Шубина Маргарита
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе Тема : "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
Цель: прививать детям интерес к НОД, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Образовательные: закрепить знания цвета; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение различать и называть диких и домашних животных; закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять знания о сказочных героях.
- Развивающие: мелкую моторику; речь. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, мышление.
- Развивать память, воображение.
- Развивать выразительности речи, интонации.
- Развитие интереса к театрализованной деятельности
- Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к НОД отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать к русским народным сказкам.
- Воспитывать любовь к творчеству.
- Воспитывать желание приходить на помощь тому, кто в беде.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети, воспитатель: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель: Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1. Мышка, лягушка,заяц,лиса,волк,медведь. (1 слайд)
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. (2 слайд)
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3. Лиса, заяц,собака,медведь,петух с косой. (3 слайд)
Дети:Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика-лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель: Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Правильно. Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики, ландыши).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы
Воспитатель: Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Лето, осень, зима.
Слышится плач зайчика. И-и-и.
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе найти ключик. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий, долгий. Не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда смелее! Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Воспитатель: Встаньте в круг, ребята, соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесём наш самый главный секрет. Все: «Один за всех и все за одного!»
Воспитатель: Какие ещё секреты нам помогут в пути?
Дети:1. Друг за друга держаться, ничего не бояться.
2. Дальний путь, да ближний друг.
3. Не бросай друга в беде.
Воспитатель: Правильно, я надеюсь, что вы не забудете об этих секретах. В добрый путь!
Воспитатель: На чём можно отправиться в путь?
Дети: Можно отправиться в путь пешком, на машине, на автобусе, на поезде и т. д.
Воспитатель: Зайчик, на чём мы отправимся в путь?
Зайчик: Я живу в тёмном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдём с вами пешком.
Воспитатель: Ребята, если мы пойдём пешком, то мы должны быть очень внимательны и осторожны, потому что дорога таит в себе много опасностей. Поэтому, давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.
Воспитатель: Кем мы являемся на дороге?
Дети: На дороге мы являемся пешеходами.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (4 слайд)
Дети: Часть дороги, по которой ходят пешеходы, называется тротуар.
Воспитатель: В каком месте можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить по пешеходному переходу. (5 слайд)
Воспитатель: Кто наши главные помощники на дороге?
Дети: Наши главные помощники на дороге: светофор, дорожные знаки. (6 слайд)
Воспитатель: Правильно, мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их. Все готовы в путь? Тогда вперёд!
Воспитатель: Встали на дорожке, подравняли ножки.
Зайчик, показывай нам дорогу.
Дети с воспитателем идут по кругу:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес весенний попадём.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь поудобнее на травке.
Воспитатель шё потом зайчику: Что ты говоришь, зайчик?
Воспитатель: Ребята, наш друг спрашивает, знают ли ребята, как правильно вести себя в лесу. Знаете? Расскажите зайчику.
Дети:1. Надо вести себя в лесу тихо, нельзя шуметь.
2. Нельзя разбрасывать мусор, бутылки. (7 слайд)
3. Нельзя в лесу разводить костёр. (8 слайд)
4. Нельзя ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы. (9 слайд)
Воспитатель: Молодцы. Видишь, зайчик, дети хорошо знают правила поведения в лесу.
Вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько вокруг много деревьев.
(10 слайд)
Воспитатель: Какие деревья вы видите в лесу?
Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб, липа, ива, тополь, рябина.