Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»

АННА ГАЗИЕВА
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе "Форт Боярд".

ЗАДАЧИ: Выявить уровень развития детей. Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

Уточнить знания детей об окружающем, помочь детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры „Форт Боярд“» размещена в разделах

Отработать интонационную выразительность речи.

Уметь сравнивать количество предметов и записывать соотношение при помощи знаков и цифр.

Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Называть дни недели, последовательность частей суток.

Закрепить знания правил поведения в природе.

Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу, здороваются.

Восп. Дети, сегодня мы будем играть в игру "Форт Боярд". Эта игра командная и в одиночку Форт Боярд не одолеть. Вы согласны быть одной, дружной командой? (Да).

- Тогда нам нужно выбрать капитана команды (Дети выбирают)

- Ребята, ещё нам надо выбрать девиз, который бы помог нам придти к победе. -Какие есть предложения?

Дети- "Один за всех, все за одного"; "Только вперед - ни шагу назад".

- Давайте придумаем такой девиз, в котором бы прозвучали слова "Форт Боярд" и "Дружные ребята"

- "Мы, дружные ребята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш побеждать".

(Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.

" Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ, вы получаете золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в шкатулке. Открыть её вы сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам.

Вот вам первое задание № 1

Отгадывание загадок.

1. В году у дедушки четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

2. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга).

3. Без рук, без топорёнка - построена избёнка. (гнездо)

4. Сколько месяцев в году? Назовите их.

5. У кого одна нога, да и та без башмака? (у гриба).

6. Четыре ноги, а ходить не может. (стол).

7. Как разделить квадрат на два треугольника?

Старец Фура. - Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу "Один за всех,- все за одного". Я вас буду ждать с ключами. (КЛЮЧ).

Мы с вами в стране Математики. И сейчас вы должны показать свою смекалку.

1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

3. Три весёленькие киски. Дружно кушали из миски.

Две наелись и ушли, кто остался? Знаешь ли? (один котёнок)

4. Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (четыре)

5. Вот грибочки на лужочке, в красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,. Сколько вместе будет? (пять)

6. У бабушки Даши внучка Маша.

Кот Пушок, пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

7. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Ск. ворон? (2)

8. У Бабы-Яги есть яблочко-молодильное. Съешь его, на 100 лет моложе станешь. Но яблоко -то одно. Если Баба-Яга его сама съест, Горыныч обидится. Что же делать? (поделить)

А как? (ответ детей)

(Вы по праву заработали золотой ключ)

ЗАДАНИЕ № 3

Физкультминутка "Дети по лесу гуляли".

Восп. - Отправились мы в дорогу,

На нашем пути вырос лес

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще - то он добрый старик

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает.

- Что такое лес?

Лера - Сосны, ели, берёзы, клёны. Это лес, он наш друг зелёный.

Добрый друг, он шумит, поёт. Он в прохладную тень зовёт.

Восп. - Нам очень нравится отдыхать в лесу, слушать пение птиц. Но мы с вами должны помнить правила поведения в лесу. Напомните их.

Восп. - Какие пословицы о лесе вы знаете?

1. Лес богатства и краса, береги свои леса.

2. Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Восп. - В лесу живёт чудо - заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Дети называют)

- Зайчик угощал своих друзей соком из яблок, из груши, из томатов, из слив.

Помогите зайчику назвать какие соки у него получились.

-Сок из яблок - яблочный.

- Сок из земляники - земляничный

- Сок из капусты -.

-Сок из моркови -.

- Сок из огурцов -.

Сок из слив - сливовый.

ИГРА С МЯЧОМ.

Восп. - Каждая мама (даже у зверей) защищает своих детёнышей. Предлагается поймать мяч и сказать "Кого защищает зайчиха" - собака, кошка, свинья, коза, лошадь, лисица и т. д.

Ответ: Зайчиха защищает своих зайчат"

Восп. - Какое сейчас время года?

-Назовите первый месяц весны.

-Назовите число на 1 больше шести.

- Назовите второй месяц весны.

-Что такое сутки?

-Сколько будет 2+2 ?

-Назовите третий месяц весны.

-Сколько дней в недели? Как они называются?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели между понедельником и средой?

-Какой день недели идёт до вторника?

-Какой день недели после среды.

ИГРА " НАЗОВИ ДНИ НЕДЕЛИ, КАКОЙ ДЕНЬ ПРОПУЩЕН"

(Получите КЛЮЧ, с заданием справились).

