Макеева Жанна
Конспект итогового занятия в старшей группе «В гости к Емеле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация проекта духовно – нравственного воспитания дошкольников.
- Форма деятельности: подгрупповая
Образовательные области: область познание, художественно - эстетическая область, социально – коммуникативная область, речевая область.
Словарная работа: обогатить словарный запас детей
Оборудование: Печь для Емели, телевизор, электронный накопитель, карточки – пазлы, картинки с изображением правил поведения в общественных местах, цветы, столы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В гости к Емеле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в сказку. Доброе утро!
Кто это нас встречает?
Дети: Емеля на печи.
Воспитатель: Да это Емеля, соня лежебока.
Дети с воспитателем подходят к печке, на которой лежит Емеля.
Емеля обращает внимание на гостей, лениво потягивается.
Емеля : Чего пожаловали в мою сказку?
Воспитатель: Емеля, вначале здравствуй! Надо поздороваться.
Емеля встает и здоровается.
Дети здороваются с Емелей.
Воспитатель: Ты совсем не умеешь общаться.
Емеля : А с кем мне тут общаться. Все мои друзья в своих сказках.
Даже поговорить не с кем.
Воспитатель: Так мы тебя с ребятами научим как общаться. Ребята расскажите Емеле как можно общаться.
Становятся в круг.
Предполагаемые ответы детей: по телефону, с помощью компьютера, видео письмо, почтовое письмо, телеграмма, голубиная почта, с помощью рук и т. д.
Емеля : Ой, ребята спасибо теперь я знаю как можно общаться. Ну о чём мне общаться, я не знаю.
Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем о семейных увлечениях.
Подходят к телевизору и рядом стоит стол:
1 ребё нок: Моя семья увлекается алмазной мозайкой. Это маленькие бусинки, которые мы с мамой по вечерам приклеиваем на картинку. А папа помогает нам оформить её в рамку.
На столе лежит готовая картина ребёнок берёт и показывает её ребятам и Емеле.
2 ребё нок: Увлечение моей семьи, заколки для волос. Мы их делаем из атласных ленточек, бусинок и кусочков ткани. Мама делает листочки цветочки, а папа всё это склеивает. Я эти заколки ношу в садик.
На столе лежат несколько заколок, ребёнок показывает их.
3 ребё нок: А в нашей семье, устраиваются литературные вечера. Мой дедушка - поэт и пишет стихи на разные темы. Мы все ему помогаем в этом. Вот результат – книга.
Ребёнок берёт со стола книгу и показывает всем.
4 ребё нок: На экране телевизора идет фото презентация.
Увлечение нашей семьи, сочинять сказки. Мама придумывает сказки, записывает их. Мы с братом рисуем иллюстрации. А потом все вместе делаем книгу. И конечно первые читатели мы с братом.
5 ребё нок: Фото - презентация на экране телевизора.
Наша семья любит спорт. Мы с папой играем в футбол не только в свободное время, но и тренируемся в спортивном клубе «Зенит». У нас уже есть свои поклонники.
6 ребё нок: Фото - презентация на экране телевизора.
А мы с семьёй едим овощи и фрукты, которые выросли на нашем любимом огороде. Я очень люблю копаться в нём. А после этого кушаем бабушкины блины с вареньем.
Емеля : ой как интересно, я обязательно займусь чем-то.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Емеле какие праздники вы отмечаете в своих семьях.
Предполагаемые ответы детей: Новый год, день рожденья, день Пожилого человека, день матери и т. д.
Воспитатель: А расскажите, что в вашей семье делают на день рождения?
Дети: Дарят подарки, задувают свечи, едят торт и танцуют.
Емеля : Ой и я вас всех приглашаю потанцевать мой любимый танец «Ладошки».
Физминутка:
Дети встают парами и танцуют с Емелей.
После танца Емеля срывает цветок.
Воспитатель: Ой ребята какой красивый цветок сорвал Емеля.
Емеля : Да их тут много.
Можно так поступать? А почему нельзя?
Дети: Когда цветут цветы красиво, надо бережно относиться ко всему живому.
Воспитатель: На полу лежат рассыпанные пазлы (на листе ватмана нарисована картина, отражающая бережное отношение ко всему живому, разрезанная на части, ребята собирают пазлы. А пока они работают звучит музыка из сказки.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Вот мы собрали картину, ребята что изображено на картине? А почему надо бережно относиться ко всему живому?
Дети: Рассказывают что изображено на картине.
Воспитатель: Вот почему Емеля не надо срывать цветы.
Воспитатель: Емеля мы тебя научили общаться, рассказали о семейных увлечениях и праздниках, рассказали как относиться ко всему живому. А в общественных местах ты себя умеешь вести?
Емеля : Неа. Не умею.
Воспитатель: А мы тебе с ребятами сейчас расскажем и сделаем книжку «как себя вести в общественных местах.
Подходят к столу, на нём лежат картинки с изображением хорошего и плохого поведения в общественных местах. каждый ребёнок выбирает одну картинку и рассказывает о поведении которое изображено на картинке.
Воспитатель вместе с детьми и Емелей делает книжку правильных поступков.
Воспитатель: Емеля эту книжку мы дарим тебе.
Воспитатель: Ребята пора нам с вами возвращаться в детский сад.
А как же нам вернуться из сказки домой?
Емеля : А я вам помогу. Давайте вместе скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению отправляйтесь ребята в детский сад».
Вывод:
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы с вами были? Что вам понравилось? А что трудного было?
Ответы детей.