АННА ГАЗИЕВА
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе "Форт Боярд".
ЗАДАЧИ: Выявить уровень развития детей. Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.
Уточнить знания детей об окружающем, помочь детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры „Форт Боярд“» размещена в разделах
Отработать интонационную выразительность речи.
Уметь сравнивать количество предметов и записывать соотношение при помощи знаков и цифр.
Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Называть дни недели, последовательность частей суток.
Закрепить знания правил поведения в природе.
Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в группу, здороваются.
Восп. Дети, сегодня мы будем играть в игру "Форт Боярд". Эта игра командная и в одиночку Форт Боярд не одолеть. Вы согласны быть одной, дружной командой? (Да).
- Тогда нам нужно выбрать капитана команды (Дети выбирают)
- Ребята, ещё нам надо выбрать девиз, который бы помог нам придти к победе. -Какие есть предложения?
Дети- "Один за всех, все за одного"; "Только вперед - ни шагу назад".
- Давайте придумаем такой девиз, в котором бы прозвучали слова "Форт Боярд" и "Дружные ребята"
- "Мы, дружные ребята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш побеждать".
(Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.
" Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ, вы получаете золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в шкатулке. Открыть её вы сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам.
Вот вам первое задание № 1
Отгадывание загадок.
1. В году у дедушки четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
2. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга).
3. Без рук, без топорёнка - построена избёнка. (гнездо)
4. Сколько месяцев в году? Назовите их.
5. У кого одна нога, да и та без башмака? (у гриба).
6. Четыре ноги, а ходить не может. (стол).
7. Как разделить квадрат на два треугольника?
Старец Фура. - Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу "Один за всех,- все за одного". Я вас буду ждать с ключами. (КЛЮЧ).
Мы с вами в стране Математики. И сейчас вы должны показать свою смекалку.
1. Сколько рогов у двух коров? (4)
2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
3. Три весёленькие киски. Дружно кушали из миски.
Две наелись и ушли, кто остался? Знаешь ли? (один котёнок)
4. Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (четыре)
5. Вот грибочки на лужочке, в красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,. Сколько вместе будет? (пять)
6. У бабушки Даши внучка Маша.
Кот Пушок, пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
7. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Ск. ворон? (2)
8. У Бабы-Яги есть яблочко-молодильное. Съешь его, на 100 лет моложе станешь. Но яблоко -то одно. Если Баба-Яга его сама съест, Горыныч обидится. Что же делать? (поделить)
А как? (ответ детей)
(Вы по праву заработали золотой ключ)
ЗАДАНИЕ № 3
Физкультминутка "Дети по лесу гуляли".
Восп. - Отправились мы в дорогу,
На нашем пути вырос лес
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу живёт Лесовик,
Вообще - то он добрый старик
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает.
- Что такое лес?
Лера - Сосны, ели, берёзы, клёны. Это лес, он наш друг зелёный.
Добрый друг, он шумит, поёт. Он в прохладную тень зовёт.
Восп. - Нам очень нравится отдыхать в лесу, слушать пение птиц. Но мы с вами должны помнить правила поведения в лесу. Напомните их.
Восп. - Какие пословицы о лесе вы знаете?
1. Лес богатства и краса, береги свои леса.
2. Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Восп. - В лесу живёт чудо - заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Дети называют)
- Зайчик угощал своих друзей соком из яблок, из груши, из томатов, из слив.
Помогите зайчику назвать какие соки у него получились.
-Сок из яблок - яблочный.
- Сок из земляники - земляничный
- Сок из капусты -.
-Сок из моркови -.
- Сок из огурцов -.
Сок из слив - сливовый.
ИГРА С МЯЧОМ.
Восп. - Каждая мама (даже у зверей) защищает своих детёнышей. Предлагается поймать мяч и сказать "Кого защищает зайчиха" - собака, кошка, свинья, коза, лошадь, лисица и т. д.
Ответ: Зайчиха защищает своих зайчат"
Восп. - Какое сейчас время года?
-Назовите первый месяц весны.
-Назовите число на 1 больше шести.
- Назовите второй месяц весны.
-Что такое сутки?
-Сколько будет 2+2 ?
-Назовите третий месяц весны.
-Сколько дней в недели? Как они называются?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели между понедельником и средой?
-Какой день недели идёт до вторника?
-Какой день недели после среды.
ИГРА " НАЗОВИ ДНИ НЕДЕЛИ, КАКОЙ ДЕНЬ ПРОПУЩЕН"
(Получите КЛЮЧ, с заданием справились).
ЗАДАНИЕ № 4
Восп. - Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.
Все хотят в них поиграть.
Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.
-Но на двери весит замок. Кто открыть его бы смог.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
-На опушке дом стоит
-На двери замок весит,
-За дверями стоит стол.
-Вокруг дома частокол
Тук-тук-тук - дверь открой.
Восп. - Чтобы открыть наш замок, нужен ключ. Для этого надо совершить путешествие по клеточкам,
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
- Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток, дети вычерчивают на листе бумаги КЛЮЧ)
Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
-Восп. - Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора.
(р. н. с. Хаврошечка, По-щучьему велению, Лисичка со скалочкой,сказки К. Чуковского)
Молодцы, вы правильно выполнили задания и получите КЛЮЧ.
ЗАДАНИЕ № 5
И опять математический конкурс.
ИГРА "Назови соседа числа"
-Перед вами две картинки, вам нужно найти семь отличий.
ИГРА " Опиши расположение геометрических фигур в квадрате,
- Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете КЛЮЧ.
ЗАДАНИЕ № 6
Загадки от Королевы Грамоты.
-Оно может быть ласковым, может быть грубым
-Оно может быть тихим, может быть громким.
-Оно может обидеть, может рассмешить.
- Его можно сказать, а можно взять и написать.
-Но для этого надо буквы знать. (Слово)
Восп. - Молодцы, отгадали загадку.
-Какие бывают слова? (короткие и длинные)
-Как же их отличить? (их можно измерить слогами).
Слово МЯЧ, какое оно - длинное или короткое?
-Сколько слогов в слове мяч?
-А если назвать его ласково "Мячик", сколько будет слогов?
ИГРА " Из чего сделаны". (Заменить словосочетание)
- Кирпичный дом - дом из кирпича.
- Снежная баба - Баба из снега.
- Деревянная ложка - ложка из дерева.
- Кожаный ремень - ремень из кожи.
- Шелковая ткань - ткань из шелка.
- Стеклянная ваза - ваза из стекла.
- Шерстяной шарф - шарф из шерсти.
- Гороховый суп - суп из гороха.
- Гречневая каша - каша из гречки.
- Резиновая лодка - лодка из резины.
ИГРА "Считай до пяти"
- Одна- кошка, две., три., четыре., пять- кошек.
-Одна -машина,. пять- машин.
Лягушка, Заяц, Конфета, Книга, Цыплёнок, Птичка, Карандаш.
ИГРА "Скажи наоборот" (Назвать антонимы)
Большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, горячий-холодный, широкий- узкий, высокий-низкий, тяжелый-лёгкий, чистый-грязный, новый-старый, и т. д.
Молодцы, на все вопросы ответили правильно - КЛЮЧ.
Восп. -Ну а теперь с ключами поспешим к Фуре за наградой. (игроки подходят к Фуре, показывают заработанные ключи и считают их).
Старец Фура. - Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами и вы увидите сюрприз. .
Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, весёлые. Выиграли приз "золотые монеты". Но не забывайте пословицу "Не имей 100 руб., а имей 100 друзей.