Елена Олещенко
Конспект комплексного итогового НОД в средней группе «Поможем Звездному Волшебнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие «Поможем Звездному Волшебнику»
Составили: Олещенко Е. А., Гунарь О. В.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. Закрепить у детей знания о животных (диких и домашних, геометрических фигурах, фруктах и овощах полученных ранее.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы: мультимедийная доска, письмо, колпак, звездочки на двухстороннем скотче, распечатка загадок, 2 картинки: домик и дерево, изображение диких и домашних животных для мультимедийной доски, игрушки животных соответствующих иллюстрациям на доске, большая корзина и две маленькие, овощи и фрукты, картинки с изображением предметов из геометрических фигур для мультимедийной доски, набор геометрических фигур, вырезанные из картона сердечки, пластилин красный и розовый, клеенка, доска.
Ход НОД:
1. Психогимнастика.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
2. Пальчиковая игра
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их. (координация движений и мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
Молодцы!
3. Воспитатель находит письмо.
- Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, а в этой посылке было письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, что это за посылка. Ребята, а пишет нам Звездный Волшебник, оказывается, облетая звездное небо, он так увлекся, что не заметил, как с его колпака опали все волшебные звездочки и теперь он не может заниматься волшебством. Он очень расстроен. А звездочки спрятались от него, и чтобы их найти – надо выполнить задания. Звездный волшебник и колпак свой прислал, давайте выполним задание и вернем звездочки на место. Поможем волшебнику?
- Ответы детей.
4. Ну, что, ребята, пойдем за первой звездочкой?
«Загадки-отгадки». Дети отгадывают загадки, а в это время на экране мультимедийной доски появляется изображение животных
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимою он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет (волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
5. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (еж)
6. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
7. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком (собака)
8. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца (свинья)
9. Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое (корова)
10. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран)
- Вы, ребята, отгадали правильно. А теперь давайте отправим их по домам. Ведь мы знаем, что дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с людьми. Как вы думаете, что означают эти картинки (изображение домика и дерева?
- Ответы детей.
На мультимедийной доске появляются животные, а на столе стоят игрушки соответствующие картинкам. Дети распределяют животных по тем местам, в которых они живут. В конце задания воспитатель находит звездочку и клеит ее на колпак.
5. – А вот и следующее задание. Дети, какие геометрические фигуры вы знаете?
- Ответы детей.
- Давайте посмотрим на мультимедийную доску. На картинках изображены предметы состоящие из геометрических фигур, назовите мне их, пожалуйста.
- Ответы детей.
- А теперь попробуйте сами составить какой-нибудь предмет или животное из геометрических фигур.
На столах лежат геометрические фигуры, из которых надо сделать любую картинку – предмет или животное.
- Молодцы, справились, мы получаем еще одну звездочку.
6. Физкультминутка.
- Ребята, а ведь мы должны не только думать, но еще и уметь выполнять упражнения и играть. Давайте поиграем.
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки
- Видите и за это задание мы получаем звездочку.
7. – Отдохнули, давайте отправимся за следующей звездочкой. Смотрите, а что это у нас в корзине?
- Ответы детей
- Дети, нужно рассортировать фрукты и овощи.
Дети раскладываю отдельно в одну корзину овощи и отдельно фрукты. Воспитатель находит следующую звезду.
8. – Отправляемся дальше!. Ребята, вы помните, в письме было написано, что волшебник очень сильно расстроился. Поэтому, я предлагаю, подарить волшебнику сое тепло. И сделать для него волшебные сердечки на память о нас и нашем детском садике.
Выполнение лепки в нетрадиционной технике ИЗО деятельности «барельеф».
9. Итог занятия. Рефлексия.