МААМ-картинки

Сценарий игры «Форт Боярд»

Шушарина Любовь Геннадьевна
Сценарий игры «Форт Боярд»
▼ Скачать +Заказ

ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ФОРТ БОЯРД".

Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных интересов у старших дошкольников через развивающие игры.

Задачи:

-Закреплять имеющиеся у детей знания об окружающем мире природы и человека, свойствах и качествах предметов, знаках и символах.

Публикация «Сценарий игры „Форт Боярд“» размещена в разделах

-Формировать интерес к истории своей семьи, родословной, Родине. Развивать связную речь, логическое мышление ; понимать смысл пословиц, совершенствовать умение отгадывать загадки, ориентироваться по плану-схеме; развивать физические качества.

-Воспитывать нравственные чувства, умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость. Доставить радость детям от игр развивающей направленности.

Оборудование:

Зал оформлен под "Форт Боярд" с использованием модулей, украшен шарами; песочные часы (1,2,3, мин., коробочки из-под "Киндер-сюрпризов" со словами; шкатулка-"сундучок" с призами ("золотые монеты"-шоколадные медальоны); сухой бассейн с пластмассовыми шарами и мелкими предметами-игрушками, разные по свойствам (деревянная матрешка, резиновый мяч, деревянный кубик, металлическая машинка и т. д., всего 10 штук); два мольберта.

Демонстрационный материал: семейные гербы, выполненные родителями совместно с детьми, родословная семей; карточки с заданиями по логике - 9 штук, план-схема зала, знаки и символы (герб России, флаг Росси, денежные, музыкальные, дорожные знаки).

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы; наблюдения в природе; беседы о семье, создание проектов:"Герб семьи", "Моя родословная"; изучение знаков и символов; работа с планом-схемой (группы, участка, использование дидактических игр познавательной направленности; беседа об игре "Форт Боярд"(для взрослых).

ХОД ИГРЫ.

Дети входят в зал и становятся полукругом. Воспитатель (ведущий) объявляет о начале игры.

Воспитатель:

-Ребята, вы пришли играть в "Форт Боярд". Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешно выполненное задание в установленный срок вы получите "золотой" ключ и подсказку к ключевому слову. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас. Удачи, вам, дети!

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

Далее дети подходят к старцу. Он приветствует их и загадывает им загадки.

ЗАДАНИЕ I. Загадки старца Фура. (Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 минуты).

-Вот моя первая загадка: "Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает". (Книга).

Вторая загадка: "Без рук, без ног, а ворота отворяет" (Ветер).

(Примечание: старец Фура дает детям ключ, если они за 2 минуты отгадают обе загадки).

Фура:

-Молодцы, вот вам первый ключ.

Воспитатель:

-Вперед, к следующему испытанию!

(В случае, если же дети не отгадывают хотя бы одну загадку, команда получает штрафное очко и оставляет "игрока-заложника" для выполнения дополнительного задания. Например, выразительно прочитать стихотворение "Родня" Я. Акима или выполнить физическое упражнение).

ЗАДАНИЕ 2. "Думай, решай, правильно отвечай".

Воспитатель: -Ребята, вам нужно найти 9 карточек. Они спрятаны в тоннеле.

Кто найдет карточку, тот будет отвечать. (Все дети проходят по тоннелю, ищут карточки с заданиями. Остаются 9 человек, остальные дети садятся на стульчики. В случае затруднения в ответах - помогают своим друзьям. Время на выполнение этого задания -3минуты).

Карточки выставляются на мольберт.

Задания :

"Что общее?" (3 штуки)

"Что лишнее? (4 штуки)

"Найти логическую пару" (2 штуки). (Если дети отвечают в установленное время - получают ключ, не успели - выполняют дополнительное задание. Например, "Собери бусы". Нужно расставить знаки + или - в примерах. На дополнительное задание приглашаются 2 человека).

ЗАДАНИЕ 3. "Вопрос - ответ".

Тема: "Природа".

Воспитатель:

Вопросы к мальчикам:

-Сколько времен года? (Четыре)

-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

-Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

-Самая большая птица? (Страус)

-Зимняя квартира медведя? (Берлога)

-Первый весенний цветок? (Подснежник)

-Самое быстрое животное? (Гепард)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

-Сколько ног у паука? (Восемь)

Отвечают девочки:

-Самое жаркое время года? (Лето)

-Без рук, без топоренка, построена избенка? (Гнездо)

-Домик лисы? (Нора)

-Дерево с белой корой? (Береза)

-Самая маленькая птица? (Колибри)

-Цветок для гадания? (Ромашка)

-Первый месяц весны? (Март)

-Самое медлительное животное? (Ленивец)

-Дельфин - это рыба? (Нет).

Примечание: При выполнении задания "Вопрос-ответ" команда должна дать 12 правильных ответов за 2 минуты, чтобы получить ключ.

При необходимости, в виде штрафного очка - дополнительное задание:

Игра "Съедобное-несъедобное".

ЗАДАНИЕ 4. "Дела житейские".

Дети по просьбе воспитателя встают и проходят через арку с воротами, прыгают из обруча в обруч, как в игре "Классики". После чего подходят к мольберту, на котором установлен стенд "Герб семьи".

Воспитатель:

-Что это? (Дети отвечают).

-Кто желает рассказать о гербе своей семьи? (3 человека)

Остальные дети присаживаются на стульчики.

