Получи документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда»

татьяна солдатова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда»
▼ Скачать

ТЕМА: Продукты питания. Посуда.

Цель: Обогащение словаря по теме «Продукты питания. Посуда»

Словообразование.

Закрепление использования простого распространённого предло-

жения. Закрепление деления слов на слоги; использование слов,

обозначающих признаки предметов.

Развитие основных функций мышлении (анализа и синтеза) при

отгадывании загадок.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Введение в тему.

Повар готовил обед

И вдруг отключили свет,

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР „Продукты питания, Посуда“» размещена в разделах

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерыжкой,

Угли берёт поварёшкой

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

3. Основная часть.

Логопед: - Надеемся, что у нас получится более удачный обед…

- А в чём мы его приготовим? (ответы детей)

- Как называется одним словом? (посуда)

- Посуда бывает кухонная (чайник, кастрюля)

- А ещё какая бывает? (столоавя, чайная)

- А теперь загадки! (слова-отгадки дети делят на слоги)

*** Ах, какие мы чистюли,

Две железные ….

*** Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

В брюхе баня, в носу решето,

На голове пуговка,

Одна рука, да и та на спине.

*** Сверху дыра, снизу дыра,

А в середине огонь да вода.

*** На ней тереть мы можем всё :

Морковку, свёклу, сыр…

И только звук стоит такой:

«Тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр»

*** Новая посудина, а вся в дырках.

*** Чтобы тесто раскатать,

Надо с полочки достать

Гладкую палочку,

Что зовётся ….

*** Мясом ей набили рот,

А она жуёт…

Жуёт, жуёт и не глотает-

А в тарелку отправляет.

Игра : «Большой-маленький»

Чашка-…чашечка

Блюдце-…

Ложка-…

Тарелка-…

Вилка-…

Нож-…

Кастрюля-… и т. п.

И снова загадки!

*** Рыба в море, а хвост на заборе.

(подбор слов-признаков)

*** Суп сами не едим, а людей кормим.

*** Всем режет, себе не оставляет.

*** Держите крепче - разобьюсь,

Боюсь, боюсь, боюсь, боюсь!

Я хрупкая бедняжка-

Фарфоровая….

Загадки-шутки:

1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

2. Что не пролезет в самую большую кастрюлю в мире? (её собственная крышка)

Игра: «Один- много»

Сковорода, тёрка, мясорубка, ступка, половник, скалка, сито, дуршлаг, миска, тарелка, салатник, супница, соусник, маслёнка, селёдочница, вилка, нож, ложка, чашка, кофейник, сахарница.

- У нас на кухне много приборов. Для чего они нам нужны?

Мясорубка – рубит мясо

Овощечистка.

Картофелерезка.

Картофелечистка.

Овощерезка-…

Сырорезка.

Хлеборезка.

Яйцерезка.

Кофемолка-…

Кофеварка-…

Ножеточка-…

Соковарка-…

Соковыжималка-…

Соковарка.

Посудомойка-…

Специальная посуда

Для супа-…супница

Для масла-

Для соли-

Для сахара-

Для хлеба-

Для сухарей-

Для молока-

Для сливок-

Для соуса-

Для кофе-

Для чая-

- Ну, что же в посуде мы разобрались. Теперь можем начинать готовить.

- А теперь вы мне расскажите, что вы любите из еды?

- Я люблю куриный суп. И т. п.

- А сейчас у на загадки о продуктах :

*** Белый, а не снег,

Любят его все.

В рот попал-

Там и попал.

*** Загадку отгадать легко:

Даёт корова (молоко)

Из молока, всем ясно,

Мы получаем ….

*** Жёлтый, а не масло,

С дырочками, а не новый.

На бутерброд залезть готовый.

*** В одном бочонке

Белое и жёлтое

Болтаются, болтаются-

Никак не смешаются.

*** Без чего бульон не сваришь?

По моему всем ясно.

Гляди ведь это …

*** Уху сварить должны мы

Из самой свежей…

*** Сидят на ложке свесив вниз ножки.

*** Всем детям рост обеспечивает любимая каша …

___

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе …

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …

Пирог, ножи и вилки тут_

Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …

Когда же гости подошли, то даже крошки …

_ Как нужно принимать гостей? (Ответы детей)

- Я думаю вы сегодня многое узнали о посуде и продуктах питания. Эти знания вам обязательно пригодятся при приёме гостей.

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

«Продукты питания». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Углова Татьяна Николаевна Продукты питания. Цели: Продолжать, расширять и уточнять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда» .

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет Цель: формирование представлений у воспитанников о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Задачи Образовательные: – систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД