Наталья Саночкина
Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации.
Цель: Продолжить учить детей рисовать четвероногих животных.
Задачи:
1. Закреплять знания о том, что у всех животных тело овальной формы.
2. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.
3. Закрепить умение смешивать цвета для получения нового.
Оборудование:
Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Рисуем козлёнка“ с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Полумаска козы, фартук, корзинка; наборы гуаши, палетки с каплями белой и чёрной краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки для промакивания кисти, листы бумаги формата А4, фонограмма «Коза», подборка фото с изображением животных (разные козлики + волк или собака).
1 Создание мотивации.
В приёмной няня включает фонограмму «Коза», воспитатель идёт посмотреть, откуда музыка, надевает элементы костюма козы.
2 Повторение.
«Встречаем гостей».
-Здравствуйте, ребята!
-Как называется ваша группа?
-Да, я очень голодна, но чай не люблю.
-Траву поем с удовольствием!
От имени козочки воспитатель здоровается с ребятами, знакомится, говорит, что голодна, просит её угостить. Дети встречают, предлагают чаю (по коммуникации недавно было занятие «Принимаем гостей»). В группе у нас огород на подоконнике, в контейнере растёт «Трава для кошек».
-Скажите, вы знаете сказки, в которых коза и козлята главные герои?
Дети называют сказки, вспоминают краткое содержание сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на книжные иллюстрации, до момента, где козу встречает спрятавшийся козлёнок. Воспитатель надевает на ребёнка шапочку-маску козлёнка,
3 Новый материал.
-Козлёночек, мой милый, где другие козлята?
Предполагает, что разбежались.
-Как нам узнать, где они сейчас? Давайте воспользуемся ватсапом!
Показываю телефон, детям «не видно», «подключаю» шнур-переходник от телефона к экрану, на экране, заранее подготовленная подборка фото с изображением разных видов коз: горные, домашние, косули-лесные козочки, винторогие козлы). Рассматриваем, рассуждаем об увиденном: где живут, чем питаются, кто враги.
4. Практическая часть.
Среди фотографий козликов встречаем фото волка (собаки).
-По-моему, это не козлёнок!
Выделяем основные отличия козлика: форму туловища и головы, как расположены рожки и ножки.
Выбираем подходящий цвет гуаши: можно взять охру, а можно самим приготовить нужный серый.
-Как можно получить серый цвет?
Вспоминаем, как получали голубой, слушаю предложения детей, смотрим на цветовой схеме. Дети выбирают вариант из двух, белая и чёрная краски заранее подготовлены на палетке. Предлагаю выйти к доске одному ребёнку, нарисовать овальное туловище.
-Мне так хотелось устроить дома вернисаж с портретами моих козлят! Вы можете нарисовать козлят?
Показываю образец на доске.
5. Самостоятельная работа
Помогаю смешать цвета слабым и неуверенным детям. Дети выбирают сами цвет: серый, чёрный, охра, коричневый. Если ребёнок быстро справился, предлагаю нарисовать ещё одного козлёнка. А чтобы козлёнку было веселее, нарисовать травку, солнышко.
6. Рефлексия
Делаем вернисаж работ на столе.
-Расскажите о характере своего козлёнка!
Прощаюсь с детьми от имени козы, обещаю забрать портреты козлят, когда просохнут.