Харченко Евгения
Конспект итогового занятия по математике «Поможем принцессе Звездочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
Выявить знания и умения детей на занятиях по математике
- умение знать и называть цифры
- выявлять представления о составе числа до 10
- умение осуществлять действия сложения и вычитания
- умение работы с линейкой
- умение рисовать по клеточкам.
Ход занятия:
(дети полукругом сидят на ковре)
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Поможем принцессе Звездочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сегодня мы с вами попадем в удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А вы любите фантазировать и мечтать? Тогда слушайте меня внимательно. У меня есть волшебная книга, где записаны необыкновенные истории и сказки (открывает книгу)
Послушайте сказку.
В давние времена жил – был царь с царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил как-то царь все в стране пересчитать, считал, считал и все пересчитал, в книгу все записал. Но когда возвращался домой, налетел ветер, книга открылась, листы перепутались, кое какие улетели. Расстроился царь, расстроилась царица, но им на помощь пришла принцесса, она предложила все пересчитать и цифры записать, но ей нужны помощники. Ребята, поможем принцессе? Тогда отправляемся в волшебную страну и будем юные счетоводы. «Крибле – крабле – бумс…» вот мы и в волшебной комнате и проходим к столам и присаживаемся.
1 задание от Звездочки :
«Цифры перепутались»
В стране прошел ураган, все цифры перепутались, каждая цифра не на своем месте. Надо расставить их по местам (дети работают с цифрами, находят им места от 1 до 10)
- какая цифра стоит перед цифрой 3?
- какая цифра стоит между 6 и 8?
- какая цифра стоит за цифрой 9?
- какая цифра стоит перед цифрой 5?
Справились, молодцы.
2 задание от Звездочки :
«Состав числа»
Послушайте, что нам расскажет принцесса. Жили - были звездочки, одни были маленькие, а другие большие, все жили дружно на одной улице, но ветер всех перемешал. Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. Это домик под № 8, с какими цифрами она дружит (дети выполняют задание самостоятельно, еще 2-3 числа? Все справились? Проверти друг у друга, молодцы.
3 задание от Звездочки :
«Составь и реши задачу»
Звездочка передала нам картинки, на них нарисованы задачки, нужно составить задачки, записать и решить их. Я думаю, вы справитесь (дети записывают и решают задачи). Вы справились, молодцы.
4 задание от Звездочки :
Звездочка, передала нам мяч, эй, дружок, становись в кружок (вос-ль дает задание, дети отвечают)
- сколько дней в недели
- какой сегодня день недели
- какой был вчера
- какой будет завтра
- сосед четверга
- времена года
- весенние месяцы.
Молодцы, а теперь проходите на места, и мы продолжаем помогать Звездочке.
5 задание от Звездочки :
«Знаки перепутались»
Ветер не только перепутал цифры, но и математические знаки, поможем Звездочки. Надо правильно поставить знаки <, > или = (вос-ль дает детям карточки, где дети ставят знаки). Проверьте, друг у друга. Молодцы.
6 задание от Звездочки :
«Работа с линейкой»
Царь решил построить новый замок, дал схему замка архитекторам, но те не знают, как измерить, стены замка, а мы можем помочь? Что нам поможет, измерить стены на схеме? Ну, конечно, линейка. На столах у вас схема замка, и линейка, измерьте и запишите ваши ответы, а потом проверьте друг у друга. Молодцы.
7 задание от Звездочки :
«Работа и Игровизором»
Рисуем по клеточкам, используя Игровизор. Молодцы, справились.
Ребята, а давайте, немного пофантазируем со Звездочкой и придумаем, какие люди, звери, замки могут жить и существовать в волшебной стране у Звездочки. У вас на столах логоформочки. Составьте самые различные силуэты и расскажите о них (дети работают с логоформочками).
Вот и закончилось наше путешествие, где мы помогали Звездочке, и нам надо возвращаться в детский сад. «Крибле – крабле – бумс…» вот мы и в группе. Молодцы, ребята, помогли навести порядок в королевстве, вам спасибо от царя и его семьи, вы настоящие счетоводы, молодцы!