Рассказы детей о гербе своей семьи.

Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Недаром народ сложил множество пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

Дети за 1 минуту называют 5 пословиц.

Например:

-Семья ладом полна.

-Нет милее дружка, чем родная матушка.

-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

-Дети- цветы жизни.

-Детки хороши - отцу и матери венец, худы - отцу и матери конец.

Далее ведущий приглашает детей на игру "Что обозначает имя твое?" Описание игры.

Положить на пол 4 обруча. Дети двигаются под музыкальное сопровождение. После окончания музыки занимают места в обручах по 4 человека в каждом. Те дети, которые не успели занять место в обруче, называют свое имя и что оно обозначает. Например:

Полина - самостоятельная.

Арина (как Ирина) -мир.

Марина - морская.

Мария - печальная, госпожа.

Затем эти дети садятся. Игра продолжается. Дается команда занять место в обруче по 3 человека. Не хватившим места, надо сказать, что обозначают их имена. Например:

Роман -крепкий, сильный.

Федор - дар Божий.

Алена (как Елена) -солнечная, факел.

После завершения игры дети переходят к следующему испытанию.

ЗАДАНИЕ 5. "Из чего сделано?

Игровое упражнение "Найди и расскажи". Описание игрового упражнения. В надувном бассейне среди большого количества пластмассовых шаров спрятаны игрушки, сделанные из разного материала: ткани, пластмассы, искусственного меха, дерева, резины, металла. Воспитатель сообщает детям:

-Здесь спрятаны игрушки. Вам нужно их найти и сказать, из чего они сделаны.

К выполнению задания приглашаются сначала девочки. (Их ответы)

Например:

-У меня матрешка. Она сделана из дерева.

-Мяч - резиновый.

-Собачка -из меха.

И так далее.

Затем ведущий приглашает мальчиков. (Их ответы)

-Машинка - металлическая.

-Кубик - деревянный.

-Паровозик - пластмассовый. И т. д.

Примечание: на выполнение этого задания отводится 3 минуты. В случае, если дети не смогут выполнить задание в срок, дается дополнительное. Например: "Исправь ошибку художника" (Игра на соответствие количества предметов с цифрой).

Затем ведущий предлагает детям отправиться на выполнение последнего, решающего испытания.

Воспитатель:

-Старец Фура прислал нам план, на котором указано место, где спрятано последнее задание.

Дети рассматривают план-схему зала, находят по схеме то место, приносят пакет с заданием.

ЗАДАНИЕ 6. "Расшифруй знаки".

Дети открывают пакет, там разные знаки : изображения герба и флага России, дорожные знаки, денежный, музыкальный знаки, изображение буквы, цифры (всего 10 знаков). Берут по одному изображению, отвечают, зарабатывают ключ.

Примечание: установленное время - 3 минуты.

После выполнения заданий воспитатель приглашает детей к старцу Фура.

Воспитатель:

-Поспешим с добытыми ключами к старцу Фура. (Дети считают, сколько ключей они собрали). Вместо ключей старец Фура дает детям "киндер-сюрпризы". В них находятся подсказки к ключевому слову. Например, 6 ключей - 6 "подсказок". Дети открывают "киндер - сюрпризы", находят подсказки. Воспитатель читает детям слова. Например: родители, помощь,

сын, дочь, любовь, забота. Дети должны назвать ключевое слово - "СЕМЬЯ" .

Воспитатель:

-Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали ключевое слово.

Вставляет ключ в шкатулку (сундучок) и открывает ее. Там сюрприз - "золотые монетки" (шоколадные медальоны).

Дети радуются. УРА!

Воспитатель раздает шоколадные медали детям, хвалит их за смекалку, дружбу:

-Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Форт Боярд». Физкультурный досуг для дошкольников с участием пап, посвященный 23 февраля«Форт Боярд». Физкультурный досуг для дошкольников с участием пап, посвященный 23 февраля Уважаемые коллеги, очень скоро наступят февральские праздники. Предлагаю провести на 23 февраля физкультурный досуг с папами, для детей средней.

Фотоотчёт с развлечения «Форт Боярд»Фотоотчёт с развлечения «Форт Боярд» дети соревнуются с МАСТЕРАМИ ИГРЫ. Добыча ключа вместе с папой Очень нужен ключ! Команда добывает ключ в конкурсе "Посылки" Ну где.

Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа) Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа) Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд» ГБОУ Школа №717 Дет. сад с/п№8 кор. 9 Конспект игры-занятия по ФГОС в подготовительной группе: «Путешествие в форт БОЯРД». (ФЭМП) Цель игры:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы в форме игры «Форт Боярд» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Форма проведения: игра "Форд-Боярд" Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группыКонспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.

Сценарий развивающей игры-занятия «Форт Боярд» Цели занятия: 1. Выявить уровень развития детей, развивать чувства взаимопомощи, поддержки. 2. Расширить представления о быте и ремеслах.

Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд»Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд» b]Область интеграции:[/b] познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.

Развлекательная игра «Форт Боярд» Ведущий: Добрый день! Сегодня я приветствую вас в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем через века, этот замок.

Сценарий игровой программы с элементами тимбилдинга «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста Основная идея – совместные поиски. Для этого необходимо проявить всю свою силу воли и командный дух. В ходе состязания участникам придется.

Автор публикации:
Сценарий игры «Форт Боярд»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Шушарина Любовь Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД