Марина Атрыскина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем дереву»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем дереву».
Цели занятия :
1. Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
2. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
3. Развивать логическое мышление.
4. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Поможем дереву“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. Продолжить работу по активации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
2. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
3. Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
4. Продолжить работу по звуковой культуре.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны-цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз-конфеты.
Наглядный материал:
Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Как тут у вас красиво! А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей).
В-ль: Для этого мне нужно произнести волшебные слова и тогда мы окажемся в лесу. Готовы? (ответы детей).
В-ль: Рекс! Фекс! Кекс! Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и дерево. Но только оно какое-то не такое…что же с ним случилось? (ответы детей).
В-ль: Нужно помочь расколдовать это дерево. Но, как нам это сделать? Смотрите, здесь цветок, ребята, вы знаете его название? (ромашка).
В-ль: Правильно, ромашка. Это не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, чтобы оно было с листочками. Сейчас внимательно слушайте меня. Вы готовы? (ответы детей).
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим!
1-ый лепесток:
- Ребята, назовите времена года.
-Какое время года сейчас? (весна).
-Какими словами можно описать Весну? (теплая, солнечная, дождливая. Пасмурная, долгожданная, красивая. Душистая, звенящая, журчащая. Шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Назовите их по порядку.
-Назовите весенние месяцы.
-Сколько дней в неделе?
-Какой день сегодня?
Назовите по порядку дни недели.
-Какие части суток вы знаете?
В-ль: Молодцы! Вот и первый листочек на нашем дереве появился!
2-ой лепесток:
Игра «Загадки-отгадки».
1). Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
2). Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет. (волк)
3). Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая-для лета, для зимы-другого цвета. (заяц)
4). Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
(Когда дети отгадают загадку, выставить соответствующую картинку.)
В-ль: А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные)
-Правильно, молодцы!
3-ий лепесток:
Игра: «Из какой сказки».
В-ль: А сейчас, давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса? (ответы детей)
4-ый лепесток:
1. Разделить слова на слоги: карандаш, ручка, тетрадь, стол. Сколько слогов?
2. Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм.
3. Придумать слово на заданный звук: «р», «с», «а».
5-ый лепесток:
Игра: «Сказочная путаница».
Ход игры:
-Если я говорю правильно, вы отвечаете «да», если неправильно - «нет». Если «нет», то доказываете почему?
Готовые фразы:
- Золушка носила красную шапочку.
- Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай.
- Дюймовочка спала в ящике с золой.
-Крошечка-хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы.
В-ль: Молодцы! Вот еще один листочек на дерево.
-Вы, смотрю устали немного. Сегодня утром Заяц показал мне такую хорошую и полезную гимнастику, и я хочу с вами ее сделать.
-А вы хотите? (ответы детей)
Физминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок,-
Встал зайчонок на пенек.
(прыжки вперед-назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд.
Зашагали, как отряд!
6-ой лепесток:
Игра: «Назови соседей».
В-ль: У вас на столах есть листочки. На них написано число. Подумайте и скажите, какое число стоит перед этим числом? После этого числа?
-Порядковый и обратный счет: от 1 до 10; от 10 до 1. (один ребенок – порядковый счет, второй ребенок – обратный счет)
- Переверните листочки. Посмотрите и скажите, что там изображено? (точки)
-А чтобы узнать, нужно соединить точки и посмотреть, что получится? (геометрические фигуры).
7-ой лепесток:
В-ль: А еще какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
8-ой лепесток:
В-ль: Ребята, а вы умеете решать задачи? (ответы детей)
-Сейчас мы это проверим.
1. Семь малюсеньких котят, что дают им- все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)
2. Как получилось число 8? 1+7=8 (один ребенок работает у доски – пишет решение задачи)
3. Четыре овечки на травке лежали.
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей
Сколько овечек теперь? (на доске написать решение задачи и прочитать)
9-ый лепесток:
«Поставь нужный знак: < > =». (работа у доски)
3 и 5; 6 и 4; 7 и 7.
В-ль: Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо! Благодаря вам, ребята, у дерева появились листья. Какое оно красивое!
-Вам понравилось расколдовывать дерево, украшать его листочками и выполнять задания? (ответы детей)
-Какие задания больше вам понравились? (ответы детей)
В-ль: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. И у меня для вас есть сюрприз. Ой, а где же он?
-Подождите, ребята, сейчас я вспомню: сделать 2 шага вперед, 3 шага направо…ну, конечно, давайте вместе (дети находят сюрприз).
-А теперь, нам пора возвращаться в наш детский сад!