Шушарина Любовь Геннадьевна
Сценарий игры «Форт Боярд»
▼ Скачать +Заказ
ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ФОРТ БОЯРД".
Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных интересов у старших дошкольников через развивающие игры.
Задачи:
-Закреплять имеющиеся у детей знания об окружающем мире природы и человека, свойствах и качествах предметов, знаках и символах.
Публикация «Сценарий игры „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
-Формировать интерес к истории своей семьи, родословной, Родине. Развивать связную речь, логическое мышление ; понимать смысл пословиц, совершенствовать умение отгадывать загадки, ориентироваться по плану-схеме; развивать физические качества.
-Воспитывать нравственные чувства, умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость. Доставить радость детям от игр развивающей направленности.
Оборудование:
Зал оформлен под "Форт Боярд" с использованием модулей, украшен шарами; песочные часы (1,2,3, мин., коробочки из-под "Киндер-сюрпризов" со словами; шкатулка-"сундучок" с призами ("золотые монеты"-шоколадные медальоны); сухой бассейн с пластмассовыми шарами и мелкими предметами-игрушками, разные по свойствам (деревянная матрешка, резиновый мяч, деревянный кубик, металлическая машинка и т. д., всего 10 штук); два мольберта.
Демонстрационный материал: семейные гербы, выполненные родителями совместно с детьми, родословная семей; карточки с заданиями по логике - 9 штук, план-схема зала, знаки и символы (герб России, флаг Росси, денежные, музыкальные, дорожные знаки).
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы; наблюдения в природе; беседы о семье, создание проектов:"Герб семьи", "Моя родословная"; изучение знаков и символов; работа с планом-схемой (группы, участка, использование дидактических игр познавательной направленности; беседа об игре "Форт Боярд"(для взрослых).
ХОД ИГРЫ.
Дети входят в зал и становятся полукругом. Воспитатель (ведущий) объявляет о начале игры.
Воспитатель:
-Ребята, вы пришли играть в "Форт Боярд". Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешно выполненное задание в установленный срок вы получите "золотой" ключ и подсказку к ключевому слову. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас. Удачи, вам, дети!
Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"
Далее дети подходят к старцу. Он приветствует их и загадывает им загадки.
ЗАДАНИЕ I. Загадки старца Фура. (Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 минуты).
-Вот моя первая загадка: "Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает". (Книга).
Вторая загадка: "Без рук, без ног, а ворота отворяет" (Ветер).
(Примечание: старец Фура дает детям ключ, если они за 2 минуты отгадают обе загадки).
Фура:
-Молодцы, вот вам первый ключ.
Воспитатель:
-Вперед, к следующему испытанию!
(В случае, если же дети не отгадывают хотя бы одну загадку, команда получает штрафное очко и оставляет "игрока-заложника" для выполнения дополнительного задания. Например, выразительно прочитать стихотворение "Родня" Я. Акима или выполнить физическое упражнение).
ЗАДАНИЕ 2. "Думай, решай, правильно отвечай".
Воспитатель: -Ребята, вам нужно найти 9 карточек. Они спрятаны в тоннеле.
Кто найдет карточку, тот будет отвечать. (Все дети проходят по тоннелю, ищут карточки с заданиями. Остаются 9 человек, остальные дети садятся на стульчики. В случае затруднения в ответах - помогают своим друзьям. Время на выполнение этого задания -3минуты).
Карточки выставляются на мольберт.
Задания :
"Что общее?" (3 штуки)
"Что лишнее? (4 штуки)
"Найти логическую пару" (2 штуки). (Если дети отвечают в установленное время - получают ключ, не успели - выполняют дополнительное задание. Например, "Собери бусы". Нужно расставить знаки + или - в примерах. На дополнительное задание приглашаются 2 человека).
ЗАДАНИЕ 3. "Вопрос - ответ".
Тема: "Природа".
Воспитатель:
Вопросы к мальчикам:
-Сколько времен года? (Четыре)
-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
-Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
-Самая большая птица? (Страус)
-Зимняя квартира медведя? (Берлога)
-Первый весенний цветок? (Подснежник)
-Самое быстрое животное? (Гепард)
-Колючее растение пустыни? (Кактус)
-Сколько ног у паука? (Восемь)
Отвечают девочки:
-Самое жаркое время года? (Лето)
-Без рук, без топоренка, построена избенка? (Гнездо)
-Домик лисы? (Нора)
-Дерево с белой корой? (Береза)
-Самая маленькая птица? (Колибри)
-Цветок для гадания? (Ромашка)
-Первый месяц весны? (Март)
-Самое медлительное животное? (Ленивец)
-Дельфин - это рыба? (Нет).
