Елена Козлова
Конспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания детей о ПДД
- Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать закреплять ПДД
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора
- Совершенствование диалогической речи, интонационной выразительности речи.
2. Развивающие:
- Развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий
- Развивать у детей азы дорожной грамоты
- Развитие у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в форме игры „Форт Боярд“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми
- Воспитывать умение слушать своего сверстника
- Формирование желания соблюдать ПДД
Предварительная работа:
- Беседы «Сигналы светофора»; «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки»; «Виды транспорта»
- Дидактические игры «Что за знак?»; «Угадай транспорт»
- Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Если свет зажегся красный»,
А. Усачёв «Правила дорожного движения».
Стихотворения о дорожных знаках;
С. Михалков «Светофор»;
А. Северный «Три чудесных света»;
М. Пляцковский «Три говорящих цвета»;
Н. Сорокин «Для пешеходов»;
- Загадывание загадок про транспорт
- Рассматривание иллюстраций игры «Форт Боярд», «Улицы нашего города»
- Рассказ воспитателя «Что такое Форт?», «Игра Форт Боярд»
- Составление рассказа о дорожной ситуации по картинке
- Заучивание песни «О правилах дорожного движение» (на мотив «Пусть бегут неуклюже».)
Интеграция о. о. :
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Музыкальная
- Двигательная
Оборудование: 8 ключей – подсказок. 2 сундука, иллюстрация с изображением «Форт Боярд», «сухой бассейн» где на 7 шарах наклеены дорожные знаки, разрезные картинки спецтранспорта (скорая помощь, пожарная машина, кроссворд, дорожные знаки – запрещающие и предупреждающие. Шапочки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый, макет светофора. Буквы
Ход :
Вед: Мы оказались в гостях у старца Фуры, хозяин этого Форта. И он приготовил для нас много заданий, с которыми нам предстоит справиться.
Давайте поздороваемся со старцем Фурой
(игроков приветствует старец Фура)
Старец Фура: Я рад приветствовать Вас в Форт Боярд, Я приготовил много заданий, но они будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены ПДД.
- За каждый правильный ответ вы получаете ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи. Все эти ключи помогут вам открыть сундук, в котором находится секретное слово.
- Первый ключ вы получите у меня – отгадав мои загадки:
1. Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.
("Пешеходный переход".)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
3. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
5. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи).
6. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
("Дети".)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
8. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
9. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
10. Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)
Старец Фура: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Вот держите первый ключ.
Вед: Ну что ребята, отправляемся в следующую комнату за следующим ключом.
2. Старец выдаёт второе задание «Разрезные картинки»
Вед: В конверте разрезные картинки, вам ребята нужно собрать картинки и правильно назвать, что изображено.
- Какой спецтранспорт?
- Для чего этот транспорт нужен?
- Кто управляет этим транспортом?
Старец выдаёт 2 ключ
Вед :Что же нам приготовил старец в 3 комнате?
Давайте узнаем.
Итак, игра «Разрешается, запрещается»
Вставайте возле своих стульчиков, я буду задавать вопросы, а вы думайте, если разрешается - шагайте на месте, ну а если запрещается – стоим на месте не двигаемся
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- Следить за движением внимательно…
- Быстро бежать через улицу, где нет светофора…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Сел в автобус билет ты не взял…
- Высовываться из окна в автобусе…
- Уступать место старшим…
- Горит красный свет, идти через улицу…
- А зеленый горит, можно тогда идти…
- Обходить стоящий трамвай спереди…
- Уважать правила движения…
Старец выдаёт 3 ключ
4. Двигаемся дальше по нашему Форту
Что же здесь нас ожидает? «Виды транспорта»
Ребята, вам нужно назвать виды наземного транспорта, затем водного и воздушного транспорта, если справимся и с этим заданием, то получим 4 заветный ключик.
Наземный транспорт – это автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи,
поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми, которые
движутся по земле.
Водный транспорт – это теплоходы, ледоколы, лодки, катера и другие суда, которые плавают по воде.
Воздушный транспорт – самолеты, вертолеты
Старец выдаёт 4 ключ
5. Чтобы получить следующее задание от старца переходим в 5 комнату
Итак, следующий конверт с заданием, что же там интересного?
В конверте много дорожных знаков, эти знаки нужно разделить на запрещающие и предупреждающие.
Справимся с заданием?. – Отлично!
Выходят дети раскладывают дорожные знаки на запрещающие и предупреждающие.
Вед. Ну что старец - справились дети с этим заданием?
Старец выдает 5 ключ
П/и «Кто быстрее соберется возле знака»
6. Поиграли? Хорошо, но нам следует идти дальше. За заветными ключами.
Старец выдает 6 задание со сценкой.
Вед. А ребята нам покажут сценку «О заветных огоньках»
(Денис С. Андрей С. Аксинья К. Настя Б.)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
1. Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
2. Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
3. Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
4. Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Старец выдаёт 6 ключ
7. Ребята, а вам интересно, что ждет нас в 7 комнате? Тогда идем дальше.
Старец Фура приготовил нам зарядку для ума, нужно разгадать кроссворд.
Послушайте вопросы…
Вопросы:
1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?
2. Как ещё называют водителя?
3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?
4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?
5. Тот, кто идёт по дороге пешком?
6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?
Ответы к кроссворду:
1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.
Вед: Какие вы молодцы и с этим заданием справились.
Старец выдаёт 7 ключ.
8. И на конец, последнее задание от старца.
«Сухой бассейн»
Перед вами много шариков, вам нужно найти шарики со знаками дорожного движения и рассказать, что они обозначают
Старец выдаёт 8 ключ
Вед: Ребята, мы собрали все ключи, теперь нам нужно открыть сундук.
В сундуке буквы, которые нужно разложить по номерам и получится слово - светофор.
Вед. А ещё ребята приготовили песню "О правилах дорожного движени
Вед: Ребята, вы оказались очень умными, внимательными и ловкими, отлично знающими правила дорожного движения.
Молодцы! Вот вам сундук внутри которого золотые слитки – конфеты.
Давайте попрощаемся со старцем Фурой и гостями.
До свидания!