Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда» (12 фото)

Татьяна Радченко
Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Посуда».

Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда»

Цель: •Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".

Задачи:

•Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды.

•Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.

•Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

•Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

•Развивать психические процессы: мышление, воображение.

•Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

•Воспитывать бережное отношение к посуде.

Ход занятия

Фото «Посуда»

-

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».

- Дети: Посуда.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?

Ответы детей (Потому что посуда сделана руками человека.)

- Воспитатель: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

Ответы детей (Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.)

- Воспитатель: Что значит «годится для еды»?

Ответы детей (Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.)

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

Ответы детей (Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.)

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Попутно задает вопросы:

- Воспитатель: Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д.

- Воспитатель: Как вы думаете, почему такой разный звук?

- Дети: Потому что посуда сделана из разных материалов.

- Воспитатель: Так из каких же материалов делают посуду?

- Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

Конспект итогового занятия в старшей группе - фото

-

Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза.

Воспитатель надевает платок. Дети открывают глаза.

- Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Чтобы вся посуда воротилась ко мне опять нужно выполнить задания.

- Федора: А почему посуда убежала от меня?

Ответы детей.

- Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться?

Ответы детей.

- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Ребята, поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок.

Физкультминутка «Мытье посуды»

Воспитатель-Федора говорит, а дети изображают.

Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,

Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,

Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,

Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,

Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,

И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.

Словно солнышко, сиять.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На доске выложить первый ряд карточек: кастрюля, чайник, кружка, чашка, телевизор.

- Федора : Какой предмет здесь лишний, почему?

Ответы детей (Телевизор – бытовой прибор, остальные предметы - посуда.)

На доске выложить второй ряд карточек: сковорода, половник, стакан, дуршлаг, кастрюля.

Фото №1 Конспекты занятий

- Федора: Какой предмет здесь лишний, почему?

Ответы детей (стакан сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.)

На доске выложить третий ряд карточек: хлебница, масленка, сахарница, солонка, тарелка.

- Федора: Какой предмет здесь лишний, почему?

Ответы детей (Тарелка предназначена для еды, остальная посуда для хранения продуктов питания.)

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия в старшей группе по теме Посуда

Дидактическая игра «Разложи посуду»

Воспитатель раздает детям карточки с посудой.

Детям нужно разложить карточки на три группы: кухонная, столовая, чайная.

Федора задает детям вопросы почему именно эту посуду они отнесли к этой группе.

- Федора: Посмотрите внимательно на свою карточку и подумайте, к какому виду посуды относится предмет.

Дети выполняют задание.

- Федора: Как называется эта посуда? Для чего она нужна? К какому виду посуды относится?

Ответы детей. (Ее используют для приготовления пищи на кухне.)

-Федора: как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая она?

- Дети: Кухонная.

-Федора:Следующий вид посуды, какая она?

- Дети: Из этой посуды едят.

-Федора: Ребята, давайте повторим, как называется посуда, из которой едят?

- Дети: Обеденная/столовая.

-Федора:А вот как пользуются этой посудой?

- Дети: Из нее пьют чай.

-Федора: Все-то вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?

-Дети: Чайная.

Фото №3 Цель Закреплять у детей обобщающее понятие посуда Фото №4 Задачи Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды

Дидактическая игра «Собери сервиз»

-Федора: Молодцы! Поможете мне еще в одном деле? Тогда давайте подойдем к столу. У меня здесь разные сервизы. Раньше она стояла в шкафу на двух разных полках, но, как вы знаете, в моем доме развелись лягушки и тараканы. Они-то и перепутали все сервизы. Поможете мне их разделить?

Дети выполняют задание.

Фото №5 Формировать умение различать и называть предметы посуды кухонной столовой чайной Фото №6 Закреплять знания о материале из которого изготавливается посуда

- Федора: Молодцы ребята. Я очень рада, что вы мне помогли! До новых встреч (Федора уходит) Воспитатель снимает платок.

Воспитатель читает стихотворения о посуде

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать.

Практическая часть

Воспитатель: ребята, Федора нам оставила подарочки – чайные наборы. Давайте их украсим в технике обрывания.

Дети работают самостоятельно

Фото №7 Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов Фото №8 Публикация Конспект итогового занятия в старшей группе Посуда размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Посуда

- Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего? Занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект итогового занятия в старшей группе Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гости к Емеле» Цель: Реализация проекта духовно – нравственного воспитания дошкольников. - Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: область.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда» Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда» ТЕМА: Продукты питания. Посуда. Цель: Обогащение словаря по теме «Продукты питания. Посуда» Словообразование. Закрепление использования.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия познавательного цикла в старшей группе по системе Глена Домана «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Солнышко» п Красногвардейское Красногвардейского района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:03
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радченко (УИ 407251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД