Елена Андриянова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
Викторина «Форт Баярд»
Цели:
1) Упражнять в количественном и порядковом счете
2) Закрепить умение разгадывать математические загадки
3) Развивать логическое мышление, умение мыслить рассуждать доказывать
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе, Викторина „Форт Баярд“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4) Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета и размера
5) Закрепить знания детей в решении примеров в пределах 10
6) Воспитать целеустремленность, интерес к математическим знаниям
Ход занятия:
Команда детей с капитаном заходят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Баярд».
Игроки вспоминают девиз: «Мы ребята – дошколята, в «Форт Баярд» пришли играть, и девиз наш: побеждать!».
Дети подходят к старцу Фура, который объявляет условия и разъясняет правила игры.
Старец Фура : Я рад приветствовать вас в Форте Баярд. Цель игры: добыть клад золотых монет. Для этого вам потребуется 8 ключей, которые вы получите, проходя по лабиринту Форта Баярда, выполняя трудные, но интересные задания по математике. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам.
1 задание «Отгадывание загадок»
1) У двух матерей по 5 сыновей. (руки)
2) Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот, глаза, уши)
3) Между двух светил я в середине один (нос)
4) Четыре братца под одной крышей живут (стол)
2 задание «Установление связей и отношений между числами натурального ряда»
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай числа».
Я буду показывать вам число, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, какое число больше (меньше) на 1.
- какое число стоит до 7? После 7? (6 и 8)
- Какое число больше 5 и меньше 7? (6)
- Какое число больше 7 и меньше 9? (8)
3 задание «Лови, бросай, дни недели называй».
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив воспитателю, ребенок возвращает мяч.
- назови первый день недели (третий, пятый)
- какой день недели следует за шестым?
- какой день недели будет завтра?
4 задание «Мальчики»
В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша, Сева. Посмотрите внимательно на картинку и покажите, кого как зовут, если Сева самый высокий, Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша самый толстый из них, а Гриша самый худой, Коля самый низкий. Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей. Теперь покажем по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажем мальчиков в таком порядке: Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков?
Физкультминутка
Один-два – все вставайте
Три-четыре – приседайте
Пять-шесть – повернитесь
Семь-восемь – улыбнитесь
Девять-десять – не зевайте
Свое место занимайте
5 задание «Найди закономерность»
Посмотрите на эту таблицу. В каждом ряду должно быть по 3 вида геометрических фигур. Но в последнем ряду вы должны решить, какую геометрическую фигуру надо нарисовать. Чтобы выполнить это задание, вы должны установить закономерность.
- Почему вы выбрали именно эту геометрическую фигуру?
- Какую закономерность вы нашли?
6 задание «Бусы»
Из разных цифр сделаны бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтобы данный получить ответ:
5 – 2 = 7
2 + 2 = 4
5 + 5 = 10
8 – 2 = 6
9 – 1 = 8
7 – 2 = 5
Воспитатель предлагает поспешить с ключами за наградой. Но у нас ещё одно препятствие.
7 задание «Вложить ключи в замочные скважины»
Надо вложить ключи в замочные скважины и только тогда мы найдем с вами клад. Там лежат «золотые монеты» (шоколадные медальоны).
Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружными, веселыми. Вы выиграли приз, но не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»