Получи документы

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд»

Лариса Шефер
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Форт-Боярд»

Цель: выявит уровень знания и развития детей, формировать актёрские способности (выражение эмоций в мимике, жестах, развивать чувства взаимопомощи, поддержки. Уточнить представления детей о временах года, о лесных зверях, их среде обитания. Закрепит знания о перелётных птицах, рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе „Форт-Боярд“» размещена в разделах

Материал: шкатулка, золотые ключи, листы цветного картона (белый, красный, зелёный, жёлтый, карточки с изображением признаков времён года, игрушки лесных обитателей, карточки птиц, модель водоёма, обитатели водоёма.

Ход занятия:

Орг. момент

Дети под музыку заходят в зал.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня такой замечательный день, светит солнышко и так тепло и радостно на душе, что я решила пригласить вас поиграть. А вы любите играть? В какие игры? Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форт - Боярд». Мы с вами одна команда.

-Давайте вспомним девиз? «Мы ребята дошколята в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш - побеждать!».

-Ребята в этой игре есть очень мудрый старец Фуре, который объявит условия и разъяснит правила игры.

-Фуре: Я рад приветствовать вас в Форте-Боярд. Задания трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время. За ним будем следить по песочным часам. А вашим проводником будет воспитатель.

- Ну что ж, отправляемся за золотыми ключами!

Основная часть

-И так, слушайте первое задание

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Но что-то случилось в природе у нас,

И всё вдруг смешалось прямо сейчас

Скорее ребята нам помогите

Все признаки по временам года разложите!

-О каких временах года говорится в стихотворении (весна, лето, осень, зима)

-Какое задание нам необходимо выполнить?

-Молодцы! За правильно выполненное задание я награждаю вас золотым ключом. Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного».

-Ну, что ребята будем зарабатывать еще ключи? Ну тогда за мною в путь, только по дороге нас ожидают трудности, нам надо их преодолеть. Проходим по узкому мосту. через речку.

-Вот и дошли мы до следующего задания. Посмотрим, что же здесь нужно сделать.

2 Задание второе: «Отгадывание загадок»

- Если будете внимательны,

То загадки мои быстро отгадаете!

Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.

К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:

Еле ноги уволок от собак матерый… (Волк.)

Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек,

Ни головы, ни ножек, –

Конечно, это … (ёжик).

Просыпается весной,

А под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

-Молодцы! Ну а теперь, чтобы время не терять

Будем на вопросы по очереди отвечать!

1. О каких животных говорится в загадках? Диких или домашних?

1. Назовите лесных зверей, которых называют хищниками. Почему?

2. Назовите животных, которых называют травоядными. Почему?

3. Что происходит с животными в лесу весной? (Некоторые животные пробуждаются от спячки, у животных появляются детёныши)

- Молодцы! Вы заработали еще один ключ.

- Ребята, а мы с вами сейчас должны стать следопытами. К следующему заданию мы пойдём по следам птиц. Среди всех следов нужно выбрать те следы, которые принадлежат птицам.

Д. и. «Следопыты»

- Определить кому принадлежат следы, ориентировка в пространстве (направление следов).

Ребята, посмотрите какие большие следы! Как вы думаете, могут они принадлежать лисе? А кому? А вот эти следы кому принадлежат? (птичке)

Слышится музыка «Голоса птиц».

-Ребята послушайте, какие замечательные голоса слышны. Вы наверное догадались, что следующее задание у нас о птицах.

Третье задание (На столе картинки с изображением перелётных птиц)

1. Какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, скворец)

2. Как называются эти птицы: зимующие или перелётные?

3. О какой птице говорят, когда она прилетает, что наступила весна? (грач)

4. А кто из вас знает стихотворение о ласточке7

5. Как называется «домик» грача, ласточки, скворца?

6. Посмотрите внимательно, какой птичке не хватает домика? (скворцу)

7. Предлагаю вам сконструировать скворечники из бумаги для прилетевших к нам скворцов.

(Стихи детей о весне и птицах.)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Автор: А. Плещеев

3. Чем занимаются птицы весной? (возвращаются в родные края, вьют гнезда, высиживают птенцов)

- Молодцы! Вы заработали еще один ключ.

- Ну что, надо нам зарабатывать следующий ключ. Но на нашем пути есть ещё одно препятствие, нам необходимо перебраться через болото. Как мы можем это сделать? Правильно- по кочкам. (Проходим по кочкам через болото) А о чём у нас будет следующее задание, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро) .

2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба) .

3. Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото) .

-Вы догадались, что у нас задание будет о реке и ее обитателях.

Физминутка

Рыбки весело резвятся,

В чистой тёпленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся, (Присели, подогнули головки к коленям – «спрятались, поднялись)

То зароются в песке. (Выполняют плавательные движения руками)

То плавниками шевеля,

Играют в прятки больше дня.

И никогда покоя не знает дно морское.

Четвёртое задание

1. Кто обитает в реке?

2. Что общего у всех рыб?

3. Чем отличаются?

4. Чем покрыта кожа рыб?

5. Рыбы- живое существо или нет? Почему?

- А сейчас рассмотрим модель водоема и его этажи. Желтая полоса- первый этаж, синяя -второй этаж, зеленая – третий этаж.

Расскажите, почему именно такие цвета выбраны в модели? (Желтый- дно, песок: синий- вода: зеленый- берега, на которых растут трава и деревья) .

- Мы знаем, что вода не имеет цвета, так почему же ее обозначают синим?

- Молодцы! Я предлагаю вам разместить на этих речных этажах обитателей.

Дидактическая игра: «Найди свой дом».

- Молодцы! Мы заработали еще один ключ.

- Ну что ж, поспешим с ключами к старцу Фуре за наградой.

-Фуре: Вы играли замечательно, поэтому сумели заработать ключи. Возьмите эту шкатулку и увидите, какой сюрприз вас ожидает.

- Ребята, да здесь целый клад. Давайте поблагодарим старца Фуре и попрощаемся с ним.

- Ну а теперь нам пора возвращаться к нашим ребятам и поделиться с ними нашими успехами.

Итог занятия :

- А давайте вспомним, в какой игре мы с вами путешествовали? Трудные были задания или нет? Назовите мне самое интересное задание. Как вы думаете, что нам помогло заработать все эти ключи и добраться до приза?

- Молодцы! Вы сегодня мне понравились, были дружными, активными и внимательными. Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Шапочка-колпачок клоуна Бима». Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Уточнение назначения шапочки как одного из предметов одежды, обучение рассматриванию предмета, выделению ярко выраженных частей (колпачок,.

Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа) Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» (подготовительная группа) Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа) Программное содержание: Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и речевым развитием.

Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» .

Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд» ГБОУ Школа №717 Дет. сад с/п№8 кор. 9 Конспект игры-занятия по ФГОС в подготовительной группе: «Путешествие в форт БОЯРД». (ФЭМП) Цель игры:.

Сценарий игры «Форт Боярд» ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ФОРТ БОЯРД". Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных интересов.

Конспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группыКонспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.

Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд»Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд» b]Область интеграции:[/b] познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.

Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения в форме игры «Форт Боярд» Задачи: •Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге, закрепить знания детей о назначении дорожных знаков. •Развивать.

Развлекательная игра «Форт Боярд» Ведущий: Добрый день! Сегодня я приветствую вас в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем через века, этот замок.

Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шефер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД