Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе «Колокольчик для козлёнка»

Оксана Короткова
Конспект итогового занятия в средней группе «Колокольчик для козлёнка»

Конспект

итогового занятия

в средней группе №11 «Василёк»

Тема: «Колокольчик для козлёнка»

Воспитатели: Короткова О. А

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах;

2. Упражнять в счёте до 5;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Колокольчик для козлёнка“» размещена в разделах

3. Помочь детям освоить элементарные правила безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна», «Домашние

животные;

- расширять и закреплять представления детей о весенних приметах;

- закреплять элементарные представления о домашних животных;

- работать над грамматическим строем речи: им. падеж, ед, и мн. ч.

- учить различать голоса домашних животных на слух;

- закреплять представления об элементарных правилах безопасности;

Развивающие:

- развивать речевую активность, словарь, монологическую речь;

- развивать слуховое и зрительное и зрительное внимание, логическое

мышление;

- развивать счёт в пределах 5 в прямом порядке, определять количество

предметов, соотносить их с соответствующей цифрой;

- уметь сравнивать предметы по высоте, располагать предметы по убыванию

в определённой последовательности;

- развивать умения выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

- воспитывать основы ценного отношения к домашним животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками,

проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать коммуникативные

навыки;

- воспитывать стремление соблюдать элементарные правила безопасности,

жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и

здоровье.

Дети вошли, встали в круг.

Игра «Когда это бывает?»

- Когда солнышко светит ярко? (весной).

- Когда небо чистое, ясное? (весной).

- Когда люди одеваются легко? (весной).

- Когда птицы возвращаются с юга? (весной)

- Когда появляются насекомые? (весной).

-Когда появляются первые цветы? (весной).

В-ль: Да, ребята, всё это происходит весной. Мы с вами всё это наблюдали, видели. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лугу. Смотрите и запоминайте, что интересного можно увидеть вокруг.

(Дети шагают под фонограмму «На лугу, на лугу….»

В-ль: Ой, устали. Наконец дошли. Давайте присядем на лужок. Сейчас мы отгадаем и узнаем по голосу, кто пасётся на лугу.

Игра «Угадай по голосу» (фонограмма «Голоса животных»).

В-ль: Кого вы услышали? Давайте подойдём поближе и рассмотрим их.

Задание 1: Игра «Разрезные картинки» : на столах в подносах на каждого ребёнка лежат картинки, разрезанные на части. Нужно взять полоски и разложить их по порядку от 1 до 5 сверху вниз, чтобы получилось правильное изображение животного.

(Работа с карточками самостоятельно)

В-ль: Кто пасётся на лугу? (называют животного и детёныша).Как можно назвать их одним словом? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние животные? Кто ухаживает за домашними животными? За всеми домашними животными ухаживает хозяин, а взрослые животные заботятся о своих малышах. Малыши слушаются своих мам.

Входит грустная Коза

В-ль: Вот и Коза гуляет по лугу. Здравствуй Коза. Что-то ты невесёлая. Что случилось?

Коза: Ребята, у меня беда! Потерялся мой козлёночек! Он такой серенький, пушистенький, с рожками и копытцами. А на шее у него звонкий колокольчик. А ещё он у меня очень умный: он умеет считать до 10.

В-ль:Не волнуйся, Коза, мы поможем тебе отыскать твоего козлёнка. Наши ребята тоже умеют считать до 10. Мы начнём сейчас считать, а козлёнок услышит нас и откликнется.

Индивидуальное упражнение «Счёт до 10 и обратно» (дети считают).

В-ль: У нас на лугу пасутся коза с козлятами. Может быть среди них твой козлёночек? Посмотри.

Коза: Нет, здесь его нет.

В-ль: Значит, будем дальше искать. Не переживай, мы поможем. Вот здесь тоже есть козлята. Ой сколько их тут! Давайте посчитаем, может козлёнок откликнется.

Задание 2. Работа с перфокартами.

В-ль: Ребята, сосчитайте животных и соедините их с нужной цифрой волшебной ниточкой. Обязательно говорить слово «всего».

(самостоятельная работа детей)

В-ль: Сколько поросят? Сколько увидел ягнят? Сколько козлят? и т. д. А ты коза не увидела тут своего козлёночка?

Коза: Нет, может он заблудился? Может его волк съел?

В-ль: Не огорчайся, Коза. Смотри, вон ещё идут козлятки, они такие симпатичные! Может среди них твой козлёночек?

Коза: Ой, не знаю, вроде и похож на моего козлёночка. Но мне кажется, мой был повыше.

Задание 3: Игра «Расставь по порядку».

В-ль: Ребята, давайте расставим по порядку козлят : от самого высокого до самого низкого.

(самостоятельная работа детей)

В-ль: Назови все числа по порядку. Сосчитай (один козлёнок, два козлёнка, три козлёнка и т. д. до 5) Какой по порядку самый высокий козлик? Какой по порядку самый низкий? Третий по порядку какой козлёнок стоит? (средний). Между 1 и 3 какой? (второй). Между 3 и 5 какой? (четвёртый). Перед третьим? (второй). За четвёртым? (пятый). Ну что, Коза, нет тут твоего козлёночка?

Коза: нет.

В-ль: Ну, тогда отпустим их. Пусть идут на луг гулять. Послушай их.

(Пальчиковая игра «Козлята»)

1,2,3,4,5.

Мы на луг идём гулять.

Будем травку мы щипать.

Будем на лугу играть.

И друг друга догонять.

Будем рожками бодаться,

И на травке кувыркаться,

Будем хвостиком вилять,

И копытцами стучать.

Коза: Где же мой козлёночек? Где его искать?

В-ль: Не переживай, Коза, мы же его ищем, громко считаем, стараемся. Мы его обязательно найдём. Здесь на лугу очень высокая трава. Может быть он запутался в траве?

Задание 4 Игра «Найди козлёнка» (зашумлённый рисунок)

В-ль: Ребята, найдите на рисунке козлёнка, обведите его фломастером.

Коза: Я, конечно, рада, что вы увидели козлёнка в траве. Но должна Вас огорчить. Это не мой козлёночек. У него же колокольчик.

В-ль: Не огорчайся, Коза, поиграй с нами, спой. Козлёночек услышит твой голосочек и откликнется.

В-ль загадывает загадку:

Не спеша шагает с речки

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдёт она к избе,

И зовёт меня «Бе-Бе».

Посмотрите, здесь пасётся целое стадо овец. Может быть среди них козлёночек? Овечки грустные, у них беда. У них ягнята остались без мам овечек. Нужно помочь овечкам добраться до своих малышей.

Задание 5 «Проведи овечку к ягнёнку».

В-ль: Ребята, у каждой овечки на спине точки. На лугу, где гуляют ягнята- такая же цифра. Проводите каждую овечку к своему ягнёнку. Надо громко считать, чтобы козлёнок нас услышал.

Дети выполняют задание.

В-ль: Молодцы, овечкам помогли! А Коза то грустная! Надо как-то найти козлёночка. Может он заблудился в лабиринте?

Задание 6: Игра «Лабиринт» (за столами)

Дети помогают по лабиринту добраться козлёнку до мамы.

Выбегает козлёнок.

Козлёнок : Мамочка!

Коза: Где ты был, козлёнок мой?

Козлёнок : Я к ручью пошёл,

Я водичку нашёл,

Колокольчик потерял,

Маму-козочку искал!

Коза: И я тебя искала, дорогой мой сыночек! Мне ребята помогли тебя найти. Больше не теряйся!

В-ль: Чтобы ты больше не потерялся, мы тебе подарим новый колокольчик. И твоим друзьям мы с ребятами тоже сделаем новые колокольчики!

Задание 7: Продуктивная деятельность. Конструирование :

«Колокольчик для козлёнка и его друзей»

(под фонограмму «Песня Мамантёнка»).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа.

Конспект итогового занятия «Чему мы научились» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Конспект итогового занятия.

Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группеКонспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы. Программные задачи: Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным.

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект итогового занятия по математике на тему : «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди.» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект итогового занятия в средней группе «Как услышать воздух» Программное содержание: Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Закрепить полученные раннее знания.

Конспект итогового занятия «Спасем Дольку» в средней группе Цель: Выявление знаний и умение детей за учебный год. Задачи: : Закреплять умение различать и называть цвет, форму и величину геометрических.

Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Цель: - обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;.

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группеКонспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации. Цель: Продолжить учить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Про козлёнка, который считал до 10» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с понятием последующее число. 2. Познакомить с образованием числа10. 3. Закреплять счётные умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Колокольчик для козлёнка»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 07:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Колокольчик для козлёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД