Триханова Ольга
Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности
Тема : Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умение детей отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; формировать зрительную память; развивать эстетическое восприятие дошкольников через наглядный материал; развивать умения различать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, выкладывать их из счетных палочек, развивать мелкую моторику рук, мышление, память ребят. Воспитывать в детях желание помогать людям, быть добрыми и вежливыми; воспитывать интерес к художественной литературе, к театральным играм.
Ход ООД
В. : - Ребята, сегодня к нам придут очень необычные гости. Послушайте, как хрустит снег. А вы слышите шаги? (раздаются звуки шагов). Это к нам спешат сказки! Так много раз мы с вами бывали в гостях у сказках. А сегодня они сами к нам в гости пожаловали. Пока они торопятся идут, давайте порассуждаем, а какие они, сказки?
Д. : - волшебные, смешные, добрые…
В. : - А все согласны с тем, что сказки добрые? Почему вы так считаете?
Д. : - В сказках добро побеждает зло….
В. : - Вот видите, какие разные сказки : они и добрые, и смешные, и волшебные. Но они все очень-очень интересные. И я надеюсь, что наша встреча сегодня тоже будет интересной!
Стук в дверь.
В. : - А вот и гости… Ну, что, мы откроем дверь и впустим сказки?
Д. : - Да!
В. : - Присаживайтесь на стульчики, а я открою.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель открывает дверь и заносит мешок.
В. : - Ребята, посмотрите, сказки к нам пришли в гости не с пустыми руками. Какой красивый, сказочный мешок в подарок они нам принесли! Вы хотите посмотреть, что в нем?
Д. : - Да!
В. : - Тогда давайте его развяжем и посмотрим, что внутри.
В. : - Ой, что- то он не развязывается! Этот мешок волшебный и чтобы его развязать, надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите.
Д. : - Пожалуйста!
Звучит волшебная музыка. Воспитатель развязывает мешок, достает письмо и читает его.
В. : - Ребята, в письме для вас загадки, а в мешке - отгадки. Давайте попробуем их отгадать.
Загадки:
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее… (Лиса)
2. Кто рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает? (Петушок)
3. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)
4. Прыгает ловко, любит морковку.
Летом шубку серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик -
Боязливый… (Зайчик)
Воспитатель достает из мешка лису, зайца, петуха и медведя.
- Ребята, это же непросто лиса, медведь, заяц и петух! Это герои разных сказок. Давайте вместе с вами вспомним, в каких сказках они встречаются.
Воспитатель показывает слайды, дети называют сказки ( Слайды: «Колобок», «Теремок», «Кот Петух и Лиса», «Маша и Медведь»).
- Вспомним, как ласково в сказках называют Петуха? (Петя, Петушок- Золотой гребешок). Как ласково называют в сказках Лису? (Лисонька, Лисичка- сестричка). А как зайца? (Зайчик, Зайчишка- трусишка, Зайка- побегайка).
В. : - Зайчик любит бегать, играть. И сейчас он приглашает вас всех поиграть с ним.
Воспитатель выбирает ребенка на роль Зайчика. На мальчика одевает маску. Ребенок (зайчик) выходит в цент круга, остальные дети встают по кругу. Под музыку проводится физ. минутка.
Физ. минутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так (дети приседают и показывают ушки).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так (дети трут ладошки друг о друга).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так (Дети показывают, как скачет зайка)
Кто- то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Дети убегают на свои места.
В. : - Молодцы! С Зайкой поиграли, вспомнили много разных сказок.
- А теперь присаживайтесь на свои места, я расскажу и покажу вам русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Звучит музыка, воспитатель показывает сказку (кукольный театр)
Беседа по сказке.
В. : - Ребята, понравилась вам сказка?
Д. : - Да!
В. : Давайте вспомним, как она называлась?
Д. : - «Заюшкина избушка».
В. : - Какая избушка была у Лисы?
Д. : - Ледяная.
В. : - Правильно. Из чего сделана ледяная избушка?
Д. : - Изо льда.
В. : - Что случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Д. : - Избушка растаяла.
В. : - А какая избушка была у Зайчика?
Д. – Лубяная.
В. : - Верно. А сделана она из дерева. Кто выгнал Зайчика из избушки?
Д. : - Лиса.
В. : - Как вы думаете, хорошо поступила Лиса? Какая она?
Д. : - Лисичка хитрая.
В. : - Вспомните, кто в сказке пришел на помощь Зайцу самым первым?
Д. : - Собака.
В. : - А как лаяла Собачка? Как она выгоняла Лису, какие слова говорила?
Дети дружно повторяют слова : «А ну Лиса, пошла из избы прочь!»
В. : - А кто хочет побыть Собачкой и попробовать прогнать Лису?
Дети изображают собачку, интонацией голоса передают ее характер.
В. : - Молодцы! А кто пришел на помощь Зайке вторым?
Д. : - Медведь!
В. : Получилось у него прогнать Лису?
Д. : Нет, Лису не прогнал он.
В. : - Какие слова говорила Лиса из избушки Собаке и Медведю, вспомним их.
Д. : - «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»
В. : - А каким голоском Лиса говорила, когда прогоняла Медведя и Собаку? Кто попробует изобразить ее?
В. : - А кто из героев сказки смог помочь Зайцу и выгнал Лису из избы?
Д. : - Петушок.
В. : - Голосистый Петушок был храбрым. Он справился с Лисой. Давайте его похвалим.
Физ. пауза «Голосистый Петушок». Дети показывают под музыку движения, соответствующие тексту.
Голосистый Петушок,
Ярко- красный гребешок.
На хвосте- узоры,
А на ножках – шпоры.
Петух зернышки клюет,
Всех друзей к себе зовет.
Песни распевает,
Зернышки считает.
В. : - Вот какой красивый, смелый Петушок! Он помог Зайчику вернуться в свой дом. А сейчас я предлагаю построить домик для Лисички. Чтобы она больше никогда не выгоняла Зайчишку на улицу. Но сначала подумаем и скажем, из каких геометрических фигур можно составить домик?
Д. : - Из квадрата и треугольника (Прямоугольника и треугольника).
В. : - Верно. А сколько углов у треугольника? Сколько углов и сторон у квадрата? Что вы можете сказать про квадрат?
Д. : - У квадрата все стороны равны.
В. : - Совершенно верно.
Воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске и сложить домик из геометрических фигу.
- Очень красивый получился дом. Но у нас с вами задача будет сложнее. Попробуем с помощью палочек выложить прочный, крепкий дом для Лисички.
Дети садятся за парты и выкладывают из счетных палочек домик для Лисички. Воспитатель следит за посадкой и работай детей, оказывает необходимую помощь.
В. : - Молодцы, ребята! Отлично у вас получилось. Все постарались. Я думаю, Лисичка очень довольна.
(Лиса хвалит детей, благодарит за работу).
- А если бы Лиса захотела подружиться с Зайчиком, какое бы угощение она принесла ему?
Д. : - Морковь, капусту…
В. : - Ну, а вы все - ребята дружные, всегда помогаете друг другу, никого никогда не обижаете. И Зайчик с Лисичкой приготовили сегодня для вас угощенье.
Воспитатель подводит итог, вручает ребятам угощенье, хвалит ребят и благодарит за занятие.