ЗАДАНИЕ № 4

Восп. - Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.

Все хотят в них поиграть.

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

-Но на двери весит замок. Кто открыть его бы смог.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

-На опушке дом стоит

-На двери замок весит,

-За дверями стоит стол.

-Вокруг дома частокол

Тук-тук-тук - дверь открой.

Восп. - Чтобы открыть наш замок, нужен ключ. Для этого надо совершить путешествие по клеточкам,

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

- Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток, дети вычерчивают на листе бумаги КЛЮЧ)

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

-Восп. - Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора.

(р. н. с. Хаврошечка, По-щучьему велению, Лисичка со скалочкой,сказки К. Чуковского)

Молодцы, вы правильно выполнили задания и получите КЛЮЧ.

ЗАДАНИЕ № 5

И опять математический конкурс.

ИГРА "Назови соседа числа"

-Перед вами две картинки, вам нужно найти семь отличий.

ИГРА " Опиши расположение геометрических фигур в квадрате,

- Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете КЛЮЧ.

ЗАДАНИЕ № 6

Загадки от Королевы Грамоты.

-Оно может быть ласковым, может быть грубым

-Оно может быть тихим, может быть громким.

-Оно может обидеть, может рассмешить.

- Его можно сказать, а можно взять и написать.

-Но для этого надо буквы знать. (Слово)

Восп. - Молодцы, отгадали загадку.

-Какие бывают слова? (короткие и длинные)

-Как же их отличить? (их можно измерить слогами).

Слово МЯЧ, какое оно - длинное или короткое?

-Сколько слогов в слове мяч?

-А если назвать его ласково "Мячик", сколько будет слогов?

ИГРА " Из чего сделаны". (Заменить словосочетание)

- Кирпичный дом - дом из кирпича.

- Снежная баба - Баба из снега.

- Деревянная ложка - ложка из дерева.

- Кожаный ремень - ремень из кожи.

- Шелковая ткань - ткань из шелка.

- Стеклянная ваза - ваза из стекла.

- Шерстяной шарф - шарф из шерсти.

- Гороховый суп - суп из гороха.

- Гречневая каша - каша из гречки.

- Резиновая лодка - лодка из резины.

ИГРА "Считай до пяти"

- Одна- кошка, две., три., четыре., пять- кошек.

-Одна -машина,. пять- машин.

Лягушка, Заяц, Конфета, Книга, Цыплёнок, Птичка, Карандаш.

ИГРА "Скажи наоборот" (Назвать антонимы)

Большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, горячий-холодный, широкий- узкий, высокий-низкий, тяжелый-лёгкий, чистый-грязный, новый-старый, и т. д.

Молодцы, на все вопросы ответили правильно - КЛЮЧ.

Восп. -Ну а теперь с ключами поспешим к Фуре за наградой. (игроки подходят к Фуре, показывают заработанные ключи и считают их).

Старец Фура. - Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами и вы увидите сюрприз. .

Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, весёлые. Выиграли приз "золотые монеты". Но не забывайте пословицу "Не имей 100 руб., а имей 100 друзей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Цель: выявит уровень знания и развития детей, формировать актёрские.

Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд» ГБОУ Школа №717 Дет. сад с/п№8 кор. 9 Конспект игры-занятия по ФГОС в подготовительной группе: «Путешествие в форт БОЯРД». (ФЭМП) Цель игры:.

Сценарий игры «Форт Боярд» ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ФОРТ БОЯРД". Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных интересов.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд» Цели: 1) Упражнять в количественном и порядковом счете.

Конспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группыКонспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.

Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд»Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд» b]Область интеграции:[/b] познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.

«Поможем книгам» — конспект итогового занятия в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей составлять слова из трех букв, называть гласные и согласные звуки; - называть и узнавать знаки и.

Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения в форме игры «Форт Боярд» Задачи: •Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге, закрепить знания детей о назначении дорожных знаков. •Развивать.

Развлекательная игра «Форт Боярд» Ведущий: Добрый день! Сегодня я приветствую вас в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем через века, этот замок.

Конспект итогового занятия в старшей группе Быстро лето пролетело Наступил учебный год Но и осень нам немало Дней хороших принесёт. Дети входят под музыку, садятся на стулья. «Цыплят.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 18:11
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ГАЗИЕВА (УИ 307302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД