то и перепутали все сервизы. Поможете мне их разделить?
Дети выполняют задание.
- Федора: Молодцы ребята. Я очень рада, что вы мне помогли! До новых встреч (Федора уходит) Воспитатель снимает платок.
Воспитатель читает стихотворения о посуде
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем
За собою убирать.
Практическая часть
Воспитатель: ребята, Федора нам оставила подарочки – чайные наборы. Давайте их украсим в технике обрывания.
Дети работают самостоятельно
- Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего? Занятие закончено, всем спасибо.