татьяна солдатова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Продукты питания. Посуда.
Цель: Обогащение словаря по теме «Продукты питания. Посуда»
Словообразование.
Закрепление использования простого распространённого предло-
жения. Закрепление деления слов на слоги; использование слов,
обозначающих признаки предметов.
Развитие основных функций мышлении (анализа и синтеза) при
отгадывании загадок.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
2. Введение в тему.
Повар готовил обед
И вдруг отключили свет,
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР „Продукты питания, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерыжкой,
Угли берёт поварёшкой
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.
3. Основная часть.
Логопед: - Надеемся, что у нас получится более удачный обед…
- А в чём мы его приготовим? (ответы детей)
- Как называется одним словом? (посуда)
- Посуда бывает кухонная (чайник, кастрюля)
- А ещё какая бывает? (столоавя, чайная)
- А теперь загадки! (слова-отгадки дети делят на слоги)
*** Ах, какие мы чистюли,
Две железные ….
*** Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
В брюхе баня, в носу решето,
На голове пуговка,
Одна рука, да и та на спине.
*** Сверху дыра, снизу дыра,
А в середине огонь да вода.
*** На ней тереть мы можем всё :
Морковку, свёклу, сыр…
И только звук стоит такой:
«Тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр»
*** Новая посудина, а вся в дырках.
*** Чтобы тесто раскатать,
Надо с полочки достать
Гладкую палочку,
Что зовётся ….
*** Мясом ей набили рот,
А она жуёт…
Жуёт, жуёт и не глотает-
А в тарелку отправляет.
Игра : «Большой-маленький»
Чашка-…чашечка
Блюдце-…
Ложка-…
Тарелка-…
Вилка-…
Нож-…
Кастрюля-… и т. п.
И снова загадки!
*** Рыба в море, а хвост на заборе.
(подбор слов-признаков)
*** Суп сами не едим, а людей кормим.
*** Всем режет, себе не оставляет.
*** Держите крепче - разобьюсь,
Боюсь, боюсь, боюсь, боюсь!
Я хрупкая бедняжка-
Фарфоровая….
Загадки-шутки:
1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
2. Что не пролезет в самую большую кастрюлю в мире? (её собственная крышка)
Игра: «Один- много»
Сковорода, тёрка, мясорубка, ступка, половник, скалка, сито, дуршлаг, миска, тарелка, салатник, супница, соусник, маслёнка, селёдочница, вилка, нож, ложка, чашка, кофейник, сахарница.
- У нас на кухне много приборов. Для чего они нам нужны?
Мясорубка – рубит мясо
Овощечистка.
Картофелерезка.
Картофелечистка.
Овощерезка-…
Сырорезка.
Хлеборезка.
Яйцерезка.
Кофемолка-…
Кофеварка-…
Ножеточка-…
Соковарка-…
Соковыжималка-…
Соковарка.
Посудомойка-…
Специальная посуда
Для супа-…супница
Для масла-
Для соли-
Для сахара-
Для хлеба-
Для сухарей-
Для молока-
Для сливок-
Для соуса-
Для кофе-
Для чая-
- Ну, что же в посуде мы разобрались. Теперь можем начинать готовить.
- А теперь вы мне расскажите, что вы любите из еды?
- Я люблю куриный суп. И т. п.
- А сейчас у на загадки о продуктах :
*** Белый, а не снег,
Любят его все.
В рот попал-
Там и попал.
*** Загадку отгадать легко:
Даёт корова (молоко)
Из молока, всем ясно,
Мы получаем ….
*** Жёлтый, а не масло,
С дырочками, а не новый.
На бутерброд залезть готовый.
*** В одном бочонке
Белое и жёлтое
Болтаются, болтаются-
Никак не смешаются.
*** Без чего бульон не сваришь?
По моему всем ясно.
Гляди ведь это …
*** Уху сварить должны мы
Из самой свежей…
*** Сидят на ложке свесив вниз ножки.
*** Всем детям рост обеспечивает любимая каша …
___
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый …
Пирог, ножи и вилки тут_
Но что-то гости…
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …
Когда же гости подошли, то даже крошки …
_ Как нужно принимать гостей? (Ответы детей)
- Я думаю вы сегодня многое узнали о посуде и продуктах питания. Эти знания вам обязательно пригодятся при приёме гостей.
Занятие окончено!