галина шохина
«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять представления детей о посуде.
Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить название посуды; закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть кухонную, столовую, чайную посуду; закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда; развивать мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Публикация «„Посуда“, Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы: разрезные картинки по теме «Посуда»; наборы чайной, столовой, кухонной детской посуды; карточки, классифицирующие данные виды посуды; мяч; пластилин; салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент (в круге) :
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Гости наши – здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и не открывайте, пока я не произнесу волшебные слова. (Дети закрывают глаза).
Воспитатель: Раз, два, три… Глазки открываются, сказка начинается!
(На экране появляется Волшебная тарелка)
Волшебная тарелка:
Я - тарелка, всем на диво
Разукрашена красиво!
Есть корона у меня,
Вся посуда мне родня.
С кем живу я, с кем дружу,
Вам сейчас я покажу.
(Дидактическая игра «Назови посуду»)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? (Посуду). Найдите и назовите предметы посуды, которые вы видите. (Дети выполняют задания).
Для чего нужна посуда? (Ответы детей).
На экране – заставка из сказки «Федорино горе».
В это время входит плачущая Федора.
Федора: Ой, какое горе, какое горе!
Воспитатель: Что случилось? (обращаясь к Федоре). Почему вы так кричите?
Федора: Разве вы меня не узнали?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Почему же она плачет, может она заболела?
Дети: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Федора:
На опушке возле леса я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок: и уют, и чистота.
Годы шли, я постарела - лень меня вдруг одолела.
И решила вся посуда тут же от меня сбежать.
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом всё изменилось, и посуда воротилась,
Воротилась, но не вся.
Очень вас прошу, ребята, всю посуду отыскать
И поставить в шкаф опять.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке Федоре?
Федора: Чтоб узнать, какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появится на экране.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела (чайник)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая,
Зовут ее… (тарелка)
На полке великан стоит,
Боками медными блестит.
Кран на нём ты повернёшь,
Чаю в чашечку нальешь. (Самовар)
Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё! (Вилка)
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
(Отгадки появляются на экране).
Федора: Молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Физминутка:
Федора: Становитесь все за мной.
Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
Оправляемся в поход:
По тропинке мы пойдём
И посуду мы найдём.
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей,
По густой траве шагаем.
Вот и лес – его пройдём,
На поляну попадём.
Федора: Ребята, я вижу какие-то осколки. Да это же моя посуда! Вы, друзья, мне помогите и посуду соберите! (Дети подходят к столу, берут конверты с разрезными картинками и собирают их).
Федора: Осколки превратились в целые предметы! Да вы, ребята, просто волшебники! Ой, какие же вы молодцы!
Я посуду - то вернула и в порядок привела,
Только как ее расставить, я пока не поняла.
Воспитатель: Федора Егоровна, а ребята сейчас тебе помогут в этом.
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Послушай, Федора, что тебе расскажут дети про посуду.
Воспитатель: Где хранят посуду? (В кухонном шкафу, в буфете, на полках). Ребята, какие виды посуды вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная). Для чего нужен тот или иной вид посуды? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте расставим посуду по местам : отдельно кухонную, столовую, чайную.
Проводится игра «Буфет».
Дети делятся на подгруппы и классифицируют посуду, расставляя ее на отдельные столы.
Воспитатель: Ну вот, ребята, всю посуду починили и красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали.
Игра «Что из чего?»
Воспитатель: (Объясняет). Чтобы выполнить это задание, нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.
Федора: Вот вам и мяч! (Подает воспитателю).
Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч, должен назвать прилагательные:
Хлебница из пластмассы – … (пластмассовая)
Стакан из стекла - … (стеклянный)
Ваза из хрусталя - … (хрустальная)
Ложка из дерева - … (деревянная)
Нож из стали - … (стальной)
Вилка из металла - … (металлическая)
Кастрюля из алюминия –(алюминиевая)
Кувшин из глины - … (глиняный)
Чашка из фарфора – … (фарфоровая)
Тарелка: К сожалению, у Федоры разбилось много посуды.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Федоре Егоровне подарок: слепим для нее красивые тарелки.
Продуктивная деятельность: лепка тарелок.
По окончании лепки дарим посуду Федоре.
Воспитатель: Дорогая Федора Егоровна, мы с ребятами приготовили для вас подарок: эти замечательные тарелки. И хотим рассказать, как нужно заботиться о посуде, чтобы снова не случилось беды.
Дети: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить, и уважать!
Тарелка: Ребята, я все время наблюдала за вами, спасибо, что вы помогли Федоре Егоровне подружиться с посудой. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До свидания.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Волшебной тарелкой, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки…
Раз, два, три,
Глазки открываются –
Ребята возвращаются.
Рефлексия: Где мы с вами побывали? С какими сказочными героями мы повстречались? Чему учат нас сказки? Какие добрые дела вы совершили?
Воспитатель: Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли, и героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем
И рукою всем помашем.