Наталия Косолапова
Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Состязания детей и солдат в Форт Боярд
b]Область интеграции:[/b] познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип проекта: продуктивный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (23января – 23феврвля)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (хореограф, воспитатели, родители, солдаты военного гарнизона, хореографы детских садов города Сыктывкар.
Публикация «Образовательный проект к 23 февраля „Состязания детей и солдат в Форт Боярд“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, принтер, диски с записью музыкальных произведений, фотографии и иллюстрации с изображением рода войск, военной техники, карточки для дидактической игры, атрибуты для игр и танцев: пилотки, бескозырки, ложки.
Актуальность проекта: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека»…К. Д. Ушинский.
Гражданственность и патриотизм, по мнению И. М Дуранова (кандидат педагогических наук, автор научных статьей, Б. Т. Лихачева (педагог, Н. Д. Никандрова (ученый, президент Российской академии образования) и В. Д. Шадрикова (психолог, составляют каркас ценностного ряда воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и народу». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное чувство». Это чувство ответственности перед обществом. Чувство глубокой духовной привязанности к себе, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим. Оно (чувство) передается из поколения в поколение и является очень стойким.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпение и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом.
Понимая актуальность данного вопроса, нами был разработан проект «Защитники Отечества» целью которого стало формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважение к Российской армии.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, военными маршами, песнями посвященные солдатам защитникам Отечества.
• Прививать интерес к исполнениям солдатских танцев.
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
• Расширять представление детей о Российской армии.
• Сформировать у детей представление о героизме, воспитание уважительных отношений к воинам – защитникам.
• Воспитывать чувство уважения к Российскому воину, и его силе и смелости.
• Формировать гражданственность, чувство любви к малой Родине.
• Расширять знания детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на них.
• Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству, как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества.
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию.
Формы реализации:
• Интегрированное, тематическое занятия.
• Посещение военного гарнизона.
• Экскурсия к памятнику «Войнам-афганцам».
• Работа с познавательной литературой.
• Поисковая деятельность, совместно с родителями.
• Продуктивная деятельность (изодеятельность, лепка)
• Просмотр видеофильмов про защитников Отечества.
• Изготовление подарков для пап.
• Оригами пилотки.
• Развлечение: «Состязание детей в Форте Боярд с солдатами.
• Консультация для родителей.
Продукты деятельности: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Стремление к совершенствованию своих физических качеств.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
• Дети знают историю становления Российской армии.
• Проявляют интерес армии, желание быть похожими на солдат Российской армии сильными, смелыми, ловкими.
• Обогатился словарь детей названиям рода войск, техники.
• Самостоятельно исполняют песни о защитниках Отечества.
• С большим интересом выполняют творческие задания на импровизацию ритма «марш солдат».
• Четко выполняют перестроения на развлечении.
• Знают и исполняют самостоятельно танцы.
Родители:
• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
• Проявляют интерес к совместным выставкам рисунков.
• Совместное чтение рассказов, небылиц о Русских богатырях, солдатах.
• Слушание песен об армии, о солдатах.
• Посещение памятника: «Солдаты – защитники Афганистана.
• Совместное слушание с детьми концерта по телевизору посвященный Дню защитников Отечества.
Педагоги:
• Оснащение уголка накопительными папками с иллюстрацией рода войск, военной техники.
• Иллюстрации Русских богатырей, рассказы о них.
• С/Д диски военными маршами.
Этапы реализации проекта.
1 этап – формирующий этап (3-я неделя января)
2 этап – технологический, основной (1-я, 2-я неделя февраля)
3 этап – итоговый этап (3-я неделя февраля)
Формирующий этап реализации проекта.
Месяц недели С педагогами С детьми С родителями
Январь
4-я неделя 1. Составление перспективного плана
мероприятий.
2. Подбор репертуара для детей старшего дошкольного возраста.
3. Отражение целей и задач проекта.
4. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.
4. Подготовка видео, аудио записей, муз-дидактических игр. 1. Мониторинг определения степени знаний детей о Родине, Российской армии. 1. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.
2. Изучение литературы, подготовка книжки-передвижки.
Технологический этап реализации проекта
Месяц недели С педагогами С детьми С родителями
Февраль
1-я и2-я неделя 1. Консультации на тему: «История родного Отечества, история становления Российской армии от древней Руси до современности»
2. Подбор иллюстрации о роде войск, военной техники.
3. Музыкальные произведения военных маршей.
1. Тематическое занятие: «Родина, ты под защитой».
2. Интегрированое занятие: «Защитник Отечества».
3. Дидактические игры: «Назови войска», «Чья форма»
4. Лепка: «Собака на посту»
5. Рисование: «Моряки на корабле».
6. Оригами: «Пилотка».
7. Беседы: «Профессия – военный», «Беседа о мужестве и храбрости», «Как важно быть здоровым».
8. Поздравительная открытка: «Любимому папочке».
9. Разучивание песен: «Будущий солдат», «Мы мальчишками отважными растем».
10. Разучивание танца: «Яблочко», «Папа»муз. В. Оншин.
11. Построение: «Моя армия» испол. «Непоседы» 1. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника».
2. Консультация по поиску материала
(иллюстраций, видео, музыки, совместно с детьми в интернете).
Итоговый этап реализации проекта.
Месяц недели С педагогами С детьми С родителями
Февраль 3-я неделя 1. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне д- сада.
2. Выставление в музыкальный уголок группы, всего накопительного материала.
3. Поздравительная открытка: «Любимому папочке».
1Развлечение: «Состязания детей в Форт Боярд с солдатами»
2. Закрепление пройденного материала.
3. Экскурсия детей в военный гарнизон.
4. Посещение памятника: «Война-афганца»
5. Просмотр танца педагогов-хореографов «Письма из дома». 1. Распечатка всех накопительных материалов для ДОУ.
2. Совместное посещение памятника Афганцам.
4. Экскурсия с детьми в военный гарнизон.
3. Совместный танец пап с детьми на развлечении.
Методы и приемы
-Наглядный прием: показ иллюстраций с изображением военной техники, картинки одежды рода войск, показ видео фильмов: «Парад на Красной площади», показ солдатских танцев, танец «Письма из дома».
-Словесный метод: беседа о героических подвигах солдат, о Родине, о характерных особенностях боевой техники, о характере военных маршей.
-Игровой метод: музыкально – дидактические игры, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
-Практический метод: эксперимент, наблюдение, решение проблемных ситуаций.
Список используемой литературы
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание детей». –М: ЦГЛ, 2004г.
2. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина».-М: ТЦ СФЕРА, 2003г.
3. М. Ю. Новицкая, Наследие: «Патриотическое воспитание в детском саду»
/Москва: Линка- Пресс, 2003-200с.
4. Л. А. Кондрыкинская «По патриотическому воспитанию в ДОУ» Москва:
СФЕРА, 2006.-192с.
5. Л. В. Пименова Патриотическое воспитание. Дошкольное воспитание,
2005-№1 – С,5 – 9
6. И. П. Рыбалкова «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания».Дошкольное воспитание- 2003 - №6 – С,45 - 55