Алла Пахомова
Конспект итогового занятия «Спасем Дольку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний и умение детей за учебный год.
Задачи: : Закреплять умение различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Закреплять счет в пределах 5, умение сравнивать количество предметов. Формировать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать проявлять инициативу к самостоятельности при решении проблемных игровых упражнений.
Публикация «Конспект итогового занятия „Спасем Дольку“ в средней группе» размещена в разделах
Материал: Фиолетовый лес, фигурки Гео и Дольки, Фонарики, квадрат Воскобовича, картинки домашних и диких животных, бабочки-5шт., цветы-5шт. Аудио запись шума воды. Ключи, картинка замка с замками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг опять
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Прочитаем ее? «Ребята в Фиолетовом лесу случилась неприятность. Незримка Всюся украл Дольку спрятал ее в замке и закрыл на множество замков, а ключи спрятал в Фиолетовом лесу. Помогите мне спасти Дольку. Малыш Гео.» Поможем малышу Гео? (да). Как мы можем помочь спасти Дольку (ответы детей). Тогда давайте отправимся в Фиолетовый лес. Давайте произнесем волшебное заклинание: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в сказку нас перенеси!
2. Основная часть.
-Вот мы с вами и очутились в Фиолетовом лесу. Наша дорога будет непростой, нас ждут задания, за которые мы с вами будем получать ключи от замков, когда мы их все откроем, то спасем Дольку. А на чем можно добраться до Фиолетового леса (ответы детей). А к какому виду транспорта это относится (воздушный, водный, наземный). Давайте все вместе с вами построим машину. Молодцы.
-А теперь нам нужно проложить дорожку по которой мы с вами отправимся в путь. Выложите ее из геометрических фигур, чередуя по цвету и по форме (катится, не катится). Сколько геометрических фигур вы взяли для того, чтобы построить дорожку (ответы). Сколько красных фигур? Зеленых? Какая фигура здесь лишняя (большой круг). Какая фигура стоит у нас вторая по счету (третья, первая). Какая фигура следует за? Какая фигура стоит между….?. Молодцы, и у нас в конце дорожки лежит один ключик.
-Ой, ребята посмотрите чьи-то следы, давайте пойдем по ним. А кто нас здесь встречает (животные). Назовите их. А какие это животные (дикие, домашние).Назови диких животных, а ты домашних. Почему называют дикими (домашними).Но они все перемешались, давайте их поставим правильно :диких животных поставим рядом с лесом, а домашних –рядом с домом. Молодцы, справились с заданием. А какое животное самое большое (медведь). Посмотрите он принес еще один ключ.
-Послушайте, что это шумит (шум воды). Это на нашем пути появилось озеро Айс. А как же нам перебраться через него (на лодке).Давайте пройдем за столы, возьмем квадраты и сделаем лодку. Мальчики сделают лодку зеленого цвета, а девочки красного. А как мы назовем лодку ласково (лодочка, Вода-(водичка, ветер-(ветерок, рыба-(рыбка).Рыбка нырнула и достала из воды еще один ключик. Вот мы с вами и переправились через озеро и у нас есть ещё один ключ.
-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. (физминутка).
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на стулья тихо сесть.
-Наш путь продолжается дальше. Вот перед нами поляна в Фиолетовом лесу. Что мы с вами видим на ней (цветы, бабочки). Давайте с вами цветы посадим внизу поляны. (ребенок расставляет цветы). А…расположи бабочек над цветами. Сколько у нас цветов? Давайте посчитаем (пять). А бабочек (четыре). Кого больше (цветов, меньше (бабочек) А как нам сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну (убрать цветок, добавить бабочку).Давайте с вами зашумим как листья-шшшшшш, зажурчим как водичка-ссссссс. Правильно, вы справились с заданием и бабочка принесла нам ещё один ключ.
-Вот показался замок Незримки Всюся. Давайте пройдем за столы и выложим его у себя на столах. Сколько башен у замка (две) Какого цвета крыша у высокой башни? У низкой? Из скольки геометрических фигур состоит низкая башня (ответы детей) Молодцы. Давайте откроем замки. Долька спрятана в башне у окна которой две стороны равны. В какой башне прячется Долька (ответы детей) Как мы поможем Дольке спустится с высокой башни (нужна лестница) Давайте выложим лестницу из зеленых фигур. Вот мы и спасли Дольку.
Рефлексия.
Нам нужно возвращаться в группу. Давайте опять произнесем наше волшебное заклинание: : Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в группу нас перенеси!
-Ребята, скажите где мы с вами были? Где собирали мы ключи? Кого мы спасали (Дольку). Долька спрашивает- что для этого ты сделал? Молодец и я дарю тебе свой портрет.