Оксана Короткова
Конспект итогового занятия в средней группе «Колокольчик для козлёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия
в средней группе №11 «Василёк»
Тема: «Колокольчик для козлёнка»
Воспитатели: Короткова О. А
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах;
2. Упражнять в счёте до 5;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Колокольчик для козлёнка“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Помочь детям освоить элементарные правила безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна», «Домашние
животные;
- расширять и закреплять представления детей о весенних приметах;
- закреплять элементарные представления о домашних животных;
- работать над грамматическим строем речи: им. падеж, ед, и мн. ч.
- учить различать голоса домашних животных на слух;
- закреплять представления об элементарных правилах безопасности;
Развивающие:
- развивать речевую активность, словарь, монологическую речь;
- развивать слуховое и зрительное и зрительное внимание, логическое
мышление;
- развивать счёт в пределах 5 в прямом порядке, определять количество
предметов, соотносить их с соответствующей цифрой;
- уметь сравнивать предметы по высоте, располагать предметы по убыванию
в определённой последовательности;
- развивать умения выполнять различные игровые задания.
Воспитательные:
- воспитывать основы ценного отношения к домашним животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками,
проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать коммуникативные
навыки;
- воспитывать стремление соблюдать элементарные правила безопасности,
жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и
здоровье.
Дети вошли, встали в круг.
Игра «Когда это бывает?»
- Когда солнышко светит ярко? (весной).
- Когда небо чистое, ясное? (весной).
- Когда люди одеваются легко? (весной).
- Когда птицы возвращаются с юга? (весной)
- Когда появляются насекомые? (весной).
-Когда появляются первые цветы? (весной).
В-ль: Да, ребята, всё это происходит весной. Мы с вами всё это наблюдали, видели. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лугу. Смотрите и запоминайте, что интересного можно увидеть вокруг.
(Дети шагают под фонограмму «На лугу, на лугу….»
В-ль: Ой, устали. Наконец дошли. Давайте присядем на лужок. Сейчас мы отгадаем и узнаем по голосу, кто пасётся на лугу.
Игра «Угадай по голосу» (фонограмма «Голоса животных»).
В-ль: Кого вы услышали? Давайте подойдём поближе и рассмотрим их.
Задание 1: Игра «Разрезные картинки» : на столах в подносах на каждого ребёнка лежат картинки, разрезанные на части. Нужно взять полоски и разложить их по порядку от 1 до 5 сверху вниз, чтобы получилось правильное изображение животного.
(Работа с карточками самостоятельно)
В-ль: Кто пасётся на лугу? (называют животного и детёныша).Как можно назвать их одним словом? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние животные? Кто ухаживает за домашними животными? За всеми домашними животными ухаживает хозяин, а взрослые животные заботятся о своих малышах. Малыши слушаются своих мам.
Входит грустная Коза
В-ль: Вот и Коза гуляет по лугу. Здравствуй Коза. Что-то ты невесёлая. Что случилось?
Коза: Ребята, у меня беда! Потерялся мой козлёночек! Он такой серенький, пушистенький, с рожками и копытцами. А на шее у него звонкий колокольчик. А ещё он у меня очень умный: он умеет считать до 10.
В-ль:Не волнуйся, Коза, мы поможем тебе отыскать твоего козлёнка. Наши ребята тоже умеют считать до 10. Мы начнём сейчас считать, а козлёнок услышит нас и откликнется.
Индивидуальное упражнение «Счёт до 10 и обратно» (дети считают).
В-ль: У нас на лугу пасутся коза с козлятами. Может быть среди них твой козлёночек? Посмотри.
Коза: Нет, здесь его нет.
В-ль: Значит, будем дальше искать. Не переживай, мы поможем. Вот здесь тоже есть козлята. Ой сколько их тут! Давайте посчитаем, может козлёнок откликнется.
Задание 2. Работа с перфокартами.
