Ирина Андриянова
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г.
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема:"Поможем сказочным героям".
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».
Тема: «Поможем сказочным героям».
Возраст: 4-5 лет
Место проведения: группа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение называть время года;
-закрепить умение соотносить счёт с количеством предметов;
-закрепить названия диких животных, их детенышей,
-закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
-закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
-развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
-продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
-Ребята, что это за книга (Книга сказок).
-Ребята, герои сказок просят нас о помощи. Они говорят, что в сказках какая-то путаница. Готовы ли вы помочь сказочным героям? Чтобы попасть в сказку, надо произнести волшебные слова.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То и к сказочным героям
Можно сразу же попасть.
-А вот и первый герой. Кто это (Колобок)
-Ребята, давайте посмотрим на слайд. Что перепуталось в этой сказке (Колобок катится по городской улице, а не по лесу).
Д/И"Какой Колобок?"(Колобок у нас и вкусный, и румяный, и аппетитный, и сладкий, и сахарный, и ароматный., но не послушный, лежал, лежал и убежал).
-Правильно Колобок убежал не в лес, а в город, нужно навести порядок в сказке. Давайте создадим картину леса.
-Что такое лес (Лес -это дом трав, грибов, кустарников, птиц, зверей и насекомых).
-Что сначала поместим на нашу картину ( Деревья: и берёзу и ель и сосну, кустарники, грибы, ягоды, а помидоры и огурцы, яблоки их можно разместить в лесу? Нет они в лесу не растут).
-Замечательный лес у нас получился. -Давайте подышим свежим воздухом.
-Что надо помнить, когда приходишь в лес?
-Деревья, ветки не ломай
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
-Вот мы и навели порядок в сказке"Колобок" А кто мне назовёт кого же встретил в лесу Колобок (дети перечисляют героев, а воспитатель расставляет их на столе, пересчитать и сказать сколько вместе с Колобком, назвать который по счёту).
-Помогли мы Колобку?
-Вот и следующая сказка. (На слайде репку тянут медведь, заяц, лиса, кошка и собака).
-Как она называется (Репка).
-Что перепуталось в этой сказке (Ответы детей).
-Медведь, заяц и лиса- это дикие животные, а собака и кошка (Домашние).
-Чтобы вернуть героев на свои места, надо выполнить задание "Рассели жильцов". Там, где стоит ель -будем ставить игрушки диких животных, а где домик - домашних. (Детям раздаются игрушки, они их расставляют по домикам.)
-Герои благодарят вас за помощь и предлагают поиграть с ними.
Игра"Четвёртый лишний".
Следующий слайд, картинка,на которой плачет заяц, вместо избушки - гнездо.
-Ой, ребята, кто это? Как называется эта сказка? ("Заюшкина избушка).Что случилось? Почему он плачет?
(Нет избушки вместо неё - гнездо)
-Вспомним сказку Кто выгнал зайца из избушки (Лиса)
-Из чего были построены дома зайца и лисы (Из дерева у зайца, и изо льда у лисы).
-Куда исчезла избушка у лисы (Растаяла).
Д\И "Кто, где живёт"(Воспитатель показывает или называет животного, а дети называют его домик,
например: медведь- берлога, лиса - нора, белка -дупло, волк - логово, корова - коровник, свинья - свинарник, птица - гнездо.).
-А кто живёт в гнезде (Птицы).
-Назовите и покажите перелётных птиц (дети называют птицу и показывают её на стенде).
-Вот с заданием справились, а гнездо так и не пропало. Что же нам делать как вернуть избушку зайцу?
-Я придумала нужно построить домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете, назовите их.
(Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
-Перед вами лежат геометрические фигуры, нужно из них построить домик, для зайчика.
(Дети выполняют задание за столами.)
-Какие мы с вами красивые домики построили, молодцы! И зайчику помогли. Пора нам возвращаться в
детский сад. Нужно произнести волшебные слова.
-Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть не упасть,
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.
-Вы справились со всеми трудностями, были внимательными, добрыми, заботливыми. В благодарность герои сказок приготовили для вас угощение.