Примечание: При выполнении задания "Вопрос-ответ" команда должна дать 12 правильных ответов за 2 минуты, чтобы получить ключ.
При необходимости, в виде штрафного очка - дополнительное задание:
Игра "Съедобное-несъедобное".
ЗАДАНИЕ 4. "Дела житейские".
Дети по просьбе воспитателя встают и проходят через арку с воротами, прыгают из обруча в обруч, как в игре "Классики". После чего подходят к мольберту, на котором установлен стенд "Герб семьи".
Воспитатель:
-Что это? (Дети отвечают).
-Кто желает рассказать о гербе своей семьи? (3 человека)
Остальные дети присаживаются на стульчики.
Рассказы детей о гербе своей семьи.
Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Недаром народ сложил множество пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?
Дети за 1 минуту называют 5 пословиц.
Например:
-Семья ладом полна.
-Нет милее дружка, чем родная матушка.
-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
-Дети- цветы жизни.
-Детки хороши - отцу и матери венец, худы - отцу и матери конец.
Далее ведущий приглашает детей на игру "Что обозначает имя твое?" Описание игры.
Положить на пол 4 обруча. Дети двигаются под музыкальное сопровождение. После окончания музыки занимают места в обручах по 4 человека в каждом. Те дети, которые не успели занять место в обруче, называют свое имя и что оно обозначает. Например:
Полина - самостоятельная.
Арина (как Ирина) -мир.
Марина - морская.
Мария - печальная, госпожа.
Затем эти дети садятся. Игра продолжается. Дается команда занять место в обруче по 3 человека. Не хватившим места, надо сказать, что обозначают их имена. Например:
Роман -крепкий, сильный.
Федор - дар Божий.
Алена (как Елена) -солнечная, факел.
После завершения игры дети переходят к следующему испытанию.
ЗАДАНИЕ 5. "Из чего сделано?
Игровое упражнение "Найди и расскажи". Описание игрового упражнения. В надувном бассейне среди большого количества пластмассовых шаров спрятаны игрушки, сделанные из разного материала: ткани, пластмассы, искусственного меха, дерева, резины, металла. Воспитатель сообщает детям:
-Здесь спрятаны игрушки. Вам нужно их найти и сказать, из чего они сделаны.
К выполнению задания приглашаются сначала девочки. (Их ответы)
Например:
-У меня матрешка. Она сделана из дерева.
-Мяч - резиновый.
-Собачка -из меха.
И так далее.
Затем ведущий приглашает мальчиков. (Их ответы)
-Машинка - металлическая.
-Кубик - деревянный.
-Паровозик - пластмассовый. И т. д.
Примечание: на выполнение этого задания отводится 3 минуты. В случае, если дети не смогут выполнить задание в срок, дается дополнительное. Например: "Исправь ошибку художника" (Игра на соответствие количества предметов с цифрой).
Затем ведущий предлагает детям отправиться на выполнение последнего, решающего испытания.
Воспитатель:
-Старец Фура прислал нам план, на котором указано место, где спрятано последнее задание.
Дети рассматривают план-схему зала, находят по схеме то место, приносят пакет с заданием.
ЗАДАНИЕ 6. "Расшифруй знаки".
Дети открывают пакет, там разные знаки : изображения герба и флага России, дорожные знаки, денежный, музыкальный знаки, изображение буквы, цифры (всего 10 знаков). Берут по одному изображению, отвечают, зарабатывают ключ.
Примечание: установленное время - 3 минуты.
После выполнения заданий воспитатель приглашает детей к старцу Фура.
Воспитатель:
-Поспешим с добытыми ключами к старцу Фура. (Дети считают, сколько ключей они собрали). Вместо ключей старец Фура дает детям "киндер-сюрпризы". В них находятся подсказки к ключевому слову. Например, 6 ключей - 6 "подсказок". Дети открывают "киндер - сюрпризы", находят подсказки. Воспитатель читает детям слова. Например: родители, помощь,
сын, дочь, любовь, забота. Дети должны назвать ключевое слово - "СЕМЬЯ" .
Воспитатель:
-Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали ключевое слово.
Вставляет ключ в шкатулку (сундучок) и открывает ее. Там сюрприз - "золотые монетки" (шоколадные медальоны).
Дети радуются. УРА!
Воспитатель раздает шоколадные медали детям, хвалит их за смекалку, дружбу:
-Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.