В-ль: Ребята, сосчитайте животных и соедините их с нужной цифрой волшебной ниточкой. Обязательно говорить слово «всего».
(самостоятельная работа детей)
В-ль: Сколько поросят? Сколько увидел ягнят? Сколько козлят? и т. д. А ты коза не увидела тут своего козлёночка?
Коза: Нет, может он заблудился? Может его волк съел?
В-ль: Не огорчайся, Коза. Смотри, вон ещё идут козлятки, они такие симпатичные! Может среди них твой козлёночек?
Коза: Ой, не знаю, вроде и похож на моего козлёночка. Но мне кажется, мой был повыше.
Задание 3: Игра «Расставь по порядку».
В-ль: Ребята, давайте расставим по порядку козлят : от самого высокого до самого низкого.
(самостоятельная работа детей)
В-ль: Назови все числа по порядку. Сосчитай (один козлёнок, два козлёнка, три козлёнка и т. д. до 5) Какой по порядку самый высокий козлик? Какой по порядку самый низкий? Третий по порядку какой козлёнок стоит? (средний). Между 1 и 3 какой? (второй). Между 3 и 5 какой? (четвёртый). Перед третьим? (второй). За четвёртым? (пятый). Ну что, Коза, нет тут твоего козлёночка?
Коза: нет.
В-ль: Ну, тогда отпустим их. Пусть идут на луг гулять. Послушай их.
(Пальчиковая игра «Козлята»)
1,2,3,4,5.
Мы на луг идём гулять.
Будем травку мы щипать.
Будем на лугу играть.
И друг друга догонять.
Будем рожками бодаться,
И на травке кувыркаться,
Будем хвостиком вилять,
И копытцами стучать.
Коза: Где же мой козлёночек? Где его искать?
В-ль: Не переживай, Коза, мы же его ищем, громко считаем, стараемся. Мы его обязательно найдём. Здесь на лугу очень высокая трава. Может быть он запутался в траве?
Задание 4 Игра «Найди козлёнка» (зашумлённый рисунок)
В-ль: Ребята, найдите на рисунке козлёнка, обведите его фломастером.
Коза: Я, конечно, рада, что вы увидели козлёнка в траве. Но должна Вас огорчить. Это не мой козлёночек. У него же колокольчик.
В-ль: Не огорчайся, Коза, поиграй с нами, спой. Козлёночек услышит твой голосочек и откликнется.
В-ль загадывает загадку:
Не спеша шагает с речки
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдёт она к избе,
И зовёт меня «Бе-Бе».
Посмотрите, здесь пасётся целое стадо овец. Может быть среди них козлёночек? Овечки грустные, у них беда. У них ягнята остались без мам овечек. Нужно помочь овечкам добраться до своих малышей.
Задание 5 «Проведи овечку к ягнёнку».
В-ль: Ребята, у каждой овечки на спине точки. На лугу, где гуляют ягнята- такая же цифра. Проводите каждую овечку к своему ягнёнку. Надо громко считать, чтобы козлёнок нас услышал.
Дети выполняют задание.
В-ль: Молодцы, овечкам помогли! А Коза то грустная! Надо как-то найти козлёночка. Может он заблудился в лабиринте?
Задание 6: Игра «Лабиринт» (за столами)
Дети помогают по лабиринту добраться козлёнку до мамы.
Выбегает козлёнок.
Козлёнок : Мамочка!
Коза: Где ты был, козлёнок мой?
Козлёнок : Я к ручью пошёл,
Я водичку нашёл,
Колокольчик потерял,
Маму-козочку искал!
Коза: И я тебя искала, дорогой мой сыночек! Мне ребята помогли тебя найти. Больше не теряйся!
В-ль: Чтобы ты больше не потерялся, мы тебе подарим новый колокольчик. И твоим друзьям мы с ребятами тоже сделаем новые колокольчики!
Задание 7: Продуктивная деятельность. Конструирование :
«Колокольчик для козлёнка и его друзей»
(под фонограмму «Песня Мамантёнка»).